Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7153 Конспект НОД «В мире животных»

Опубликовано 30.04.2022

Орлова Мария Викторовна

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад №16»

Г. Киров, Кировская область

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«В мире животных»

Основная образовательная область: речевое развитие.

1. Цель: способствовать развитию речевых умений детей.

2.Задачи:

- способствовать закреплению у детей знаний о животных.

- способствовать обогащению словаря детей прилагательными; развитию связной речи посредством развёрнутых ответов на вопросы воспитателя и составления рассказа по картине.

- воспитывать познавательный интерес, желание преодолевать трудности для достижение цели.

3.Вид занятия: игровое занятие

4.Формы образовательной деятельности: НОД (подгрупповая)

5. Продолжительность: 25 минут

6. Оборудование:

7. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами»

Ход:

Воспитатель (В): Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

В: Ребятки, а давайте с вами поиграем в зоопарк. Что нам для этого понадобится? Правильно, конструктор и фигурки различных животных. Конструктор есть, а где же животные? Коробка пустая, но есть клубок, а вместе с ним записка:

Клубок этот необычный, он волшебный, симпатичный.

Все в путешествие вы отправляйтесь,

На пути с заданиями справляйтесь.

После всех испытаний ждёт вас сюрприз,

Победитель всегда получает приз!

В: как же узнаем, куда нам идти?

Идут по ниточке, клубок «показывает» дорогу.

Задание 1 (находят конверт) «Собери картинки, опиши животных»

Первая остановка, а вот и записка с заданием:

Ветер ночью бушевал, все картинки он смешал.

Ребята, поскорее пазлы соберите и героев с картинки вы опишите.

Собираем пазлы с изображением животных, описываем животных:

заяц – серый, белый, трусливый, маленький, шустрый, прыгучий. Боится лисы и волка, длинные ушки, маленький хвостик

лиса – рыжая, хитрая, красивая, умная. Плутовка, дружит с волком, пушистый хвост

волк – серый, зубастый, голодный, страшный. Воет на луну, дружит с лисой, охотится на зайцев.

медведь – большой, неуклюжий, бурый, коричневый, косолапый, сильный. Любит мёд, спит зимой в берлоге

ёж – колючий, колкий, пыхтящий, фыркающий, «цвет»

кошка – пушистая, ласковая, мурлыкающая, «цвет». Любит спать, пить молоко.

собака – добрая, верная, «цвет», мохнатая. Защищает хозяина

 

Здесь порядок навели, пора двигаться дальше. Двигаемся по ниточке.

Находят следующий конверт.

Задание 2 «Кто что ест»

Записка: следующее испытание на вашем пути – поскорее животных ты накорми.

Подберите каждому животному пару-магнитик с изображением того, что они любят есть. Составь предложение.

Дети составляют пары животное – еда, затем полным предложением отвечают. Например: собака есть косточку.

В: молодцы, ребята. Следуем дальше за нашим волшебным клубком

Находят следующий конверт

Задание 3 «Загадки»

Записка: волшебный клубок приготовил загадки, разгадайте их все, найдите ответы среди картинок.

Дети отгадывают загадки, выбирают картинки, на которых изображены ответы.

 

Музыкальная ФКминутка «Лесная зарядка»

 

В: хорошо потанцевали, но клубок зовёт нас в путь.

Находят следующий конверт

Задание 4 «Рассказ по картине»

Записка: Ребята, перед вами чистый лист, чтобы узнать, что изображено на картине, нужно отгадать загадку:

И мохната, и усата. Хвост пушистый, полосатый. Днём на кресле тихо спит, ночью мышек сторожит.

В: верно, это кошка. Появляется игрушечный котёнок, который очень любит слушать истории про кошек.

В: читать мы пока ещё только учимся, что же делать?

Правильно, мы можем сами придумать рассказ, а поможет нам в этом картина и эта ромашка.

Дети рассматривают картину, с помощью вопросов на карточках составляют предложения, которые сливаются в общий рассказ.

Молодцы, ребята! У нас замечательно получилось. В следующий раз мы придумаем для котёнка рассказ о других животных. О ком мы можем рассказать?

Дети: собака, лиса, ёжик и др.

Котёнок в благодарность отдаёт последний конверт, в котором подсказка – где спрятан сюрприз. Благодарят котёнка, прощаются с ним.

Находят сюрприз.

Рефлексия. На подносе выложены картинки (или наклейки) с изображением различных животных:

В: ребята, выберите себе картинку (наклейку) с тем животным, какое вам больше нравится, оставьте себе на память.