Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7138 Конспект досуга "Путешествие по русским народным сказкам"

Опубликовано 23.04.2022

«Путешествие по русским народным сказкам»

   конспект досуга для детей  6-7 лет

«ЗНАТОКИ  НАРОДНЫХ  СКАЗОК»

СКАЧАТЬ (с фото)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

Подготовила : Кузяшева А.К.

Москва 2022

 

             Программное содержание

Обучающие задачи:

1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Воспитывать любовь к  фольклору  русского народа.

Развивающие задачи: вспомнить очередность появления героев в сказках, развивать умение действовать согласованно, развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи: снятие зрительного, мышечного и нервного напряжения (проводится гимнастика для глаз,

Методы и приемы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный, знакомство с фольклором русского народа (пословицы, загадки ), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физкульминутка , самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изготовление книжек-малышек по прочитанным произведениям, рисование любимых сказочных героев, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам РНС (студии «Союзмультфильм»), прослушивание аудиосказок. Постановка знакомых сказок (театр на фланелеграфе, куклы «Бибабо», инсценировка детьми понравившихся фрагментов из сказок, либо инсценировка всей сказки с помощью взрослого).

 

                                                                                           

                                                                         

Индивидуальная работа: помочь запомнить текст, учить пересказывать сказку, работа с детьми по звукопроизношению, помощь при оформлении рисунков для книжки-малышки.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал для загадывания загадок, костюм сказочницы для педагога; аудиозапись с мелодиями русских народных песен (для фона во время конкурса) ;стенд с книгами русских сказок; ноутбук; диск с музыкой В .Дашкевича «Приходи сказка»; презентация для детей «Русские народные сказки»; «волшебный ларец» в котором предметы, картинки по мотивам русских народных сказок, пенек, елочки, сумка с телеграммами, три-четыре воздушных шара.

Место проведения : музыкальный зал

Участники :дети подготовительной группы, ведущая: взрослый «Сказка Сказковна» в народном костюме.

                                                Ход занятия:

Под музыку В. Дашкевича «Приходи сказка» выходит ведущая:

Сказка Сказковна:

-Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Меня зовут Сказка Сказковна. Я очень рада встрече с вами. Знаю, что  вы очень любите слушать , а некоторые из вас уже и читают русские народные сказки.

Дети:

-Да. Любим.

Сказка Сказковна:

-Вот вы любите сказки . А что  можно сказать о народной сказке, какая она?

Дети:

-Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая .

Сказка Сказковна:

- Как вы думаете, почему сказка называется «русская народная»?

Дети:

-Потому что сказку придумал русский народ.Верно.  Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам. Итак, повторяйте со мной волшебные слова.

 

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей.

           Здесь экран волшебный есть,

           Сказок тут не перечесть!

-Ребята, посмотрите внимательно на экран. Нужно правильно назвать сказку к которой относится эта картинка. И тогда мы узнаем, кто из вас лучше всех  знает сказки.

          Просмотр презентации «Русские народные сказки»

 

После просмотра презентации и угадывания сказок, Сказка Сказковна обращает внимание на пенек  возле которого лежит сумка. Поднимает сумку, и с удивлением произносит.

-Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

 Ах, телеграммы!

 

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Давайте попробуем их прочитать и тогда угадаем, кто же их написал!

Телеграмма.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скоро буду я у вас» (Колобок).

Телеграмма.

«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Телеграмма.

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

Телеграмма.

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

 

 

 

Сказка Сказковна:

-Молодцы ребята. А сейчас проверим, какие вы ловкие и внимательные. Поиграем в игру. Я буду говорить слова текста и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

«В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка.    (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед.       (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка.      (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет.       (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком,                (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие,                         (Показывают.) 
Словно угольки горят.          (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая!                    (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят.                    (Руки вверх.) 

Игра проводится трижды , с ускорением темпа.

Сказка Сказковна:

-Вижу, что внимательные и ловкие. А теперь, проверим, сможете ли вы правильно назвать  героев известных сказок.Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы? Тогда, начинаем.

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке Иван. (не Иван, а Емеля).

 

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень колобок. (не Колобок, а Иван-царевич).

 

За боярина Полкана

Царь хотел отдать Забаву.

Но царевна хлопнув ножкой ,

Убежала чрез окошко.

С милым Ваней налегке

На большом мотоцикле (не мотоцикл, а летучий корабль).

 

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленой кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей.

Это же Аленушка, да? (не Аленушка, а Василиса Прекрасная)

Молодцы!

Сказка Сказковна:

- Молодцы! Ребята, посмотрите. Вон под той волшебной елочкой лежит ларец. В этом ларце  сказочные герои, которых  заколдовала злая Баба-Яга. Видите, она просто превратила их в бумажные рисунки. Поможем им? Чтобы их расколдовать надо правильно отгадать загадку

- Вокруг нас и там и тут

  Сказки разные живут.

  Отгадайте без подсказки

  Называйте, посмелей

  Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, а дети находят среди картинок нужную отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

                                                    Козлята

Сказка Сказковна:

   - Молодцы, вы настоящие знатоки сказок. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. В круг вставайте дружно. В сказки поиграть нам нужно!

(проводится физкультминутка «Сказки»).

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила …(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили, (наклониться)

И водой ее полили .(имитация движения)

Выросла репка хорошая и крепкая .(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать «силу»)

Сказка Сказковна :

-А теперь дорогие наши знатоки сказок, предлагаю вам посетить необычное бюро находок. 

С пенька  ведущая берет «волшебную сумку» и поочередно достает оттуда «сказочные предметы», ребята должны узнать , из какой сказки предмет и рассказать небольшой отрывок из нее.

 Сказка Сказковна показывает : желтое яйцо-«Курочка Ряба», перо-«Гуси-лебеди», картинку с изображением щуки-«По щучьему велению», топор- «Каша из топора», пакет с мукой-«Колобок», фасоль-«Петушок и бобовое зернышко» , кольцо-«Волшебное кольцо», стрела –«Царевна-лягушка»

 

Сказка Сказковна :

-Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Хотите?   Попрошу выйти в центр зала двух мальчиков. Ребятам дается воздушный шарик. По команде участники подбрасывают свой шарик в воздух. Задача каждого игрока ,не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Игру можно повторить два-три раза.

 

Сказка Сказковна:

-Итак, ребята ,наша встреча подходит к концу. Пора мне в сад другой, к вашим соседям. Послушать да поглядеть, как они знают сказки. Но перед тем, как проститься с вами, я хотела бы узнать. Что больше всего вам понравилось во время нашей встречи?

Ответы  детей.

Сказка Сказковна:

-Ой,спасибо.Очень рада, что вы запомнили меня. А на память о нашей с вами встрече я хочу вам всем вручить медаль «Знаток сказок».


Сказка Сказковна:

желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

 

                       

                              образец медали