Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5905 «Город Комсомольск-на-Амуре»

Опубликовано 20.04.2020
Алейник Елена Валерьевна
МДОУ детский сад № 118, г. Комсомольск-на-Амуре
Воспитатель
 
«Город Комсомольск-на-Амуре»
СКАЧАТЬ (с фото)

 

Познавательное занятие. Тема: Город  Комсомольск-на-Амуре

Цель: Расширять представления детей о родном городе в процессе знакомства с памятными местами.

Задачи:

  1. Обобщить и углубить представления детей о своем городе, его возникновении, названий улиц, памятные места. Обогатить словарь детей новым словом: архитектура.
  2. Развивать устойчивое внимание.
  3. Воспитывать интерес к любимому городу.

Предварительная работа.  Беседы о Комсомольске – на - Амуре о профессиях людей, живущих в городе. Рассматривание альбомов и книг о Комсомольске – на - Амуре. Рисование на тему “Мой любимый город”.

 


 

 

Ход занятия

В: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Д: Мы живем в России.

В: Как, называется столица России?

Д: Москва.

В: А какие города вы еще знаете?

Д: Петербург, Волгоград, Тюмень…

В: Чем они отличаются друг от друга?

Д: Города бывают маленькие и большие, молодые и старые, отличаются зданиями

В: Да, ребята, город отличается от другого прежде всего зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах. Или по-другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. Архитектура – это строительство зданий и других сооружений. Давайте это новое слово скажем все вместе (дети сначала произносят новое слово хором, а потом воспитатель спрашивает нескольких детей индивидуально). А как называется человек, который придумывает различные здания и сооружения?

Д: Архитектором.

В: На свете очень много больших и малых городов, но сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется?

Д: Комсомольск – на – Амуре.

В: А как называют жителей нашего города?

Д: Комсомольчане.

В: Кто знает, сколько лет нашему городу?

Д: 80 лет исполниться 12 июня, сейчас ему 79,

В: В этом году нашему городу  12 июня исполнится 80 лет).

В: Каждый город имеет свою символику, у нашего города есть свой герб

В: Что мы видим на гербе?

Д: юноша раздвигает руками лес (тайгу), река, солнце.

В: Что он символизирует?

Д: молодые комсомольцы приехали на реку Амур строить город на том месте, где была тайга, много солнца т. к. город находится на востоке, где восходит солнце.

В: Молодцы, ребята! У нас в городе улицы очень красивые. Давайте поиграем в игру “Назови улицу”. Для этого вам необходимо сделать круг. У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам вспомнить название улиц нашего города. Сейчас вы по очереди будете её друг другу передавать и у кого палочка окажется в руках, тот называет любую улицу нашего города. Ну, начнем с меня.

В: молодцы ребята, много вы знаете улиц в нашем городе.

В каждом городе есть достопримечательности. Что означают эти слова? ( Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться чем-то).

Сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по таким местам. Я буду экскурсоводом, расскажу, чем знаменит наш город, а вы будете мне помогать. 

На экскурсию мы поедем на автобусе. Кто поведет автобус? (выбирают водителя.) Экскурсовод сидит рядом с водителем.

Все занимают свои места в автобусе.

В: Пока мы едим, скажите мне пожалуйста,  Комсомольск – на - Амуре – красивый, молодой город. Скажите мне пожалуйста почему у нашего города такое название?

Д: Он построен на реке Амур , а строили его комсомольцы

В:  Ребята, а какое второе название у нашего города кто из вас знает?

Д: Город Юности

В: А почему его так называют город Юности

Д: Потому-что его строили молодые юноши и девочки, они были очень юные молодые, поэтому город так и называется город юности.

В: Ну вот мы и приехали. Водитель останавливай автобус, проходим все за мной.

В: Показывает картинку драм. Театр

Ребята, что это за здание в нашем городе, которое находится на улице Аллея –Труда?

Д: Драм.театр

В: Для чего оно построено?

Д: В него ходят взрослые и дети смотреть спектакли и сказки.

Подходят к следующему столу

В: Показывает картинку Ленина.

Что за памятник изображен на этой картинке?

Д:Памятник Ленина

В: Кто такой Ленин?

Д: Бывший глава государства

В: Такой памятник находится почти в каждом городе нашей России.

На какой площади стоит такой памятник?

Д: Площадь Ленина

В: На какой улицы находится эта площадь?

Д: пр. Ленина

В: Действительно и проспект, и площадь, и памятник названы в честь этого великого человека Владимира Ильича Ленина.

Воспитатель показывает картинку Вечный огонь

В: Что это за памятник?

Д: Вечный огонь

В: В честь кого он построен?

Д: В честь погибших на ВОВ солдат

В: На какой площади находится вечный огонь?

Д: Площадь славы

В: Да, действительно перед вами памятное место, сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую родину во время великой отечественной войне. Много наших земляков не вернулись с полей сражений. В их честь и сооружен памятник. Здесь горит вечный огонь.

Подходят к следующему столу

Воспитатель показывает картинку памятник первостроителям

В: Что это за памятник? 

Д: Памятник первостроителям?

В: кто такие первостроители?

Д: Это юноши и девушки, которые первыми начали строить наш город.

В: Молодцы ребята, вот сколько много вы знаете про наш любимый город. Напомните мне пожалуйста, о чём мы сегодня с вами говорили?

Д: Про город, про герб, про памятные места.