Орлова Мария Викторовна |
Воспитатель |
МКДОУ «Детский сад №16» |
Г. Киров, Кировская область |
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«В мире животных»
Основная образовательная область: речевое развитие.
1. Цель: способствовать развитию речевых умений детей.
2.Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о животных.
- способствовать обогащению словаря детей прилагательными; развитию связной речи посредством развёрнутых ответов на вопросы воспитателя и составления рассказа по картине.
- воспитывать познавательный интерес, желание преодолевать трудности для достижение цели.
3.Вид занятия: игровое занятие
4.Формы образовательной деятельности: НОД (подгрупповая)
5. Продолжительность: 25 минут
6. Оборудование:
7. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами»
Ход:
Воспитатель (В): Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
В: Ребятки, а давайте с вами поиграем в зоопарк. Что нам для этого понадобится? Правильно, конструктор и фигурки различных животных. Конструктор есть, а где же животные? Коробка пустая, но есть клубок, а вместе с ним записка:
Клубок этот необычный, он волшебный, симпатичный.
Все в путешествие вы отправляйтесь,
На пути с заданиями справляйтесь.
После всех испытаний ждёт вас сюрприз,
Победитель всегда получает приз!
В: как же узнаем, куда нам идти?
Идут по ниточке, клубок «показывает» дорогу.
Задание 1 (находят конверт) «Собери картинки, опиши животных»
Первая остановка, а вот и записка с заданием:
Ветер ночью бушевал, все картинки он смешал.
Ребята, поскорее пазлы соберите и героев с картинки вы опишите.
Собираем пазлы с изображением животных, описываем животных:
заяц – серый, белый, трусливый, маленький, шустрый, прыгучий. Боится лисы и волка, длинные ушки, маленький хвостик
лиса – рыжая, хитрая, красивая, умная. Плутовка, дружит с волком, пушистый хвост
волк – серый, зубастый, голодный, страшный. Воет на луну, дружит с лисой, охотится на зайцев.
медведь – большой, неуклюжий, бурый, коричневый, косолапый, сильный. Любит мёд, спит зимой в берлоге
ёж – колючий, колкий, пыхтящий, фыркающий, «цвет»
кошка – пушистая, ласковая, мурлыкающая, «цвет». Любит спать, пить молоко.
собака – добрая, верная, «цвет», мохнатая. Защищает хозяина
Здесь порядок навели, пора двигаться дальше. Двигаемся по ниточке.
Находят следующий конверт.
Задание 2 «Кто что ест»
Записка: следующее испытание на вашем пути – поскорее животных ты накорми.
Подберите каждому животному пару-магнитик с изображением того, что они любят есть. Составь предложение.
Дети составляют пары животное – еда, затем полным предложением отвечают. Например: собака есть косточку.
В: молодцы, ребята. Следуем дальше за нашим волшебным клубком
Находят следующий конверт
Задание 3 «Загадки»
Записка: волшебный клубок приготовил загадки, разгадайте их все, найдите ответы среди картинок.
Дети отгадывают загадки, выбирают картинки, на которых изображены ответы.
Музыкальная ФКминутка «Лесная зарядка»
В: хорошо потанцевали, но клубок зовёт нас в путь.
Находят следующий конверт
Задание 4 «Рассказ по картине»
Записка: Ребята, перед вами чистый лист, чтобы узнать, что изображено на картине, нужно отгадать загадку:
И мохната, и усата. Хвост пушистый, полосатый. Днём на кресле тихо спит, ночью мышек сторожит.
В: верно, это кошка. Появляется игрушечный котёнок, который очень любит слушать истории про кошек.
В: читать мы пока ещё только учимся, что же делать?
Правильно, мы можем сами придумать рассказ, а поможет нам в этом картина и эта ромашка.
Дети рассматривают картину, с помощью вопросов на карточках составляют предложения, которые сливаются в общий рассказ.
Молодцы, ребята! У нас замечательно получилось. В следующий раз мы придумаем для котёнка рассказ о других животных. О ком мы можем рассказать?
Дети: собака, лиса, ёжик и др.
Котёнок в благодарность отдаёт последний конверт, в котором подсказка – где спрятан сюрприз. Благодарят котёнка, прощаются с ним.
Находят сюрприз.
Рефлексия. На подносе выложены картинки (или наклейки) с изображением различных животных:
В: ребята, выберите себе картинку (наклейку) с тем животным, какое вам больше нравится, оставьте себе на память.