Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6458 Конспект занятия познавательного цикла по ОБЖ в старшей группе Тема: «Самые любимые соседи – это кошки»

Опубликовано 04.04.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад №21 «Малышок»

г. Новоалтайска Алтайского края

 
 

 

Конспект занятия

познавательного цикла

по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Самые любимые соседи – это кошки»

 


 

 

                                                                                                         Составила воспитатель:

Кузнецова Марина Егоровна

 

2021 г.

Цель: Обогащать знания дошкольников о повадках домашних и бродячих кошек.

Программные задачи:

- научить правилам обращения с домашними животными.

- закреплять знания по безопасности в игре с животными;

- продолжать учить считаться с их желаниями;

- помогать при необходимости животным.

- воспитывать аккуратное и бережное обращение с животными и прививать нежность и заботу к младшим питомцам.

Материал: Шапочка кошки, художественное слово, когтеточка.

Предварительная работа: Подготовить детей: к инсценировке, выучить народные приметы.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1ч.

Воспитатель: - Ребята, я, сегодня хочу с вами поговорить о самом любимом животном, которое живёт у многих дома, и мы все их хорошо знаем, но чтобы вам отгадать сразу, поможет загадка, готовы?

Загадки

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Чисто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

+++

Вся мохнатенькая, сама усатенькая,

Днём спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит.

(кошка)

+++

Шёрстка мягкая, да коготок остёр.

(кошка)

Дети: … (отвечают)

Воспитатель: За то, что вы отгадали правильно, хочу вам прочитать стихотворение:

«Наш котёнок»

У котёнка шёрстка гладкая,

И она наверно сладкая,

Потому-что Васька рыжий

Часто, часто шёрстку лижет.

Р.Селенин

Воспитатель: - Дети, поднимите руки, у кого есть дома кошка? Как их зовут?

Дети: … (отвечают)

Воспитатель: - А знаете, из всех домашних животных, только кошки могут приходить и уходить свободно, когда они сами захотят, но не теряют своей независимости. Кошки одновременно и хитрые и доверчивые, хищные и ласковые, домашние и в тоже время дикие. Они – близкие родственники тигра и льва, и ведут себя в основном также как и они. У кошки в мягких лапках скрыто 18 коготков, она может выпускать их и убирать обратно. А вот царапины от кошачьих коготков, очень болезненны и долго заживают, так как под когтями находятся болезнетворные бактерии, для самих животных они безвредны. У кошек очень тонкий слух, и хорошо развито осязание. малейшее колебание воздуха или шорохи воспринимаются нервными окончаниями, которые расположены на коже у корня усов, и у каждой шерстинки. Кошки видят одинаково хорошо и днём, и ночью. Они могут даже общаться, у них есть свой «язык», они могут говорить до 15 «слов», и множество интонаций. Есть звуки выражающие зов, просьбу, удовлетворение, вопрос, жалобу.

 

2ч.

 Воспитатель: - Наблюдая за кошками, люди сложили народные приметы. Об этом, сейчас, нам расскажут ребята.

(воспитатель вызывает подготовленных детей)

1ребёнок: К теплу – если кошка лежит на спине.

2 ребёнок: К теплу – если кошка крепко спит и не откликается.

3 ребёнок: На мороз – кошка закрывает лапками нос.

4 ребёнок: На мороз – если кошка свернулась клубком.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что кошки очень чистоплотны. Если во время не убрать за кошкой, то она может напачкать в другом месте. И ругать её за это не стоит, и тем более бить кошек. Они могут обидеться. Если кошка натворила что-либо, можно просто поругать её, изменить интонацию, тембр голоса ,носящий укоризненный оттенок, это окажет нужное воздействие. Так же кошкам необходимо затачивать свои коготки. По этому они могут портить мебель, чтобы этого не произошло, кошкам делают когтеточка или можно купить готовую, которые продаются в зоомагазинах (показать, рассмотреть, дать потрогать). Показать кошкам, где она будет стоять, они охотно будут точить свои коготки.

Если кошки заболели, то необходимо их показать ветеринару. А понять состояние кошки можно по поведению, или потрогав нос.  Если нос сухой ,то она недомогает, а если мокрый – то здорова.  

 

Физминутка: «Вырастаем большими» (дети выполняют движения по тексту)

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись

(2-3 раза)

 

 

3ч.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что взрослых кошек кормят 2-3 раза в день, можно насыпать ей сухой корм, чтобы она могла сама кушать, если дома с утра до вечера никого нет, все на работе. Но обязательно надо возле еды поставить воду, чтобы она могла запить.  И воду нужно менять каждый день, или они её пить не будут.

