Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5904 Рабочая программа "Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания"

Опубликовано 17.04.2020

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания»

СКАЧАТЬ (полный материал)

для детей от 4 до 7 лет

 

 

Разработала воспитатель:

Жеглова Е. С.

 

 

 

 г. Бердск 

 2020 год

 

 

                                            Содержание

 

І. Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

 3

1.2.

Цели и задачи Рабочей программы

 3

1.3.

Принципы формирования Программы

 4

1.4.

Планируемые результаты программы

 4

II. Содержательный раздел

2.1.

Описание образовательной деятельности

 5

 

Календарно-тематический план на учебный год (средний дошкольный возраст 4-5 лет года)

 6 -14

 

Календарно-тематический план на учебный год (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

 14 -24

 

Календарно-тематический план на учебный год (подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет)

 24 – 34

2.2.

Образовательные технологии, используемые при реализации Программы.

 34 -40

2.3.

Основные методы и приёмы, используемые при реализации программы

41-42

2.4

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

42 – 45

III Организационный раздел.

3.1.

Материально-техническое оснащение

45 - 47

3.2.

 Обеспеченность методическими материалами

47 - 49

3.3.

Методические пособия

49 - 51

3.4.

Учебный план

51 – 52

3.5

Развивающая предметно-пространственная среда

 52 - 54

3.6

Кадровое обеспечение

 54 - 55

3.7

Мониторинг достижений воспитанниками планируемых результатов освоения Программы

 55

3.8.

Диагностические методики к программе «Формирование основ культуры питания у детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

55  - 61

 

 

I    Раздел. Целевой раздел.

 

1.1 Пояснительная записка

 Выбор Программы обусловлен образовательными потребностями, интересами детей, членов их семей и педагогов.

      Отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йодо дефицит, избыточный вес.
Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.
Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. По результатам анкетного опроса родителей наших воспитанников семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, море продукты. Это приводит к дисбалансу в организме.
Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей, но и у их родителей.

 

 

1.2. Цель:  формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни.

 

Задачи:

1.Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

2.Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

3.Воспитывать у детей культуру здорового питания;

4.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки.

5. Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей, привлекать к активным формам взаимодействия.

 

 

1.3.  Принципы формирования Программы.

1.Возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения  возрастным  физиологическим  и  психологическим  особенностям  детей;

2. Научная обоснованность – содержание программного материала на данных исследований в области питания детей;

3. Практическая целесообразность – содержание отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания дошкольников;

4. Динамическое развитие и системность – образовательные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;

5. Интеграция детской деятельности – осуществление задач межпредметных связей;

6. Культурологическая сообразность – в содержании программного материала учитываются исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры народа;

7. Вовлеченность в реализацию программы семей воспитанников.

 

 

  Педагогические принципы:

• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;

• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

 

1.4.  Планируемые результаты освоения Программы

Средний возраст:

  1. Дети имеют представление о соблюдении режима питания, употреблении овощей и фруктов, других полезных продуктах.
  2. Сформировано представление о фруктах, овощах, молочных продуктах.
  3. Проявляют инициативу в беседе, составляют рассказы по картинкам.
  4. Умеют отвечать на вопросы по услышанному, делают выводы.
  5. Проявляют инициативу в украшении стола.
  6. Могут создавать творческие работы на заданную тему.
  7. Самостоятельно создают условия для новых игр.

Старший и подготовительный к школе возраста:

 1.Дети имеют представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

2. Проявляют инициативу, самостоятельность в процессе приобщения к здоровому образу жизни.

3. По собственной инициативе отражают свои знания и впечатления в продуктивных видах деятельности.

4. Активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность.

 

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности.

 

      Программа включает в себя  3 направления: «Формирование представлений о роли и значении правильного питания для работы всего организма», «Воспитание культуры поведения и правил этикета за столом», «Соблюдение гигиенических требований, связанных с приёмом пищи».

Каждое направление имеет свои задачи и содержание. Все направления взаимодополняют друг друга, объединяются в единый целостный педагогический процесс.  В календарно – тематическом планировании каждый месяц имеет свою определенную тему. Это позволяет детям более качественно усвоить материал и применить его в практической самостоятельной деятельности.

     Программа предполагает применение различных форм и методов организации культуры питания. Основной формой работы является непосредственной образовательная и   самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме. Поскольку ведущей деятельностью для дошкольников является игра, то основой организации обучения по Программе являются игровые методы.

Программа так же предполагает  активное включение в образовательный процесс членов семей воспитанников.

Характерными  особенностями  занятий по программе являются:

- Направленность не на занятие,  а на   развитие ребенка,  не сообщение ему суммы знаний,  а приобретение  практических  умений.

- Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы (воспитатель создает условия).

- Занятия проводится  в игровой форме при интеграции всех областей.