Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5902 Квест-игра для детей средней группы из серии "Знай свое тело" "Добрый доктор Айболит"

Опубликовано 16.04.2020

«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Квест – игра на тему « Знай свое тело»

для детей средней группы

июнь 2019г.

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре – Пшеничникова Е.И.

воспитатели – Подгорнова Л.Н.; Вострикова В.Н.

Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:

обучающие:

  • закреплять технику выполнения ОВД;
    • закрепить основные понятия: «здоровье», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;
    • закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
    • побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять в умении делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
      упражнять в отгадывании загадки;
    • учить применять полученные знания в повседневной жизни;
    • уметь правильно вести себя в экстренной ситуации;

развивающие:

  • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • развивать у детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

воспитательные:

  •  воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту;
    • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
    • воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствие, дружелюбие.

Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, индивидуальные повторения, поощрение.

Оборудование: костюм Айболита, костюмы обезьянок, телеграмма, схема маршрута, 6 мягких модулей, игрушечный крокодил, канат, заяц, 6 гимнастических палок, бегемот, гимнастическая скамейка, медведь, тоннель, бананы на ниточках по количеству детей ( муляжи), корзина, корзина с угощением.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песен « Вместе весело шагать», «Если хочешь быть здоров», крик обезьян.

 

Ход игры:

Звучит детская песенка «Вместе весело шагать»

Дети строятся на спортивной площадке.

Ведущий: Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит)

(Выходит инструктор ФК в костюме Айболита)

Айболит. Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.

И зимой, и жарким летом я хожу в халате белом

И с очками на носу. Всем несу я доброту.

Я так хотел попасть к вам в детский сад, посмотреть какие вы сильные,

красивые, как вы закаляетесь, спортом занимаетесь. Но, увы, остаться не

смогу, потому что я ребята, очень в Африку спешу. Получил вот телеграмму

от Гиппопотама. (читает телеграмму)

«Приезжайте доктор, в Африку опять,

Обезьянок доктор надо выручать.

Не хватило витаминов, не хватило молока.

У зверят всё – всё болит! Поспешите! Айболит»

Так что, ребята, я собираюсь в дальнюю дорогу. Может, кто со мной... на подмогу? (ответы детей)

А чтобы в Африку попасть надо мышцы поразмять, ну-ка быстро на разминку.

Проводиться разминка (игра – показ « Наше тело»)

 под фонограмму «Если хочешь быть здоров»

Айболит. Нам пора уже в дорогу, нас зверята очень ждут. А дорога непроста, очень уж она сложна. Вы готовы?

Дети. Да, готовы.

Айболит. (показывает схему) Это схема нашего маршрута до Африки. Посмотрите какое первое препятствие у нас на пути. (рассматривают схему)

1 препятствие « Болото»- детям необходимо пройти болото (перешагивают по мягким модулям) в конце лежит крокодил с завязанной пастью.

Айболит. Дети, как вы думаете, почему у крокодила завязана пасть.

Дети. Наверно зубы болят.

Айболит. Давайте расскажем крокодилу, что нужно делать, чтобы не болели зубы. Проводится игра «Что хорошо, а что плохо»

Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: "Нет".

 

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика,

     И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет)

Постоянно нужно есть,

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

 

 

Айболит. Нам пора продолжить свой путь. (рассматривают схему)

2 препятствие «Крокодиловая река» - детям необходимо пройти «крокодиловую реку» (по канату). Прощаются с крокодилом. Встречают зайчика с поджатой ножкой.

У зайки ножка болит, он по лесу прыгал, прыгал и за сучек зацепился. Давайте расскажем ему, что он мог повредить и как можно укрепить ножки. Что надо для этого делать? (рассказ детей)

Айболит. Ребята, давайте научим зайку правильно прыгать.

Смотрите, какое препятствие у нас на пути.

3 препятствие «Зайкина тропинка» - прыжки через гимнастические палки. Прощаются с зайчиком. Встречают бегемотика, он держится за животик.

Айболит. У бегемотика животик болит. Как вы думаете, почему у него болит живот. (рассуждения детей)

4 препятствие «Проползи, не упади» - дети ползут по скамейке на животе. Прощаются с бегемотом. На травке медведь лежит, держится за глаз.

Айболит. Наверно лез в свою берлогу и наткнулся на ветку. Мы тебе сейчас расскажем, что может случиться с глазами, если быть невнимательным и покажем, как надо пролезать, не задевая ветки.

5 препятствие «Медвежья берлога» - дети пролезают в туннель друг за другом. Прощаются с медведем.

Айболит. Вот мы и добрались до Африки. Все вы молодцы справились со всеми препятствиями на нашем нелегком пути, теперь осталось найти обезьянок. Где они спрятались? Ребята, скажите какой фрукт, любят обезьяны и почему? (бананы)

Давайте соберём бананы и угостим ими обезьянок, когда их найдем.

«Сбор бананов» - дети по очереди залезают по лестнице вверх, срывают банан и кладут в корзину.

Появляются обезьянки (дети стар. гр.) благодарят детей за угощение и предлагают поиграть в догонялки. После игры дети прощаются с обезьянками.

Айболит. Молодцы, ребята. Весь путь прошли вы без заминки. За это вручаю вам всем витаминки – сладкие, большие апельсинки.

Айболит. Спасибо, ребята за все, теперь мои звери будут здоровыми, сильными и веселыми! (Айболит прощается и уходит)

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вам понравилось в гостях? Что было интересного?

Обратно мы полетим на самолете. Вон он летит за нами.

 Игра – имитация « Самолет».