Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6469 Проект в средней группе детского сада "Маленькие исследователи"

Опубликовано 09.04.2021
Пинаева Ольга Викторовна
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с 10 Мурманская область, пгт Сафоново - 1
воспитатель
 
Проект в средней группе детского сада "Маленькие исследователи"
СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

   Актуальность проекта: необходимость расширения     знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей

Проблема  проекта: недостаточность сформированности у детей второй младшей  группы познавательного интереса к природе ближайшего окружения,  несформированность знаний детей о воде и её свойствах, о  значении  воды в жизни людей, животных и растений.

 Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к неживой природе ближайшего окружения, формирование представлений детей о воде и её свойствах , значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей, воспитание  бережного  отношения детей к воде

Задачи проекта:

     Сформировать представления детей о воде и её свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

    Познакомить детей с тем, где и в каком виде существует вода в нашей жизни;

    Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, любознательность, творческое воображение;

    Воспитывать бережное отношение к воде.

Продукты проекта:

    Создание альбомов: «Какая бывает вода?», «Вода в природе»

    Создание картотеки «Опыты с водой»

    Создание картотеки художественного слова о воде

    Создание картотеки игр с водой

    Создание экологического стенда: «Берегите воду» (совместно с родителями)

    Фотовыставка «У водоёма»

    Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни живых существ»

    Создание консультационной базы для родителей по теме проекта

 

Презентация проекта: развлечение «Путешествие капелек»

 

Системная паутинка по проекту «Волшебница –вода»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познание

 

Экспериментальная

деятельность

Занятие по познавательному развитию «Вода»

Беседа «Для чего нужна вода?», «Какая бывает вода?»

Экскурсии на пищеблок, прачечную детского сада

Рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных картинок

«Вода в природе», «Использование воды человеком»

Слушание аудиозаписи «Звуки воды в природе»

Ежедневные наблюдения за природными явлениями на прогулке (дождь, снег, лужа, лёд)

Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Опыты: «Узнаем, какая вода?»  «Вода-волшебница»

 

Коммуникация

Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка...»

Д/и «Скажи, какая», «Доскажи словечко», «Закончи предложение»,

«Расскажем Мишке про воду», «Что напутал Петрушка?», «Про что я говорю?»

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Водичка, водичка...», «Дождик, дождик, полно лить...», «Чистая водичка»

Чтение стихотворений, сказок, рассказов: А.Барто «Снег», «Девочка чумазая»,К. Бальмонт «Снежинка», К. Сладков «Ручей», А. Босев «Дождь», Л. Воронкова «Снег идёт»

К. Чуковский «Мойдодыр», С. Прокофьева «Про серую тучку». «Волшебная корзинка», СНС «У солнышка в гостях»

Заучивание наизусть потешек, стихотворений о воде

 

 

Социализация

Игры  с водой в центре воды: «Ловкие пальчики», «Весёлые путешественники»  Игры со снегом на прогулке

Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Поможем маме приготовить обед», «Постираем бельё для куклы»

Игры – инсценировки «Два часа мочалкой мыли»,                                     «Наблюдаем и играем»,  «На реке»

Художественное творчество

Рисование «Дождик, дождик пуще, дам тебе я гущи»

Лепка «Снежные комочки», «Сосулька»

Аппликация «Плывёт, плывёт кораблик»

 

Безопасность

 

 

Беседа «Берегите воду», «Осторожно, сосульки»

И/у «Расскажем Мишке, как мы бережём воду»

      

Здоровье

Беседа «Чтобы быть здоровым»

И/у «Научим Неумейку правильно мыть руки»

Труд

Наблюдение за трудом взрослых по уходу за животными (смена воды в клетке, в аквариуме) и растениями (полив, мытьё растений)

Физическая культура

П/и «Солнышко и дождик», «Мячи в воде», «Ручейки и озеро»,

«Лужа», «На реке»

       

Работа с родителями

Консультации: «Волшебница – вода», «Игры на кухне»

Папки-передвижки «Расскажите вашим детям о воде»

                        «Учите вместе с нами» (потешки о воде)

Создание экологического стенда «Берегите воду»

Учаситие в пополнении развиваюшей среды по теме проекта: картотеки, альбомы,создание масок-капелек, пошив игрушки капелька

 

    АкАктуальность проекта: необходимость расширения знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста  о воздухе , его свойствах и значении воздуха  в жизни живых существ и для здоровья детей

Про   Проблема проекта: недостаточность сформированности у детей второй младшей  группы познавательного интереса к природе ближайшего окружения,  несформированность знаний детей о воздухе и его свойствах, о  значения воздуха  в жизни людей, животных и растений.

 Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к неживой природе ближайшего окружения, формирование представлений детей о воздухе и его свойствах , значении воздуха в жизни живых существ и для здоровья детей, воспитывать интерес к окружающему миру

Задачи проекта:

     Сформировать первоначальные представления детей о воздухе  и его свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом;

    Помочь почувствовать «предметность» воздуха;

    Дать понятие детям о том, что в груди есть лёгкие, в них прячется воздух;

    Формировать навыки носового дыхания;

    Развивать познавательный интерес,  интерес к экспериментированию, коммуникативные навыки, любознательность, творческое воображение;

    Воспитывать умение работать коллективно

 

Продукты проекта:

    Создание альбомов: «Где прячется воздух?»

