Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6483 Проект «Наш веселый звонкий мяч»

Опубликовано 14.04.2021

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет Дошкольного образования

Кафедра/УМЦ Дошкольного образования

                                

 

 

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

«Наш веселый, звонкий мяч!»

СКАЧАТЬ (полный материал)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

КПК "Физкультурно-оздоровительные технологии в современной дошкольной образовательной организации"

 

 

 

Выполнил:            Сергеева Ирина Владимировна

                                Инструктор по физической культуре

                                МБДОУ № 19 г. Кингисеппа

                                Кингисеппского района

 

 

Руководители:        Грядкина Татьяна Сергеевна, доцент кафедры дошкольного образования, кандидат педагогических наук;   

Фирсенкова Наталья Валерьевна, методист кафедры дошкольного образования

 

 

 

                             Санкт – Петербург

2021г.

 

 

 

Проект: «Наш веселый, звонкий мяч!»

 

Тип проекта: практико – ориентированный;

Длительность: октябрь-ноябрь;

Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети подготовительной группы, родители детей, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.

Оборудование: мячи, спортивно-игровая площадка

Актуальность

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

 Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.

 

 

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

  • Какой мяч? (цвет, форма, величина).
  • Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…)
  • Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
  • Какие существуют игры с мячом?
  • Какие существуют виды спорта  с мячом?
  • Как можно самим сделать мяч?
  •  
  • Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
  • Прочитать в литературе.
  • Узнать в интернете.
  • Из средств массовой информации.
   

 

Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи:

1.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2.Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

Дети:

  • сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • повышение уровня физической подготовленности детей;
  • сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Педагоги:

  • сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

  • понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
  • осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей
  • переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
  • устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).

Этапы реализации:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

 

Этапы

содержание

1 этап – подготовительный.

  • определение участников проекта;
  • определение проблемы;
  • постановка цели и задач;

подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

2- основной

Работа педагога:

  • создание презентации «История мяча»;
  • создание картотеки «Игры с мячом»;
  • Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
  • подбор иллюстраций:
  • «Какие бывают мячи,
  • «Спортивные игры спорта с мячом»
  • беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
  • пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;
  • пополнить литературный уголок литературой по данной теме;
  • Подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

  • чтение произведений писателей и поэтов:
  • Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;
  • А. Барто «Петя на футболе»;
  • С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;
  • заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
  • составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;
  • знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»;
  • НОД по изготовлению мяча из бросового материала,
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
  • «Из чего сделан мяч»,
  • «Спортивные игры с мячом»;
  • НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
  • подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
  • утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
  • использование фитбол-гимнастики;
  • дыхательная гимнастика
  • «Задуй мяч в ворота»,
  • «Чей мяч дальше»;
  • физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;
  • физкультминутки
  • «Мяч подскакивает вверх»,
  • «Мой веселый звонкий мяч»,
  • «Мячики»;
  • НОД по рисованию «Я играю с мячом»;
  • дидактические игры «Спортивное лото»,
  • настольная игра «Хоккей с мячом»;
  • экспериментирование с мячом:
  • «Какие мячи тонут»,
  • «Какой мяч полетит дальше»;
  • просмотр мультфильмов вместе с детьми
  • «Как звери в футбол играли»,
  • «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,
  • «Смешарики»
  • Турнир «Веселый боулинг»
  • Развлечение «День спортивного мяча»

Работа с родителями:

1. Консультация «Как организовать игры с мячом?».

2 Папка передвижка «Игры с мячом польза для всего организма».

4. Книжки-малышки : «Сказка о мяче»

5. оформление фото-выставки «Наш семейный звонкий мяч»

6. Видео-ролик «Упражнения с мячом для укрепления мышц спины»

  • 7. организация и проведение совместного спортивного развлечения «Наш семейный звонкий мяч» (из-за ограничений заменено на  развлечение без родителей «День спортивного мяча»)

 

 

3 этап заключительный

 

 

 

 

 

3 этап

Презентация материалов проекта:

  • Выставка рисунков детей на тему «Как мы играем с мячом»;
  • Книжки-малышки : сказка о мяче (при участии родителей);
  • Создание картотеки подвижных игр с мячом ;
  • Папка-передвижка «Игра с мячом польза для всего организма»
  • Оформление фото-выставки «Наш семейный звонкий мяч» (при участи родителей);
  •  спортивное развлечение «День спортивного мяча»
  • Турнир по детской спортивной игре «Веселый боулинг»
  • Видео-ролик «Упражнения с мячом для укрепления мышц спины»
  • Мячи изготовленные детьми

 

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.

Список используемой литературы.

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
6. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
7. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

 


 

Приложение

 

  Базовые операции с мячом

1. С руки на руку:

Перебрасывать мяч с одной руки на другую, помогая кончиками пальцев. Сначала невысоко, затем выше.

2. Подбрось-хлопни-поймай:

Подбросить мячик правой рукой, хлопнуть в ладоши и той же рукой поймать мяч. То же левой рукой.

3. Вокруг шеи:

Катать мяч вокруг шеи, передавая с одной руки на другую, помогая пальцами.