Ребята, а как ваши кошки пьют? Чем питаются?

Дети: … (отвечают)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что не все кошки – домашние?  К сожалению, в последнее время, в городах появилось много бродячих собак и кошек. Почему они стали бродячими?

Дети: … (отвечают)

Воспитатель: - Да, верно, они стали бездомными, потому, что они сбегают от хозяев, если с ними плохо обращаются, или они теряются – если с ними не правильно гулять, а ещё их бросают хозяева, потому что их не любят, или они им мешают.

Ребята, как вы думаете, как узнать, домашнее это животное или нет?

Дети: … (отвечают)

Воспитатель: - Конечно, вы правы, по внешнему виду животного можно определить, ухоженное это животное или нет. Живут они дома или на улице. Вот послушайте стихотворение:

«Про котёнка»

Я нашла в саду котёнка,

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде …

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу в твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта …

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть как бархат,

хвост – трубой …

До чего хорош собой!

Е. Благинина

 

 

Воспитатель: - Когда я сегодня шла в детский сад, то встретила по дороге бездомную кошку, она так жалобно смотрела на меня, что я пригласила её к нам в гости.

(входит девочка в шапочке кошки, подготовленная заранее)

 

4ч.

Инсценировка: «Бездомная кошка»

Воспитатель: Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку.

Воспитатель: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка: - Болела.

Воспитатель: - Так значит лежали в постели?

Кошка: - Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Воспитатель: - Подумал я: странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной.

Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я, она отставать не хотела

И рядом со мной тихонечко пела.

О чём она пела? наверно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

А. Дмитриев

Воспитатель: - Ну как, ребята, вам понравилась наша сценка?

Дети: … (отвечают)

Воспитатель: - Скажу я вам прямо, эта сцена действительно была в моей жизни, так как я свою кошку тоже нашла на улице, только она была ещё маленьким котёнком, но уже тогда она была очень умна, хоть и мала. Сейчас ей уже 12 лет, и она всё ещё живёт у меня, мы все её очень любим. А кличку она выбрала себе сама. Мы все тогда перебрали много кличек, но откликнулась и замурлыкала только на «Дымку». Мы её так назвали по цвету её шерсти.

А у вас есть какая-нибудь увлекательная история про вашу кошечку?

Дети: … (отвечают)

Воспитатель: - Ребята, несмотря на то, что кошки такие маленькие, хорошенькие, мягкие, они могут быть и опасны. Они могут сильно вас поцарапать и укусить. Не забывайте, что коты – дальние родственники тигра. Поэтому не советую тянуть кота или кошку за хвост, а так же гладить незнакомых кошек. Если человек не понравится коту, тот может кинуться и легко прокусить ему руку, или сильно расцарапать лицо. Известны даже случаи, когда кошка лишала человека глаз. Я уже не говорю о том, что кошки могут занести в рану серьёзную инфекцию или заразить чесоткой, может появиться лишай. Которые потом долго надо будет лечить человеку. Без врачей в таких случаях уже не обойтись. Так что будьте осторожны и внимательны, если встретитесь на улице с кошкой. Лучше не трогать. А если есть что-то съедобное, положите еду в сторонке, она потом подойдёт и скушает еду, если голодная.

 

5ч.

Воспитатель: - Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: … (отвечают)

Воспитатель: (вопросы детям)

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что находится на лапках у кошки?

- Что может быть под коготками у наших питомцев?

- Могут ли кошки быть опасными?

- Что нужно делать, если получили травму от животного?

- Можно ли мешать кошкам: кушать, играть, спать, отбирать любимые игрушки, забирать котят, бить их?

- Как вы думаете, боятся ли кошки воды?

Воспитатель:  - Молодцы, дети! Сегодня вы опять порадовали меня своими ответами. Вы ответили на вопросы, о которых я сегодня даже не говорила. Я надеюсь, что обращаясь с вашими питомцами, вы будете помнить о правилах предосторожности, что нужно относиться к ним бережно, внимательно, осторожно, и в то же время с любовью и нежностью. Потому что, без нашей с вами любви, заботе, нежности, преданности, помощи им будет очень трудно жить. За это они нам подарят свою нежность, любовь, хорошее настроение, ласку. Особенно когда тебе одиноко, грустно, плохо, кошки всегда оказываются рядом с тобой и своими ласками вызывают улыбку, улучшают настроение, а своим теплом могут даже снимать боль.

Спасибо за внимание!