Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Мой дом, Мой город, Моя Родина»
Выполнила воспитатель
Щапина М.Л
Чебаркуль, 2022 год
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Мой дом, мой город, моя Родина»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 02.12.2019 - 20.12.2019г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Проблема: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье, Родине. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Родной город… Надо показать ребенку, что город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Цель проекта: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи. Формирование у детей понятие «Семья», «Город», «Родина».
Задачи проекта:
•формировать представления детей о родном городе;
• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду взрослых;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
• дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес»;
• обобщить знание детей о видах городского транспорта;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель) ;
• привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей.
Данные задачи проекта «Нравственно – патриотическое воспитание» решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
1. Составление плана работы над проектом;
2. Подбор необходимой литературы по теме;
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
4. Подбор наглядно-дидактических пособий.
II этап: основной
«Познавательное развитие»
Беседы:«Город, в котором я живу», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Моя группа», «Мои друзья», «О важности труда всех людей, работающих в детском саду», «Что значит любить родителей?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?».
Рассматривание иллюстраций: «Мой город», «Животные родного края», « Достопримечательности нашего города», « Улицы города», «Наш детский сад».
Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада.
Конструирование: «Мой дом», «Улица города», «Дом для куклы».
Задачи: Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. Познакомить с главными достопримечательностями города; способствовать воспитанию любви к родному городу. Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Кто лишний», «Найди животных нашего края», «Когда это бывает», «Назови ласково».
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница», «Супермаркет», «Дочки – матери».
Коллективный труд в группе«Мы помощники», «День добрых дел».
Задачи: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Обучать детей соблюдать порядок в уголках. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», В.Г. Сутеев «Под грибом», А.Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья».
Потешки: «Ладушки – ладушки», «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Пословицы и поговорки о семье.
Задачи: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слу шать произведения. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
«Физическое развитие»
Подвижные игры:«С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Кто живет у нас в квартире?» .
Пальчиковая гимнастика: «Моя Семья», «Наши мамы».
Задачи: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры; развивать умение произносить звукоподражание; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения; профилактика простудных заболеваний.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Дома разные бывают», «Флаг России»
Аппликация: «Дом, в котором я живу»
Лепка: «Мой город»
Задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое восприятие.
Заключительный этап
Продукт проектнойдеятельности:Фотовыствка «Мы – мамины помощники!»
Работа с родителями: Консультации: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», , «Ошибки семейного воспитания», «Трудовое воспитание в семье».
Памятка для родителей: «Трудовое воспитание детей»
Вывод: В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, сформировались элементарные представления о родном городе, его достопримечательностях, природном окружении. Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, родному городу.