Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5903 Проект "Быть здоровыми хотим"

Опубликовано 16.04.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 397» г.Перми

 

Информационно-познавательный проект

«Быть здоровыми хотим!»

по здоровьесбережению детей младшего

дошкольного возраста

 

Авторы:

                                                             Кожина М.Х.

                                     воспитатель

                                                                           Малышева А.А.

                                                                            воспитатель

Пермь, 2015


 

1. Актуальность проекта

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.

Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте. (Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Д. А. Медведева).

Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст - благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.

По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок начала 21 века сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

В современных условиях развития общества проблема сохранения здоровья детей является самой актуальной. Особенно остро этот вопрос стоит в дошкольных учреждениях, где вся практическая работа, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется и сохраняется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Роль педагога дошкольного отделения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Разрабатывая направления деятельности по внедрению проекта, педагоги группы старались придерживаться следующих принципов:

• комплексность использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, структуры учебного года, экологических и климатических условий;

• непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;

• преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

• использование доступных методик и технологий;

• формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;

Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта «Быть здоровыми хотим! ».

2. Цель и задачи проекта

Цель: Содействие созданию педагогических условий для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

1. учить детей среднего и старшего дошкольного возраста основам здорового образа жизни и прививать стойкие культурно-гигиенические навыки;

2. формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма, о строении собственного тела, назначении органов;

3. воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателя общечеловеческой культуры;

4. ориентировать семью на воспитание здорового ребенка;

5. укрепить связь между педагогическим коллективом и родителями.

Методы

• анализ литературы;

• опрос;

• беседы;

• вопросы;

• обсуждения;

• разъяснения;

• иллюстрации

• анализ работы;

• обобщение;

Участники проекта:

Дети средней группы «Солнышко» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 397», воспитатели группы, младший воспитатель группы, родители детей.

3. Ожидаемые результаты проекта

Для детей 4-5 лет:

1. Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, пользоваться расческой, носовым платком.

2. Совершенствование аккуратного приема пищи: пользование столовыми приборами, салфеткой, прием пищи небольшими дозами, тщательное, бесшумное пережевывание, полоскание рта после еды.

3. Формирование правильной осанки.

Возможности проекта для родителей

1. повышение уровня знаний;

2. получение консультаций по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

3. укрепление связей между детским садом и семьей;

4. овладение родителями и детьми качественными знаниями по формированию у них сознательной установки на здоровый образ жизни;

5. укрепление связей между детским садом и семьей.

Возможности проекта для воспитателя

1. подготовленность ребенка к школе;

2. улучшение отношений между детьми;

3. укрепление связей с родителями;

4. снижение уровня заболеваемости детей.

4. Перечень основных направлений проекта

1. Циклы занятий по здоровьесбережению:

• Мой организм;

• Как сберечь здоровье;

• Безопасность на дороге;

• Осторожно! Огонь!

• Что полезно и что вредно для организма;

• Лесная аптека.

2. Оснащение предметно-развивающей среды группы:

• Изготовить пособие «Айболит»;

• Создать подборку дидактических игр по формированию бережного отношения к своей жизни;

• Изготовить альбом «Режим дня»;

• Изготовить дидактические игры по правилам дорожного движения «Собери знак», «Дорожная азбука»;

• Изготовить пособие «Осторожно! Дорога! »

3. Работа с родителями:

• Анкетирование «Определение уровня знаний в области здоровьесбережения»;

• Родительские собрания «Движение – это жизнь», «Как вырасти ребенка здоровым? », «Воспитание навыков безопасного поведения»;

• Конкурс «Массажные коврики»;

• Цикл консультаций и информационного материала.

5. Краткое описание проекта по этапам:

Название проекта: «Быть здоровыми хотим! »

Тип проекта: информационно-познавательный

По продолжительности – долгосрочный, с 1 сентября 2015 г. по 31 августа 2016 г.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий три этапа:

• На подготовительном, информационно-аналитическом этапе решались задачи организационного характера: определение уровня знаний в области здоровьесбережения через анкетирование родителей, опрос детей, создание творческой группы для работы над проектом, изучение литературы, подбор и систематизация информации для детей и родителей по данной теме, составление плана работы.

• На основном этапе проекта выполнялись задачи, поставленные для достижения цели. Для этого были созданы условия для работы по всем направлениям деятельности с детьми, родителями. При выполнении намеченного плана с детьми проведены циклы занятий по теме проекта, спортивные развлечения, досуги, соревнования. Им были предложены дидактические, настольные, подвижные игры, во время которых дети учились соблюдать правила поведения в быту, при пожаре, на улице. С удовольствием дошкольники слушали произведения художественной литературы, учили стихи, знакомились с пословицами и поговорками. Родители пополняли свои знания при знакомстве с предложенной информацией, при участии в праздниках, досугах, во время работы родительского собрания, в индивидуальных беседах с воспитателем.

• Последний, заключительный этап посвящен подведению итогов работы над проектом, определению недостатков, недочетов, презентации.

6. План мероприятий по реализации проекта

Физкультурно-оздоровительная работа 1. Утренняя гимнастика

2. Различные виды физкультурных занятий (традиционные, соревнования, и др.)

3. Физкультурные занятия на улице

4. Подвижные игры и физические упражнения

5. Спортивные игры

6. Индивидуальная работа по развитию движений

7. Физкультминутки

8. Коррекционная гимнастика:

- для глаз,

- дыхательная

- пальчиковая

9. Активный отдых

- физкультурный досуг

- спортивные праздники

- Дни здоровья

10. Оздоровительный бег

11. Создание комфортного режима

12. Самостоятельная игровая деятельность

Закаливание 1. Прогулки

2. Умывание холодной водой из-под крана с элементами самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук

3. Полоскание рта

4. Пребывание в облегчённой одежде в помещении, в одежде соответственно сезону года на улице

5. Хождение босиком

6. Проветривание, кварцевание

7. Воздушные ванны

8. Привитие культурно-гигиенических навыков

Лечебно-профилактическая

работа 1. Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и

индивидуальных особенностей

2. Витаминотерапия

(поливитамины)

3. Витаминизация 3-его блюда (витамин С)

4. использование приёмов релаксации, минуты тишины

5. Ароматерапия

6. Музыкотерапия

7. Использование фитонцидов (лук, чеснок)

8. Игровой точечный массаж

Просветительская работа 1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, рисование, аппликация, лепка

2. Дидактические игры

3. Настольные игры

4. Произведения художественной литературы, иллюстративный материал

5. Сказки, загадки, пословицы, поговорки.

6. Настольный театр

7. Беседы

Работа с родителями 1. Тематические консультации.

2. Беседы.

3. Дни открытых дверей.

4. Открытые занятия.

5. Папки – передвижки.

6. Рекомендации.

7. Анкетирование.

8. Совместные праздники и досуги.

Анкета-опросник для детей

1. Что означает слово «здоровье»?

2. Какие правила укрепления здоровья и безопасного поведения ты знаешь?

3. Твои родители учат тебя этим правилам?

Анкета для родителей

1. Понимаете ли вы значение слова «здоровьесбережение»?

2. Должны ли дошкольники изучать правила безопасности и способы укрепления здоровья?

3. Занимаетесь ли вы дома такой работой со своими детьми?