    Создание картотеки «Опыты с воздухом»

    Создание картотеки художественного слова о воздухе

    Создание картотеки игр с мыльной пеной и мыльными пузырями

    Выставка поделок из воздушных шаров «Весёлые превращения»

(совместно с родителями)

    Создание консультационной базы для родителей по теме проекта

 

Презентация проекта:  развлечение «Воздушное приключение»

Системная паутинка по проекту «Ветер по морю гуляет»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познание

 

 

 

 

 

Экспериментальная

деятельность

Занятие по познавательному развитию «Где прячется воздух?»

Беседа «Для чего нужен воздух?»

Рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных картинок

«Где прячется воздух?»

Слушание аудиозаписи «Звуки окружающей природы»

Ежедневные наблюдения за природными явлениями на прогулке (ветер)

Наблюдение за одеждой людей на улице

 

Опыты: «Что в пакете?»  «Реактивный шарик»  «Упрямый воздух» «Ветер по морю гуляет» «Где прячется воздух?»

Коммуникация

Д/и «Скажи, какой», «Доскажи словечко», «Закончи предложение»,

«Расскажем Мишке про воздух», «Что напутал Петрушка?», «Про что я говорю?»

 

Чтение художественной литературы

Чтение потешки «Ветер, ветер, поскорей, тучу тёмную развей»

Чтение стихотворений, сказок, рассказов: А. Кольцов «Дуют ветры»

(отрывок из стихотворения «Русская песня»),А. Пушкин «Ветер весело шумит...», «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»), «Ветер, ветер...» (из «Сказки о мёртвой царевне...»,

К. Ушинский «Ветер и солнце»

Социализация

 

Игры с воздухом, мыльной пеной и пузырями: «Поймай воздух», «Весёлые кораблики», «Вот какая пена», «Надуваем паруса»

Игра с соломинкой

Д/и «Летает-не летает», «Где побывал ветер?», «Что надеть зимой и летом?»

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

Игры – инсценировки «Воздушные шары»,                                     «Наблюдаем и играем»

Художественное творчество

Рисование «Мыльные пузыри»

Лепка  с использованием  природного материала «Кораблик»

Аппликация «Красивые воздушные шары»

Здоровье

Беседа «Почему заболел мальчик?»,

 «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»,

И/у «Научим  Мишку  правильно дышать»

      

Физическая культура

П/и «Ветер и снежинки», «Ветерок», «Подпрыгни и достань пузырь», «Пушинки»

Х/и «Пузырь», «Раздувайся мой шар»

Дыхательная гимнастика

 

Работа с родителями

Консультации: «Маленькие исследователи» (опыты с воздухом)

Папки-передвижки «Расскажите вашим детям о воздухе»

 Участие в выставке творческих работ детей и родителей «Весёлые превращения»

Учаситие в пополнении развиваюшей среды по теме проекта: картотеки, альбомы, атрибуты для развлечения

                          

Акту  Актуальность проекта: необходимость расширения знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста о песоке,  его свойствах и значении песка  в жизни живых существ

 

Про   Проблема проекта: недостаточность сформированности у детей второй младшей  группы познавательного интереса к природе ближайшего окружения,  несформированность знаний детей о песке и его свойствах, о  значения почвы  в жизни людей, животных и для растений.

 

 Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к неживой природе ближайшего окружения, формирование представлений детей о песке и его свойствах , значении песка в жизни живых существ и для роста растений, воспитывать интерес к окружающему миру

 

Задачи проекта:

     Сформировать первоначальные представления детей о песке  и его свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с песком;

    Развивать познавательный интерес,  интерес к экспериментированию, коммуникативные навыки, любознательность, наблюдательность, творческое воображение;

    Воспитывать интерес к окружающему

 

Продукты проекта:

    Создание картотеки «Опыты с песком»

    Создание картотеки художественного слова о песке

    Создание картотеки игр с песком

    Выставка поделок из цветного песка     «Песочная сказка» (совместно с родителями)

    Создание консультационной базы для родителей по теме проекта

 

Презентация проекта: итоговое заниятие  «Помоги Крошу найти своих друзей» (на прогулке)

 

Системная паутинка по проекту «Песок - песочек»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познание

 

 

 

 

Экспериментальная

деятельность

Занятие по познавательному развитию «Песок»

Беседа «Как мы играем на прогулке?» Рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных картинок

Слушание аудиозаписи «Шуршание песка»

Ежедневные наблюдения за песком  на прогулке, следами на песке

Опыты: «Почему песок хорошо сыплется?»

