Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7149 «Как не отрываясь от домашних дел, развивать моторику»

Опубликовано 26.04.2022

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

«Развивающие умные мягкие книжки из фетра для детей раннего возраста»


 

Автор: Скрыпник Дарья Вячеславовна, воспитатель

 

 

Г. Ейск

«Развивающие умные мягкие книжки из фетра для детей раннего возраста»

В последнее время у детей дошкольного возраста снижается уровень развития кистевой моторики, что существенно отражается на общем развитии ребенка и на развитии речи в том числе. Мы знаем, что все маленькие дети любят яркие красочные книжки, у меня возникла идея: сделать развивающую книгу своими руками и научить наших родителей шить вместе со мной. Цель для себя я поставила создать содержательное, трансформируемое, доступное, насыщенное, безопасное пособие для детей дошкольного возраста. Которое при этом легко обрабатывается.

Целью данной работы я ставлю, помочь родителям с минимальными затратами, сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Благодаря социальным сетям и WhatsApp мне удалось провести мастер – класс дистанционно, и охватить большее количество родителей. 

Цель моего мастер – класса состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги, то это будет развивать интерес к книге, к ее чтению, к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относится к книгам.

 Я предложила родителям изготовить по одной страничке индивидуально для каждого ребенка, которая будет зависеть от его интереса и увлечений. У нас получилось восемь страничек на разную тематику. Со временем наша книжка будет пополняться.

Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам – эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Познакомит с цветом, формами и величиной, животными, морскими обитателями и насекомыми, научит считать, различать времена года, погоду и т.д. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.

Книга подойдет для занятий в группах всех возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому

Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДОО, оно содержательно – насыщено, полифункционально, доступно, безопасно, трансформируемо.

Книга охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования. Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и др.), об особенностях природы, временах года и т.д. Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой. Художественно- эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Данное пособие возможно использовать как организационный момент для НОД. Его цель – собрать детей, настроить и подвести их теме и цели занятия. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти, закрепляется материал прошлого занятия, применение материла по лексическим темам, готовит детей к восприятию нового и интересного.

Дидактический материал в книге можно дополнять персонажами, тем самым расширять познавательный интерес. На каждой станице книги есть несколько вариантов игр и упражнений. Дети легко могут самостоятельно играть этим пособием: рассматривать, щупать, манипулировать персонажами, сочинять новые истории, сказки и игры, помещая своих героев на других страничках. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой книге, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Работать с пособием легко и удобно, оно мягкое, безопасное, «подвижное», и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно. В любое удобное время ребенок просто открывает и с радостью повторяет пройденное, играет рассматривая книжку.