МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания»
СКАЧАТЬ (полный материал)
для детей от 4 до 7 лет
Разработала воспитатель:
Жеглова Е. С.
г. Бердск
2020 год
Содержание
І. Целевой раздел |
||
1.1. |
Пояснительная записка |
3 |
1.2. |
Цели и задачи Рабочей программы |
3 |
1.3. |
Принципы формирования Программы |
4 |
1.4. |
Планируемые результаты программы |
4 |
II. Содержательный раздел |
||
2.1. |
Описание образовательной деятельности |
5 |
Календарно-тематический план на учебный год (средний дошкольный возраст 4-5 лет года) |
6 -14 |
|
Календарно-тематический план на учебный год (старший дошкольный возраст 5-6 лет) |
14 -24 |
|
Календарно-тематический план на учебный год (подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет) |
24 – 34 |
|
2.2. |
Образовательные технологии, используемые при реализации Программы. |
34 -40 |
2.3. |
Основные методы и приёмы, используемые при реализации программы |
41-42 |
2.4 |
Взаимодействие с семьями воспитанников
|
42 – 45 |
III Организационный раздел. |
||
3.1. |
Материально-техническое оснащение |
45 - 47 |
3.2. |
Обеспеченность методическими материалами |
47 - 49 |
3.3. |
Методические пособия |
49 - 51 |
3.4. |
Учебный план |
51 – 52 |
3.5 |
Развивающая предметно-пространственная среда |
52 - 54 |
3.6 |
Кадровое обеспечение |
54 - 55 |
3.7 |
Мониторинг достижений воспитанниками планируемых результатов освоения Программы |
55 |
3.8. |
Диагностические методики к программе «Формирование основ культуры питания у детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. |
55 - 61 |
I Раздел. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
Выбор Программы обусловлен образовательными потребностями, интересами детей, членов их семей и педагогов.
Отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йодо дефицит, избыточный вес.
Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.
Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. По результатам анкетного опроса родителей наших воспитанников семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, море продукты. Это приводит к дисбалансу в организме.
Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей, но и у их родителей.
1.2. Цель: формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни.
Задачи:
1.Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
2.Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
3.Воспитывать у детей культуру здорового питания;
4.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки.
5. Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей, привлекать к активным формам взаимодействия.
1.3. Принципы формирования Программы.
1.Возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей;
2. Научная обоснованность – содержание программного материала на данных исследований в области питания детей;
3. Практическая целесообразность – содержание отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания дошкольников;
4. Динамическое развитие и системность – образовательные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;
5. Интеграция детской деятельности – осуществление задач межпредметных связей;
6. Культурологическая сообразность – в содержании программного материала учитываются исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры народа;
7. Вовлеченность в реализацию программы семей воспитанников.
Педагогические принципы:
• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;
• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
Средний возраст:
- Дети имеют представление о соблюдении режима питания, употреблении овощей и фруктов, других полезных продуктах.
- Сформировано представление о фруктах, овощах, молочных продуктах.
- Проявляют инициативу в беседе, составляют рассказы по картинкам.
- Умеют отвечать на вопросы по услышанному, делают выводы.
- Проявляют инициативу в украшении стола.
- Могут создавать творческие работы на заданную тему.
- Самостоятельно создают условия для новых игр.
Старший и подготовительный к школе возраста:
1.Дети имеют представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
2. Проявляют инициативу, самостоятельность в процессе приобщения к здоровому образу жизни.
3. По собственной инициативе отражают свои знания и впечатления в продуктивных видах деятельности.
4. Активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность.
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности.
Программа включает в себя 3 направления: «Формирование представлений о роли и значении правильного питания для работы всего организма», «Воспитание культуры поведения и правил этикета за столом», «Соблюдение гигиенических требований, связанных с приёмом пищи».
Каждое направление имеет свои задачи и содержание. Все направления взаимодополняют друг друга, объединяются в единый целостный педагогический процесс. В календарно – тематическом планировании каждый месяц имеет свою определенную тему. Это позволяет детям более качественно усвоить материал и применить его в практической самостоятельной деятельности.
Программа предполагает применение различных форм и методов организации культуры питания. Основной формой работы является непосредственной образовательная и самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме. Поскольку ведущей деятельностью для дошкольников является игра, то основой организации обучения по Программе являются игровые методы.
Программа так же предполагает активное включение в образовательный процесс членов семей воспитанников.
Характерными особенностями занятий по программе являются:
- Направленность не на занятие, а на развитие ребенка, не сообщение ему суммы знаний, а приобретение практических умений.
- Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы (воспитатель создает условия).
- Занятия проводится в игровой форме при интеграции всех областей.