«Чудесные фигурки»

Коммуникация

Д/и «Скажи, какой», «Доскажи словечко», «Закончи предложение»,

«Расскажем Мишке про песок», «Что напутал Петрушка?», «Про что я говорю?»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Лис и мышонок»

А. Плещеев «Травка зеленеет»

Н. Сладков «Поле»

В. Полянский «Одуванчик»

 

 

Социализация

 

Игры с песком: «Лепим колобки», «Делаем фигурки», «Делаем дорожки и узоры из песка»

Д/и «Из чего сделано?», «Можно и нельзя»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»

Лепка из песка различных построек:пирожки, куличики, горка для кукол

И/у «Научим  Мишку  лепить куличики»

 

Художественное творчество

 

Рисование «Киска ходит про двору, оставляет следы»

Труд

Наблюдение за трудом дворника на участке детского сада

Наблюдение за посадкой лука, семян гороха, наблюдение за ростом растений

Безопасность

Беседа «Правила обращения с песком»

И/у «Правильно-неправильно»

И/у «Расскажем Мишутке, как нужно обращаться с песком»

      

Физическая культура

П/и «Из следа в след», «Разные ножки бедут по дорожке», «Найди след», «Песчинки»

 

 

Работа с родителями

Консультации: «Игры на прогулке» (игры с песком)

                   «Учимся наблюдать»

Участие в выставке творческих работ детей и родителей  «Песочная сказка» (рисование цветным песком)

Учаситие в пополнении развиваюшей среды по теме проекта: помощь в создании центра песка и воды, оформлении картотеки,пополнение атрибутов для игр с песком на прогулке и в группе

 

Акту Актуальность проекта: необходимость  расширения  и обогащения  знаний и представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении и использовании

 Про Проблема проекта: недостаточность сформированности у детей второй младшей  группы познавательного интереса к предметам ближайшего окружения,  несформированность знаний детей о материалах - дерево и резина и их свойствах, недостаточность знаний о назначении данных материалов и их использовании

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к предметам  ближайшего окружения, формирование представлений детей о материалах –дереве и резине и их свойствах, знакомство с назначением данных материалов и их использованием, воспитание  бережного  отношения к предметам окружающего мира

Задачи проекта:

     Сформировать представления детей о материалах – дереве и резине  и их свойствах в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с деревом и резиной;

    Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, коммуникативные навыки, любознательность, творческое воображение;

    Воспитывать бережное отношение предметам окружающего мира

Продукты проекта:

    Создание альбомов: «Что делают их дерева?», «Что делают из резины?»

    Создание картотеки «Опыты с деревом и резиной»

    Создание картотеки художественного слова о материалах

    Создание картотеки игр с предметами из дерева и резины

    Фотовыставка «Вот как мы играем»

    Коллаж «Наши любимые игрушки»

    Создание консультационной базы для родителей по теме проекта

 

Презентация проекта: итоговое занятие «Путешествие с кроликом Крошем»

Системная паутинка по проекту «Такие удивительные материалы: Дерево. Резина»

Образовательная область

Содержание деятельности

 

Познание

 

 

 

 

Экспериментальная

деятельность

Занятие по познавательному развитию «Дерево, его качества и свойства» «Резина, её качества и свойства»

Беседа «Что делают из дерева?», «Что делают из резины?» «Предметы вокруг нас», «Материалы,созданные природой и человеком», «Что для чего служит?»

Рассматривание иллюстраций, открыток, сюжетных карт

Рассматривание предметов, сделанных из резины и дерева   Наблюдения на прогулке за деревьями

Опыты: «Какая бывает бумага?», «Почему не получился бантик?»

«Утонет-не утонет?»  «Почему не прыгает мячик?»

 

Коммуникация

Занятие по речевому развитию «Описание игрушек»

Д/и «Скажи, какая», «Доскажи словечко», «Закончи предложение»,

«Расскажем Мишке про материал – дерево, резина», «Что напутал Петрушка», «Опиши, мы отгадаем», «Найди предмет по описанию»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, сказок, рассказов: А.Барто «Игрушки»,

Л. Воронкова «Машин детский сад», П. Воронько «На кораблике»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек», С. Козлов «Такое дерево»

 

 

 

Социализация

Игры с игрушками из различных материалов в центре песка и воды:

«Весёлые кораблики», «Нырки», «Бульбочки», «Утонет- не утонет»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди предмет из такого же материала» «Найди, что назову», «Чего не стало?», «Назови правильно», «Да или нет», «Что лишнее?»

 

Художественное творчество

Рисование «Шустрые мячики»

Лепка «Моя любимая игрушка» «Матрёшки-крошки»

Аппликация «Пирамидка»

Конструирование «Домик для матрёшки» «Построим мебель для куклы и мишки»

 

Безопасность

 

Беседа «Наши игрушки»

И/у «Прокажем Мишке, как мы убираем игрушки?»

     «Куда положить предмет?»

Труд

Уборка игрушек в группе и на участке детского сада

Наблюдение за трудом взрослого (мытьё игрушек)

Физическая культура

П/и «Найди свой домик»

Работа с      родителями

Консультации: «Клуб любознательных»

Папки-передвижки «Такие удивительные материалы»                       

Участие в пополнении развиваюшей среды по теме проекта