Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5910 Совместный родительско-детский проект "Здравствуй, школа!"

Опубликовано 21.04.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад – «Эрудит»» г. Перми


 

 Совместный родительско-детский проект «Здравствуй школа!»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

Автор  проекта:

Малышева Анастасия Андреевна,

воспитатель

 


 

Пермь, 2020

 

Название проекта:

Совместный родительско-детский проект «Здравствуй школа!»

Название организации:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  - Эрудит» г. Перми

Адрес организации:

614107, г. Пермь, ул. Ивановская, 18

Телефон организации:

260-40-11, 260-20-01

E-mail:

ds397@mail.ru

Web-сайт:

ds397.perm.ru

ФИО и должность автора проекта:

Малышева Анастасия Андреевна, воспитатель

ФИО руководителя организации:

Дюпина Ольга Леонидовна

Продолжительность проекта с указанием сроков начала и окончания:

Долгосрочный (1 год)

Аннотация проекта:

 

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к школе

 

 

 

 

 


Паспорт проекта

Участники  проекта:

ФИО

Должность в рамках

проекта

Функции

Малышева Анастасия Андреевна

автор

общее руководство реализацией проекта

Воспитатели, родители, дети подготовительной группы

участники

участие в мероприятиях проекта

 

Методист: Коноплева Дарья Сергеевна

координатор

участие в мероприятиях проекта, мониторинг

 

Родители, дети, педагоги

участники

участие в мероприятиях проекта

 

1.Проблема, на решение которой направлен проект

 

Для того, чтобы  процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

 

 

 

  1. 1.    Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к школе
  2. 2.    Задачи проекта:

1)  Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
2)  Способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
3) Формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;
4) Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную,  информационную,  технологическую);
5) осуществлять взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
6) Повышение психолого-педагогической компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

 

Вид проекта: долгосрочный (1 год)

 

 


 

  1. 3.    Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

 

I этап — диагностико-аналитический (октябрь 2019 г.)

На данном этапе мы проанализировали результаты диагностики, проведенной психологом школы №105 «Адаптация выпускников 2017/18 учебного года к школе». Подобрали и изучили научно-методическую литературу по данной проблеме. Провели цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы. На родительское собрание в начале учебного года были приглашены учителя начальной школы из школ 105 и 49.Учителя школы 105 провели с воспитателями подготовительных групп совместный семинар по преемственности детский сад- школа.

Нами была выявлена проблема, сформулированы цель и задачи проекта, намечены пути его реализации.

II этап – реализация проекта (ноябрь 2019 г. – апрель 2020 г.)

Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы проектных подгрупп.

В группе были созданы подгруппы: «Познавательная», «Литературно-художественная», «Речевая», «Музыкальная» и т.д. Дети принимали участие в работе различных студий в зависимости от интересов. Каждая подгруппа имела руководителей из числа родителей и педагогов группы.

1.  Познавательная:

Презентация слайдов о школе ,  о школьных правилах в разные периоды истории России; интеллектуальная игра  «Умники и умницы»
•    Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
• НОД:
- «Дети в школу собирайтесь…
- «Грамматическая сказка» о гласных и согласных звуках);
- «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану).
•    Экскурсии:
- к зданию школы № 105 (октябрь 2019 г.);
- экскурсия в спортзал школы 49 (январь 2020 г.)
- экскурсия в школу 105  (апрель 2020 г.)на совместное весеннее  развлечение с первоклассниками  День земли,

2. Литературно-художественная:

•    Ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе
•    Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова.

•     Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности»

•   Презентация слайдов сказки Л.Н. Толстого «Филиппок».

3. Видео -  и фото-студия

•    Показ детям презентации: «Первоклассник»

•    Выставка фотоматериалов «История школьной формы».
•    Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школе».

4. Музыкальная:

•    Слушание и заучивание песен о школе.

  1. Подгруппа «Умелые ручки»:

•    Коллективная работа из бросового материала, бумаги и картона. Изготовление макета «Наша школа».

•    Занятие по конструированию: «Портфель» (оригами).

6.  Подгруппа «Речевая» Работа с учителем-логопедом

•    Словарная работа по лексической теме: «Школа. Что означает слово школа Школьные принадлежности»,

•   Дидактическая игра «Какими должны быть ученики?». Заучивание стихотворения С. Маршака «Семь вещей у нас в портфеле, чтение стихотворения Е, Измайлова. Как появились буквы. Стихи А. Шибаева Азбука веселых человечков.

•    Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.
•    Лексико-грамматические игры и  упражнения: «Сложи и разложи слова», «Скажи наоборот »игра-сказка «  .Два брата ик и ищ.»
•    Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
•    Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа. Школьные принадлежности».

7. Игровая:

•    Пальчиковые игры;

•    Игры-релаксации с элементами психогимнастики;
•    Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары».

8. Творческо-поисковая:

•    Оформление уголка «Школьные принадлежности прошлого»

•    Подбор фотографий , отображающих школьные годы.
•    Оформление альбома «Родители в школьной форме»;
•    Выполнение индивидуального творческого задания для презентации проекта «Здравствуй школа;
•    Экскурс в школьный историко-этимологический словарь.

 

III этап – Итоговый

Итогом работы была защита проекта, проведенная в виде презентации интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием детей старших и подготовительных групп (конспект прилагается).

