Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5907 Лего-квест «Мамонтенок ищет маму»

Опубликовано 20.04.2020

педагог Фомина Елена Александровна,

МБДОУ №14 детский сад "Березка" п.г.т. Зеленоборский

 
Лего-квест «Мамонтенок ищет маму»
с детьми 5
Цель: развитие у детей интереса к техническому творчеству, воспитание доброты.
Задачи:
- формировать умение детей выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
- пробуждать творческую активность и воображение детей, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей;
- развивать мелкую моторику рук.
 
Материал и оборудование: лего-мамонтёнок, лего - конструктор; схемы, схема – карта, картинка-попугай, искусственная пальма
 
Ход квест - игры:
 
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо, хотите узнать, что в нем написано?
«Дорогие ребята, пишет вам маленький мамонтёнок. Я потерялся и не могу найти свою маму. Помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Дети, поможем мамонтёнку? (Ответы детей)
Вы знаете, кто такие мамонты? (Ответы детей)
А где мамонты раньше жили? (Ответы детей)
Дети, посмотрите, о помощи просит вас не простой мамонтёнок, из чего он сделан? (Из лего-конструктора)
Да мамонтёнок сделан из лего-конструктора и живет он в удивительной Лего – стране.
Воспитатель: Для того чтобы помочь мамонтенку найти маму нам нужно выполнить все задания по карте, которою вы видите на доске, когда справимся с ними, то узнаем, где же мама мамонтенка.
Кого встретил на своем пути мамонтенок первым? (Олень)
Олень приготовил для нас первое задание. В конверте находится схема сборки северного оленя, но к сожалению все карточки перепутались, нам необходимо расположить картинки в правильной последовательности так, как будет собираться олень от первой до последней. (Дети располагают картинки в правильной последовательности)
Молодцы, вы успешно справились с заданием.
Олень рассказал мамонтёнку, что он не знает, где искать маму, но сказал, что об этом может узнать другой зверь, посмотрите на карту, кто же это? (Морж)
Морж расскажет нам, куда ушли мамонты, только если мы соберем из деталей конструктора его изображение (модель). Подойдите, пожалуйста, к столу и соберите при помощи схемы на панели из лего-конструктора моржа. (Дети садятся за столы и при помощи схемы строят из лего моржа.)
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием, и теперь Дядюшка морж расскажет мамонтёнку, о том, что мамонты жили на севере очень давно, а потом они ушли на юг, в Африку, чтобы туда добраться, мамонтёнку придется плыть по океану. На чем отправится мамонтенок мы узнаем, когда загадку отгадаем. (На схеме знак?)
Я – вода и по воде плаваю.
Прозрачно, как стекло,
а не вставишь в окно (Льдина)
Дети, мы сможем построить льдину для мамонтенка? (Да)
Для строительства льдины детали какого цвета нам с вами потребуются? (Детали белого цвета)
Сейчас мы должны будем выбрать из конструктора любые детали только белого цвета. Для этого мы разделимся на две команды (девочки и мальчики). Вы по очереди должны добежать до контейнера с деталями, выбрать любую одну деталь белого цвета, вернуться в команду, положив деталь в корзинку, чем больше деталей вы сможете принести, тем лучше.  (Звучит музыка, дети принимают участие в эстафете).
Молодцы, сколько много белых деталей вы смогли принести, из них мы сможем построить большую льдину для мамонтёнка и отправить его в путь по океану. Возьмите корзинки с белыми деталями, пройдите к столам, и каждая команда соберет льдину для мамонтенка. (Дети за столами конструируют льдину).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, теперь мамонтенок сможет отправиться на поиски мамы по океану. (Демонстрируется фрагмент мультфильма с песней мамонтенка).
Мамонтёнок наконец-то добрался до Африки. Кого первым здесь встретит мамонтенок, давайте посмотрим на карту. (Это южный олень).
Перед вами лего - изображения северного и южного оленя, они очень похожи, но все-таки между ними есть различия. Южный олень предлагает нам назвать эти отличия. (Дети, называют отличия)
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием. Посмотрите на карту, кто предложит нам следующее задание? (Попугай)
Попугай просит нас ответить на вопросы: какие деревья растут в Африке? (Ответы детей)
Какое животное, похожее на мамонтов живет в Африке? (Ответы детей)
Какие животные живут в Африке? (Ответы детей)
Загадка про пальму.
В жару отдыхает,
Ночью растёт,
Бананы, ананасы,
 
Финики даёт! (Пальма)
 
Правильно это пальма. Ищите маму мамонтенка около пальмы. (Дети находят в зале искусственную пальму, под которой находится мама – слониха)
Мамонтёнок. Спасибо вам, дети. Вы смогли выполнить все задания, и помогли мне найти мою маму. Я теперь никогда не потеряюсь.