Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5906 «Если дома я один»

Опубликовано 20.04.2020
Алейник Елена Валерьевна
МДОУ детский сад № 118, г. Комсомольск-на-Амуре
Воспитатель
«Если дома я один»
СКАЧАТЬ (с картинками)

 

НОД по Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «Если дома я один»

Цель: обобщить представления детей об опасных предметах в быту

Задачи: закрепить представления детей об опасных предметах, которые встречаются в быту, значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться; развивать связную речь, через ответы полными предложениями; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, умение отвечать по одному.

Предварительная работа: беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Материалы: посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички), письмо от незнайки, картинки с изображением опасных предметов, клей, ватман.

 

 

 

Ход занятия

Дети заходят в группу, на столе стоит посылка и письмо

В: ребята к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (На письме надпись детский сад № 118 гр. № 6 от Незнайки)

Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш незнайка».

В: ну что поможем Незнайке?

Д: да

В: хорошо послушайте загадку (воспитатель читает загадку)

Горькими бывают                                                                                                                                     

Сладкими бывают                                                                                                                            

  И дети их водой запивают

Д: таблетки

В: а как вы догадались?

Д: потому что они горькие, их запивают водой

В: молодцы! (воспитатель достает таблетки из посылки)  

В: ребята, объясните, зачем нужны таблетки?

Д: таблетки нужны чтобы лечиться

В: таблетки брать можно без разрешения взрослых?

Д: таблетки без разрешения взрослых брать нельзя

В: для чего мы их пьем?

Д: для того чтобы вылечиться, быть здоровыми

В: да правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства и без разрешения взрослых трогать их нельзя.

- А где должны лежать таблетки?

Д: таблетки должны лежать в аптечке

В: правильно, София нам сейчас расскажет стишок про таблетки (ребенок читает стих)

Все маленькие детки                                                                                                                                                  

Обязаны узнать:                                                                                                                                                                               

Пилюли и таблетки                                                                                                                                                                                         

Тайком нельзя глотать!                                                                                                                                               

  Когда вы заболели,                                                                                                                                                  

  Тогда врача зовут,                                                                                                                                                                  

  И взрослые в постельку                                                                                                                                                           Таблетки принесут.  

В: молодец! Хорошо, послушайте еще загадку (Воспитатель читает загадку)  

В деревянном домике                                                                                                                                                   Проживают гномики,                                                                                                                                                           

Уж такие добряки -                                                                                                                                                    

 Зажигают огоньки

Д: спички

В: а почему вы так решили?                                                                                                                                      

Д: потому что они деревянные, зажигают огоньки

В: молодцы! (воспитатель достает из посылки спички)

- А вы хотите поиграть со спичками?                                                                                                         

Д: нет, со спичками играть нельзя

В: почему?

Д: потому что, они очень опасные

В: а что может произойти, если мы зажжем спичку?

Д: может произойти пожар, можно обжечься, загорится все вокруг

В: что нужно делать, если возник пожар?

Д: нужно вызвать пожарных номер 01, не прятаться, звать на помощь

В: для чего нужны дома спички?

Д: для того чтобы, зажигать газовую плиту

В: кто это должен делать?

Д: это должны делать взрослые

В: правильно, Сашенька сейчас нам расскажет про это стишок. (ребенок читает стих)

Как мама, я хочу уметь                                                                                                                                             

  Все ручки на плите вертеть                                                                                                                                                                    

 И спички ловко зажигать,                                                                                                                                               

  И газ включать и выключать                                                                                                                                                    Но мама строго мне сказала:                                                                                                                                   

  К плите чтоб руки не совала!                                                                                                                           

 Опасно это, так и знай!                                                                                                                                           

Пока за мной понаблюдай                                                                                                                                        

И к газу ты не подходи                                                                                                                                           

Сперва немного подрасти!  

В: молодец! А сейчас ребята давайте с вами поиграем

Словесная игра: «Топаем – хлопаем»

- Слушайте внимательно если дети поступают правильно, то мы хлопаем, если нет – топаем.

Можно спичками играть (топаем)                                                                                                                        

Залезать на подоконник (топаем)                                                                                                                            

В уголке игрушками играть (хлопаем)                                                                                                                     

Книжки за столом читать (хлопаем)                                                                                                                        

Может можно дверками играть, закрывать и открывать (топаем)                                                                      

Острые предметы брать (топаем)                                                                                                                            

Вместе с бабушкой вязать (хлопаем)                                                                                                                     

Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе (хлопаем)                                                                                     Телевизор  и утюг включать (топаем)                                                                                                                      

 Громко в уши всем кричать (топаем)                                                                                                                      

   Игрушки с полу убирать (хлопаем)                                                                                                                           

В: молодцы! Хорошо отдохнули. Давайте посмотрим, что еще в посылке                                                                  - Послушайте загадку (воспитатель читает загадку

Два конца, два кольца                                                                                                                                        

   посередине гвоздик

Д: ножницы                                                                                                                                                                              

(Воспитатель достает из посылки ножницы)  

В: для чего нужны ножницы?

Д: ножницы нужны для того, чтобы что то вырезать или отрезать

В: а как надо ими играть?                                                                                                                           

Д: никак нельзя играть

В: почему?

Д: потому что, они очень острые и опасные

В: а что в них опасного?

Д: ими можно порезаться или что ни будь разрезать, например одежду, скатерть

В: молодцы! Послушайте еще загадку (воспитатель читает загадку)   

Нитку за собой ведет                                                                                                                                                 

  Вышивает платья шьет                                                                                                                                              

  Очень остренькая и колка                                                                                                                                        

 Угадали что?

Д: иголка 

В: а почему иголка?

Д: потому что вышивает, шьет, острая

В: правильно, (воспитатель достает иголку из посылки)

- ребята скажите если взять иглу, что может произойти?

Д: можно уколоться

В: да правильно, и будет больно. А зачем она нужна? 

Д: игла нужно чтобы шить, зашивать

В: а где должна храниться игла?

Д: игла должна храниться в игольнице

В: правильно и детям ее в руки брать нельзя. Лева нам сейчас расскажет про это стишок (ребенок читает стих)   

Иголка, ножницы                                                                                                                                                        

Это опасные предметы                                                                                                                                             

Не бросайте на полу                                                                                                                                                 

 Сам наступишь незаметно -                                                                                                                                      

   С раной поведут к врачу

В: молодец! А сейчас предлагаю сделать плакат «Опасные и не опасные предметы» для вас и для Незнайки. Ему будет очень интересно его посмотреть. (Дети наклеиваю картинки на красный фон опасные предметы, на зеленый фон безопасные предметы, с которыми можно спокойно безопасно играть). Этим мы поможем незнайке. И за это он вам прислал подарок, чтобы вы еще лучше изучили правила поведения дома, когда находитесь одни.