Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5896 Открытое занятие в младшей группе «В гости к зайке».

Опубликовано 14.04.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 57»

 

 

Конспект проведения ООД в ОО

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме: «В гости к зайке».

 

                                                                    Подготовила:

                                                                     Воспитатель 1 категории

                                                                     Цыганова Т.Н.

 

 

Цель: развитие познавательных интересов детей. 

Образовательные задачи: способствовать расширению представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.; закреплять умение детей называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Находить и показывать количество предметов (один, много), величину предметов (большой, маленький).

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мелкую моторику, восприятие речи, активизировать словарь детей.

Оздоровительные задачи: использовать здоровье сберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание действовать в сотворчестве с воспитателем. вызывать у детей эмоциональный отклик,

Оборудование: декорации –  ёлочка, домик зайчика, стульчики, макет автобуса (цветные, мягкие модули), магнитный мольберт, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: готовые треугольники зелёного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.

      Методы: наглядный (демонстрация наглядных пособий),

словесный (рассказ   педагога, беседа, художественное слово), практический

игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде)

 Форма: индивидуальная, подгрупповая

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникационное развитие.

 

 

 

 

 

Ход ООД:

1.Организационный момент. Звучит музыка. Дети входят в зал.

Психогимнастическое упражнения для установления контакта.

Воспитатель  обращается к детям:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встают в круг).

Встали мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет! Улыбнись скорей в ответ.

 Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила приглашение на день рождения. Нас всех  позвали в гости, а к кому мы отправимся, вы  сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку».

(ЗАЯЦ)

Воспитатель:  Правильно ребята, предлагаю Вам в гости к зайчику отправиться на автобусе.

А, чтобы поехать на автобусе нам нужны-(БИЛЕТЫ).

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите для себя билет. Обратите внимание, билеты необычные, они имеют геометрическую форму. А какой формы ваши билетики мы сейчас узнаем.

Воспитатель спрашивает несколько детей. Дети называют геометрическую форму и цвет своего билета.

Воспитатель: У всех билеты есть, пора  занимать места в нашем  автобусе. Все сели удобно.  Тогда  счастливого пути, поехали к Зайке на день рождения.

(Дети садятся в автобус, сделанный из цветных модулей)

Звучит музыка «Пожелай нам ветер доброго пути».

Воспитатель: Внимание. Остановка. Вот ребята мы приехали в лес. Выходите из автобуса. Положите билетики на стол, они нам еще пригодятся, когда будем возвращаться в детский сад. Посмотрите, а вот и домик зайчика. Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

Вместе с педагогом дети исполняют песенку. «Вышел зайка погулять…»

Зайка выходит из домика.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную песенку.

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Ребята, у меня неприятность. Целый день я грибы собирал. Налетел   сильный  ветер и рассыпал грибы из моих корзинок. Помогите мне собрать грибы.

Воспитатель: И правда, посмотрите, сколько грибов выросло  на зайкиной полянке. И какие все разные. Давайте их рассмотрим. Ребята, какой величины грибок? А этот? ( Дети отвечают, что грибы большие и маленькие.)

Воспитатель: Поможем Зайчику собрать грибы в корзины. В мою корзину вы будете складывать большие грибочки, а в Зайкину корзину маленькие грибочки.

Зайка: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли.

(Зайка ставит корзинки в домик).

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка:

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

 

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь елочкой, что выросла рядом с домиком Зайчика. Скажите, елочка какого цвета? (Ответы детей).

А у домика выросла одна елочка или много елочек? (Ответы детей).

Зайчик: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить? (Дети: Да! Поможем).

Воспитатель: Зайчик, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Сейчас мы тебе покажем. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Зайчик и ты , вот здесь посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги, влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура? Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Эта геометрическая фигура называется  треугольник. Из треугольников можно сложить  елочку,

Воспитатель:  Теперь  предлагаю взять все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Разложите ваши треугольники так, чтобы у васполучилась елочка.Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка  из треугольников всегда оставалась такой красивой, нужно каждую часть елочки  приклеить. Приступаем к работе (Дети приступают к работе.)

( После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка и воспитатель хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на магнитный мольберт.)

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие молодцы! Справились с заданием

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок на день рождения.

Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. (дает воспитателю корзиночку, с конфетами).

Воспитатель:  Ребята, скажем все  спасибо Зайке, за угощение. А нам пора отправляться в детский сад. До свидания.

Дети проходят в автобус и садятся на свои места.

Звучит музыка «Пожелай нам ветер доброго пути».

Воспитатель: Приехали, выходите из автобуса и положите билетики на стол.

 

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,  Вам понравилось наше путешествие? А, какое у вас настроение?  Мне тоже все понравилось, Вы у меня молодцы!

Дети прощаются с гостями и уходят под музыку.