4. Вокруг туловища:

Катать мяч вокруг туловища, передавая его с руки на руку, энергично перебирая пальцами. Сначала в одну сторону, затем в другую.

5. По ногам (можно сидя):

Наклоняясь вперед, катить мяч по правой ноге вниз, перебирая пальцами обеих рук. Тем же способом выпрямиться. Повторить то же упражнение с левой ногой.

6. Вокруг ног:

Наклоняясь вперед и выпрямляясь, катить мяч вокруг правой ноги, перебирая пальцами обеих рук. То же вокруг левой ноги.

7. Под ногой:

Встать прямо, мяч в правой руке. Поднять вперед правую ногу, согнутую в колене и переложить под ней мяч в левую руку. Выполнить то же в другую сторону.

8. Бросок под ногой:

Встать   прямо,  мяч в правой  руке.  Поднять   вперед  правую  ногу,                                                                                      

согнутую в колене и, подбросив мяч под ногой, поймать его левой рукой. Выполнить то же упражнение в другую сторону.

9. Подбрось-поймай:

Подбрасывать и ловить мяч правой рукой, затем левой.

10. Повороты рук:

Подбрасывать мяч с ладони на тыльную сторону руки и обратно. Сначала правой рукой, затем левой.

11. Массируем ножки:

Катать мячик стопой одной ноги, затем другой.

12. Между стоп:

Сидя на полу, катать мяч между стоп. Ноги можно поднимать и опускать.

13. Брось за флажок. Дети стоят в 2 шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи. Спереди на расстоянии 4-5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мячики из-за головы одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков.  Воспитатель подсчитывает сколько игроков забросили мячи за флажки. Затем поднимают мячи, предают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравнивают результаты.

Указания.  Можно  передавать  своей   паре   перебрасыванием.   Нужно

внимательно следить  за  местом падения мяча, так  как  после  падения  он                                   

может укатиться. Результат броска отмечается по месту падения.

 Подвижные игры

Игры-эстафеты с мячом

         1. Игра «Вратарь»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.

Ход игры. 

Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Педагог:

Раз, два, три —

Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

2. Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Ход игры.

Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

3.  Игра «Справа, слева, впереди в обруч точно попади»

Цель: закрепление умения ориентировки в пространстве, развитие моторики, ловкости, внимания, памяти, закрепление навыков счета.

Оборудование небольшие обручи двух цветов, мячи.

Ход игры.

Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Педагог предлагает ребенку следующие задания:

•  Какой обруч находится слева (справа)?

•  Стукни три раза мячом в правый обруч.

•  Стукни четыре раза мячом в левый обруч.

•  Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч.

•   Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.

4.  «Мяч в стенку». Играющие небольшими группами располагаются перед стенкой (заборчиком) на расстоянии 3—4 м. Каждый в произвольном темпе выполняет упражнение — отбивает мяч о стенку попеременно правой и левой ногой.

5. Сбей кеглю. Играющие становятся  в шеренгу за линию, в 3-5 м, от которой находятся кегли по числу детей. (У каждого играющего по два средних мяча.) Нужно сбить кеглю мячом, прокатывая его по полу. Тот, кто не попал в кеглю первым мячом, прокатывает второй мяч. Затем по сигналу все играющие ставят кегли на место, собирают мячи и возвращаются и в исходное положение. Игра продолжается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю.

 

6. «Гол в ворота». Несколькими предметами обозначают ворота. На исходную линию (на расстоянии 4—5 м от ворот) выходят игроки и стараются точным движением забить мяч в ворота, упражнение выполняет следующая подгруппа детей.

7. «Быстро за мячом». Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает команда, выполнившая упражнение с меньшим количеством штрафных очков (не пойман мяч).

8.  «Успей поймать мяч». Играющие становятся в 3—4 колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 2—2,5 м с мячом в руках встает водящий. По сигналу он бросает мяч игроку, стоящему первым, который, поймав мяч, возвращает его водящему и бежит в конец своей колонны. Второй игрок подходит к черте и тоже ловит мяч и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не займет снова место во главе колонны. Побеждает команда, быстрее закончившая игру. (Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бросает еще раз).

9. «Обгони мяч». В игре участвуют 2—4 команды. Игроки каждой команды становятся в круг, у одного из игроков (водящий) — мяч. После сигнала воспитателя водящий отдает мяч игроку, стоящему справа и бежит влево. Обежав круг, он возвращается на свое место. Ребенок, получивший мяч, так же передает его стоящему справа и т. д. (Второй игрок начинает движение, когда первый займет свое место.) Игра продолжается до тех пор, пока все дети не обегут круг и мяч не возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

10. «У кого меньше мячей». Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см. После сигнала воспитателя игроки перебрасывают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей.

11. «Мяч — водящему». Дети делятся на 4—5 групп, каждая образует свой круг. В центре круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков группы (1—3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, которая меньшее количество раз уронит мяч или быстрее закончит игру.

12. Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.

Оборудование: дорожка из трех — пяти обручей, мячи.

Ход игры.

Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:

Я вдоль обручей иду,

В каждый обруч попаду.

