Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5908 Конспект НОД в специальной (коррекционной) группе среднего возраста для детей с нарушениями зрения «Насекомые»

Опубликовано 21.04.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 347 г. Челябинска»

454010, г. Челябинск, ул. Барбюса, 41-А, тел./факс  (351) 256-49-45, e-mail: mbdoy347@yandex.ru

 

Конспект НОД Иноземцевой А.С.

в специальной (коррекционной) группе среднего возраста

для детей с нарушениями зрения

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Направление реализации коррекционной программы:

 развитие зрительного восприятия

Тема: «Насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить группировать насекомых по однородным признакам (цвет, величина).

Развивающие: развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки (отвечая на вопросы педагога).

Воспитывающие: формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха; продолжать развивать интерес к изучению природы.

Коррекционные:

  1. Закреплять знания об основных цветах спектра. Развивать цветовосприятие.
  2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.
  3. Развивать зрительную память и внимание.
  4. Активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной.

Словарная работа: божья коровка, бабочка, муравей, насекомые, муравейник, цветок, листок.

Наглядный материал: картинка весны, картинка жука, божьей коровки, бабочки, муравья.

Раздаточный материал: листы с заданиями, цветные карандаши, картинки насекомых (божья коровка, муравей, бабочка)

 

 

Этап НОД

Деятельность педагога

Схема

организации

Деятельность детей

Оргмомент

Вношу плоскостную куклу «Весна» и читаю стихотворение:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (весна)

- Правильно ребята. Когда приходит весна, всё в природе оживает: звери, птицы, маленькие жучки, паучки радуются солнечному теплу и свету.

 

 

 

Дети стоят в кругу.

Отгадывают загадку

Основная часть

 

1. «Угадай насекомое»

- Сегодня мы с вами познакомимся с насекомыми. Слушайте внимательно и угадайте, кто к нам пришел на занятие.

Загадываю загадки и выставляю картинки на фланелеграф.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

 И принести оттуда хлеба?

(Божья коровка)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

(Бабочка)

Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей … . (Муравья)

Правильно, а как их можно назвать одним словом?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки около доски.

Насекомые

2.Д/И «Найди тень»

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с тенью насекомых, надо найти, кому какая тень принадлежит.

 

 

 

Дети соотносят цветное и силуэтное изображение, т.е. ищут тень насекомых.

3. Д/И «Найди такого же размера»

Практическим способом

У вас лежат картинки: бабочка, муравей и божья коровка. Вам надо для каждого подобрать пару одинакового размера.

Что для этого надо сделать?

 

 

 

По необходимости оказываю помощь.

 

Молодцы! Все справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

Приложить один предмет к другому.

 

 

Дети путем приложения и наложения находят насекомых одной величины.

4. Упражнение «Найди путь»

Раздаю листы с заданием.

Сейчас мы красным фломастером проведем путь от божьей коровки и узнаем, куда она любит прятаться.

(Один ребенок у доски)

Где божья коровка любит прятаться?

Теперь синим фломастером будем вести путь от муравья.(Один ребенок у доски)

Куда пришел муравей?

А теперь желтым фломастером проведем путь от бабочки.(Один ребенок у доски).

Куда у нас прилетела бабочка?

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

 

 

 

Вызываю три ребенка по очереди, остальные на своих местах.

 

Под листочком

 

В муравейник

 

На цветок

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Жук».Дети встают лицом к педагогу на небольшом

расстоянии друг от друга.

Показываю картинку жука.

 

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: -ж-ж-ж!

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.                         

Вот он влево полетел.

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос мне хочет сесть.

Не дадим ему присесть.

Жук наш рассердился,

Зажужжал: -ж-ж-ж

И закружился.

 

 

 

 

 

 

 

Следят глазами за жуком.

5. «Сгруппируй по цвету»

- Для каждого насекомого надо найти по 3 друга такого же цвета, чтоб им не было скучно.

 

 

 

 

 

 

Дети группируют насекомых по цветовому признаку

6. «Обследование насекомых» с помощью лупы.

Выставляю на стол большие игрушки насекомых (бабочка, божья коровка и муравей).

Ребята а сейчас мы с вами будем рассматривать насекомых с помощью лупы

А знаете, почему насекомых так называют, потому что у них на брюшке есть насечки. Давайте посмотрим эти насечки

Переворачиваю насекомых на спину

 

 

 

 

 

 

Дети берут лупы и рассматривают насекомых

 

 

 

 

 

Дети смотрят через лупы насечки на брюшке у насекомых

7. «Заштрихуй божью коровку»

А сейчас я предлагаю вам заштриховать божью коровку.

Как вы думаете каким цветом будем штриховать круги у нее на спине?

 

А саму коровку каким цветом будем штриховать?

 

 

 

 

 

Дети штрихуют божью коровку.

 

 

 

Черным

 

 

Красным

Итог:

Что происходит в природе когда приходит весна?

 

С какими насекомыми мы сегодня познакомились?

 

А почему насекомых называют насекомыми?

 

 

Вся природа оживает, насекомые просыпаются.

 

Бабочка, муравей, божья коровка.

 

Потому что у них есть насечки на брюшке.