Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6457 Интегрированное занятие в старшей группе детей с ОВЗ по ознакомлению с окружающим, с элементами аппликации «Весна-красна»

Опубликовано 04.04.2021

Автор: Колмакова Тамара Геннадьевна

МБДОУ №14 «Брусничка» Тюм. Обл. г.Сургут

Воспитатель

Номинация «Весенняя капель»

Тема: Интегрированное занятие в старшей группе детей с ОВЗ по ознакомлению с окружающим, с элементами аппликации «Весна-красна»

 

Интегрированное занятие в старшей группе детей с ОВЗ по ознакомлению с окружающим, с элементами аппликации.

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.

Развивающая: формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.

Воспитательная: воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.

Словарная работа: пригревает, припекает, проталины.

Материал и оборудования: иллюстрации, картинки времени года весны, разрезная картинка солнышко, письмо, игрушка солнышко, игрушка цветок, подарки – наклейки, готовые детали, заготовки для аппликации, клей, клеёночки, салфетки, портрет весны образец.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; изготовление деталей, заготовок для аппликации; разучивание физминутки «Весна», пальчиковой гимнастики «Весна идет».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Вос-ль: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Вос-ль: Когда я сегодня пришла в детский сад, охранник передал мне письмо. Хотите узнать кто его написал? Для того чтобы это узнать, нужно сложить картинку и тогда мы узнаем кто прислал письмо (дети складывают картинку)

Вос-ль: Что это? (Солнышко). Оказывается, письмо прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). Сейчас мы с вами прочитаем письмо от Солнышко и поможем ему.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Я пытаюсь разбудить Весну, но у меня ничего не вышло. Помогите мне, пожалуйста, разбудите весну в природе. Надеюсь, от вашей помощи весна в  природе проснётся и заиграет яркими красками»

Вос-ль: Дети давайте поможем Солнышку? (Да).

Но для того, чтобы ему помочь нужно выполнить задания.

- Я предлагаю вам послушать загадку и отгадать её:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Вос-ль: Правильно, весной. Но чтобы разбудить весну, назовите ее признаки? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).

Вос-ль: Ребята посмотрите у меня для вас есть такое красивое Солнышко. А ведь оно главный помощник весны. Я вам предлагаю поиграть с солнышком. Назовите мне солнышко весной какое?

Вос-ль: Дидактическая игра «Подбери слово» (в кругу с игрушкой солнышко)

Дети: Говорят слова и передают друг другу картинку солнышко.

Вос-ль: Посмотрите, солнышко у нас стало еще веселее.

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с цветком)

Вос-ль: Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, (ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка)

Вос-ль: ребята я вам предлагаю отдохнуть (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

Вос-ль: Ребята, помните солнышко было грустным. Как вы думаете, почему оно было грустным?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Правильно, наступила весна, но природа никак не просыпалась. Так как мы выполнили задания солнышка, я вам предлагаю вам создать портрет весны. Может тогда, весна в природе проснется и заиграет яркими красками (смотри приложение). Дети садятся за столы.

- Ребята, перед тем как начать работу, мы проведем гимнастику для пальчиков Весна идет

(на каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)

Раз –весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель

Птицы прилетают (скрестить ладони, пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).

Вос-ль: Обговаривает с детьми правила работы на рабочем месте; рассматривают материалы и оборудования, детали, заготовки для создания портрета.

Дети выполняют аппликацию; деятельность сопровождается музыкой. Готовые работы размещаются на доску.