9.  Веселый мячик

Цели игры:

•    формирование правильной осанки;

•    укрепление мышечного аппарата стоп;

•    развитие внимания, ловкости.

Оборудование: мячи размером с ладонь, стулья.

Ход игры.

Игроки стоят на расстоянии 1 м друг от друга. Вместе с ведущим ударяют мячом о пол и ловят одной рукой под стихотворение:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем игроки перекидывают мячи друг другу по кругу. У кого мяч упал, тот выбывает из игры. Остальные начинают игру заново.

13.  «Кто быстрее»

Посередине зала лежит мяч. Двое детей стоят рядом с мячом, спиной друг к другу. Напротив каждого ребенка (на расстоянии 4-6 м) стоит ориентир. По свистку дети обегают свой ориентир, прибегают обратно к мячу и дотрагиваются до него рукой. Кто быстрее дотронулся, тот и выиграл. Варианты: 1. Можно играть командами.

2. Прибежав, поднять мяч над головой.

3. Прибежав, надо сесть на мяч и т.п.

14.  Быстрая передача. Играющие в парах. Расстояние между учениками 3 м. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 10 (15,20) передач, выигрывает.

15. Лови, убегай. Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает мяч ребёнку, называя его имя. Тот, кого назвали, ловит мяч и перебрасывает его обратно. Когда воспитатель бросает мяч вверх, то все убегают в заранее условленное место. Воспитатель старается попасть в убегающих. После этого все снова встают в круг.

16. Передай мяч. Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний, стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается ведущий звена. Варианты передачи мяча: а) над головой; б) справа (или слева); в) внизу между ног; г) в положении сидя на полу или на скамейке.

 

17. Пройди с мячом. Для игры нужны ракетки настольного тенниса и маленькие мячи. Четверо-пятеро детей кладут мячи на ракетки, держа их одной рукой (можно вначале придерживать мяч другой рукой), идут до условной черты (расстояние 2-3 м), затем берут мяч в руку, бегом возвращаются обратно, передают ракетки и мячи следующим игрокам.

Усложнение: а) первую часть задания выполнять бегом; б) держать ракетку двумя руками.

18.  Передал – садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.  

19. Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е.  игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает. 

20.  Мяч среднему. Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.

21. Эстафета с ведением мяча и броском в корзину. Две команды за чертой в колоннах. Сигнал – первые игроки ведут мяч до щита, бросают в корзину, в случае промаха подбирают мяч и бросают снова до попадания, затем с ведением возвращаются в колонну назад. Передав мяч следующему, стать в конец колонны. При проведении эстафеты второй раз команды меняются местами.  

22. Охотники и зайцы. На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Указания.У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

23.  «Поймай мяч». Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч. Третий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться рукой. Если это ему удается, он меняется местами с ребенком, бросившим мяч.

Перед броском дети могут выполнять дополнительные движения, например, вести мяч на месте или в движении, бросать его вверх, вниз и т. д.

24.  «Мяч — капитану». Площадка разделена на две части. В игре участвуют две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок (или обруч), нарисованный у дальнего края чужой площадки. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

Мяч можно вести одной рукой, передавать друг другу, но нельзя бежать с ним в руках.

25. «Стой»! Дети становятся в круг, водящий с мячом — в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны) и как только берет его в руки, дает команду: «Стой!» Все играющие останавливаются и замирают. Игрок старается попасть мячом в кого-нибудь из них. Тот, в кого попали, становится водящим, игра продолжается.

26. «Займи свободный кружок». Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диаметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5—2 м один от другого. Находящиеся в кружках дети перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, воспитатель дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается.

27. «Ловец с мячом». Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один из них — водящий. Его задача, ведя мяч правой рукой, левой коснуться кого-то из игроков. Если ему это удается, «осаленный» становится водящим. Вначале роль водящего выполняет воспитатель, в дальнейшем — ребенок, хорошо владеющий мячом.

28.  «Ведение мяча парами». Дети делятся по двое, у каждого игрока — мяч. Один ребенок свободно передвигается по площадке, другой — водящий. Его цель — не роняя мяч, коснуться рукой товарища по игре. Когда ему это удается, игроки меняются местами.

После того как водящий коснулся своего товарища, он должен продвинуться на 5—6 шагов вперед, и только тогда другой игрок может начать его ловить.

29. «Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

 


 

 

«Игры с мячом – польза для всего организма»

Информационно-консультативный материал для родителей

Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств детей. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для дошкольников.

 Основной целью игры с мячом является ударить, кинуть, отбить мяч определённым способом. Например, забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать.

Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.). по этому можно сказать что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

 

Давайте вместе поиграем в весёлые, развивающие игры с мячом.

1. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч.

2. Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрослого.

3. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

4. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.

5. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.

6. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.

7.Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо, не теряя при этом мяч.


8. Метатель и ловец становятся на расстоянии примерно в 15-20 м друг от друга. Метатель делает 10 бросков мячом, а ловец должен сачком поймать теннисный или резиновый мяч. Количество удачных попыток подсчитывается, а затем игроки меняются местами.

 

9. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).

10. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно пальцами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).

11. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.

12. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед,

чеканя мяч об пол, то справа от линии, то слева от нее.