НОД по Основы безопасности жизнедеятельности
Тема: «Если дома я один»
Цель: обобщить представления детей об опасных предметах в быту
Задачи: закрепить представления детей об опасных предметах, которые встречаются в быту, значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться; развивать связную речь, через ответы полными предложениями; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, умение отвечать по одному.
Предварительная работа: беседы по безопасности дома, чтение Русских Народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
Материалы: посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички), письмо от незнайки, картинки с изображением опасных предметов, клей, ватман.
Ход занятия
Дети заходят в группу, на столе стоит посылка и письмо
В: ребята к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (На письме надпись детский сад № 118 гр. № 6 от Незнайки)
Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш незнайка».
В: ну что поможем Незнайке?
Д: да
В: хорошо послушайте загадку (воспитатель читает загадку)
Горькими бывают
Сладкими бывают
И дети их водой запивают
Д: таблетки
В: а как вы догадались?
Д: потому что они горькие, их запивают водой
В: молодцы! (воспитатель достает таблетки из посылки)
В: ребята, объясните, зачем нужны таблетки?
Д: таблетки нужны чтобы лечиться
В: таблетки брать можно без разрешения взрослых?
Д: таблетки без разрешения взрослых брать нельзя
В: для чего мы их пьем?
Д: для того чтобы вылечиться, быть здоровыми
В: да правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства и без разрешения взрослых трогать их нельзя.
- А где должны лежать таблетки?
Д: таблетки должны лежать в аптечке
В: правильно, София нам сейчас расскажет стишок про таблетки (ребенок читает стих)
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку Таблетки принесут.
В: молодец! Хорошо, послушайте еще загадку (Воспитатель читает загадку)
В деревянном домике Проживают гномики,
Уж такие добряки -
Зажигают огоньки
Д: спички
В: а почему вы так решили?
Д: потому что они деревянные, зажигают огоньки
В: молодцы! (воспитатель достает из посылки спички)
- А вы хотите поиграть со спичками?
Д: нет, со спичками играть нельзя
В: почему?
Д: потому что, они очень опасные
В: а что может произойти, если мы зажжем спичку?
Д: может произойти пожар, можно обжечься, загорится все вокруг
В: что нужно делать, если возник пожар?
Д: нужно вызвать пожарных номер 01, не прятаться, звать на помощь
В: для чего нужны дома спички?
Д: для того чтобы, зажигать газовую плиту
В: кто это должен делать?
Д: это должны делать взрослые
В: правильно, Сашенька сейчас нам расскажет про это стишок. (ребенок читает стих)
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
В: молодец! А сейчас ребята давайте с вами поиграем
Словесная игра: «Топаем – хлопаем»
- Слушайте внимательно если дети поступают правильно, то мы хлопаем, если нет – топаем.
Можно спичками играть (топаем)
Залезать на подоконник (топаем)
В уголке игрушками играть (хлопаем)
Книжки за столом читать (хлопаем)
Может можно дверками играть, закрывать и открывать (топаем)
Острые предметы брать (топаем)
Вместе с бабушкой вязать (хлопаем)
Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе (хлопаем) Телевизор и утюг включать (топаем)
Громко в уши всем кричать (топаем)
Игрушки с полу убирать (хлопаем)
В: молодцы! Хорошо отдохнули. Давайте посмотрим, что еще в посылке - Послушайте загадку (воспитатель читает загадку)
Два конца, два кольца
посередине гвоздик
Д: ножницы
(Воспитатель достает из посылки ножницы)
В: для чего нужны ножницы?
Д: ножницы нужны для того, чтобы что то вырезать или отрезать
В: а как надо ими играть?
Д: никак нельзя играть
В: почему?
Д: потому что, они очень острые и опасные
В: а что в них опасного?
Д: ими можно порезаться или что ни будь разрезать, например одежду, скатерть
В: молодцы! Послушайте еще загадку (воспитатель читает загадку)
Нитку за собой ведет
Вышивает платья шьет
Очень остренькая и колка
Угадали что?
Д: иголка
В: а почему иголка?
Д: потому что вышивает, шьет, острая
В: правильно, (воспитатель достает иголку из посылки)
- ребята скажите если взять иглу, что может произойти?
Д: можно уколоться
В: да правильно, и будет больно. А зачем она нужна?
Д: игла нужно чтобы шить, зашивать
В: а где должна храниться игла?
Д: игла должна храниться в игольнице
В: правильно и детям ее в руки брать нельзя. Лева нам сейчас расскажет про это стишок (ребенок читает стих)
Иголка, ножницы
Это опасные предметы
Не бросайте на полу
Сам наступишь незаметно -
С раной поведут к врачу
В: молодец! А сейчас предлагаю сделать плакат «Опасные и не опасные предметы» для вас и для Незнайки. Ему будет очень интересно его посмотреть. (Дети наклеиваю картинки на красный фон опасные предметы, на зеленый фон безопасные предметы, с которыми можно спокойно безопасно играть). Этим мы поможем незнайке. И за это он вам прислал подарок, чтобы вы еще лучше изучили правила поведения дома, когда находитесь одни.