Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7142 Конспект занятия по рисованию пальчиками «Витамины в баночке».

Опубликовано 24.04.2022

Кукуева Роза Солтанмурадовна

воспитатель

детский сад Берёзка,

город Когалым

 

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги).

Закрепить правила безопасности (не есть сосульки, не ходить без шапки и шарфа, чтобы не заболеть).

Воспитывать аккуратность.

 

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания красного и желтого цвета

 

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.

 

Материал: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А 4; в форме баночки для витаминной, красная и желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок! (Чихает, кашляет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит?

Дети: медвежонок чихает, кашляет.

Воспитатель: Медвежонок ты что, заболел?

(медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось)

Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек. А ещё я немного сосулек попробовал.

Воспитатель: Дети, а можно гулять без шапки и шарфа и брать сосульки в рот? Что может произойти?

Дети: нельзя гулять без шапки и шарфа и брать сосульки в рот, можно заболеть.

Медвежонок: Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?

Воспитатель: Дети, а можно брать сосульки в рот? Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? А как же мы ему поможем?

Дети: медвежонку нужны витамины.

Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)

Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.

 

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим-чистим,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем,

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком»,

мелко перебирая пальчиками.

И сметаною польем.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

 

Ребята усаживаются на рабочие места.

 

Воспитатель: Ребята, а какого цвета витаминки бывают?

Дети: жёлтого, красного.

Воспитатель: А какую форму они имеют? А какой они формы..

Дети: круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (дети выбирают из двух предложенных цветов краску)

 

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

 

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).

В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая, красная) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать).

Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.

По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется! Послушаем, что он говорит:

Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками. Пока!