 

 

 


 

  1. 4.    Основные направления реализации проекта:

Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы проектных подгрупп.

В группе были созданы подгруппы: «Познавательная», «Литературно-художественная», «Речевая», «Музыкальная» и т.д. Дети принимали участие в работе различных студий в зависимости от интересов. Каждая подгруппа имела руководителей из числа родителей и педагогов группы.

 


5.       План реализации проекта

Предварительный этап:

Работа с родителями, педагогами

Анализ результатов диагностики, проведенной психологом школы №105 «Адаптация выпускников 2017/18 учебного года к школе».

 

Ответственный: Малышева Анастасия Андреевна

Изучение научно-методической литературы

 

Ответственный: Малышева Анастасия Андреевна

Проведение цикла диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы

 

 

Ответственный: Малышева Анастасия Андреевна

На родительское собрание в начале учебного года были приглашены учителя начальной школы из школ 105 и 49.

 

 

Ответственный: Малышева Анастасия Андреевна

Учителя школы 105 провели с воспитателями подготовительных групп совместный семинар по преемственности детский сад- школа.

Ответственный: Малышева Анастасия Андреевна

Нами была выявлена проблема, сформулированы цель и задачи проекта, намечены пути его реализации.

 

Ответственный: Малышева Анастасия Андреевна

 

 

 

  1. 5.    План мероприятий

 

Название мероприятия

 

Цель мероприятия

 

Ответственные

1.  Познавательная:

Презентация слайдов о школе ,  о школьных правилах в разные периоды истории России; интеллектуальная игра  «Умники и умницы»
•    Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
• НОД:
- «Дети в школу собирайтесь…
- «Грамматическая сказка» о гласных и согласных звуках);
- «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану).
•    Экскурсии:
- к зданию школы № 105 (октябрь 2019 г.);
- экскурсия в спортзал школы 49 (январь 2020 г.)
- экскурсия в школу 105  (апрель 2020 г.)на совместное весеннее  развлечение с первоклассниками  День земли

Способствовать

 развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам

Малышева Анастасия Андреевна

2. Литературно-художественная:

•    Ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе.

•    Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова.

•     Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
•   Презентация слайдов сказки Л.Н. Толстого «Филиппок».

 

 

Малышева Анастасия Андреевна

3. Видео -  и фото-студия

•    Показ детям презентации: «Первоклассник»

•    Выставка фотоматериалов «История школьной формы».
•    Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школе».

Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую)

Малышева Анастасия Андреевна

4. Музыкальная:

•    Слушание и заучивание песен о школе.

 

Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую)

Малышева Анастасия Андреевна

  1. Подгруппа  «Умелые ручки»:

•    Коллективная работа из бросового материала, бумаги и картона. Изготовление макета «Наша школа».
•    Занятие по конструированию: «Портфель» (оригами).

 

Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую)

Малышева Анастасия Андреевна

6.  Подгруппа «Речевая» Работа с учителем-логопедом

•    Словарная работа по лексической теме: «Школа. Что означает слово школа Школьные принадлежности»,

•   Дидактическая игра «Какими должны быть ученики?». Заучивание стихотворения С. Маршака «Семь вещей у нас в портфеле, чтение стихотворения Е, Измайлова. Как появились буквы. Стихи А. Шибаева Азбука веселых человечков.

•    Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.
•    Лексико-грамматические игры и  упражнения: «Сложи и разложи слова», «Скажи наоборот »игра-сказка «  .Два брата ик и ищ.»
•    Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
•    Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа. Школьные принадлежности».

 

 

Малышева Анастасия Андреевна

7. Игровая:

•    Пальчиковые игры;

•    Игры-релаксации с элементами психогимнастики;
•    Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары».

Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную,  информационную,  технологическую)

Малышева Анастасия Андреевна

8. Творческо-поисковая:

•    Оформление уголка «Школьные принадлежности прошлого»

•    Подбор фотографий , отображающих школьные годы.
•    Оформление альбома «Родители в школьной форме»;
•    Выполнение индивидуального творческого задания для презентации проекта «Здравствуй школа;
•    Экскурс в школьный историко-этимологический словарь.

 

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению

Малышева Анастасия Андреевна

Защита проекта, проведенная в виде презентации интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием детей старших и подготовительных групп

 

Малышева Анастасия Андреевна

 

 

  1. 6.    Риски и пути их преодоления

Содержательная

сторона риска

Возможные пути

преодоления риска

Недостаток времени для реализации проекта

Привлечение специалистов МАДОУ

 

  1. 7.    Предполагаемые результаты реализации проекта.

Создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  Способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
 Формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;
 Развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную,  информационную,  технологическую);
 осуществлять взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
 Повышение психолого-педагогической компетенции родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Библиографический список:

  1. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. – М.: Академический проект, 2003.
  2. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению // Психолог в детском саду. – 2005. – № 2.
  3. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 8.
  4. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. – М.: Знание, 1987.
  5. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе. // Дошкольное воспитание. –1991. – № 7.
  6. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2002.
  7. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2001.
  8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 1999.
  9. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста. // Вопросы психологии. – 1986. – № 4.

10.Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

 

 

Приложение

Интеллектуальная игра: «Умники и умницы» (старшая и подготовительная группы) 

Звучит песня «Школьные годы чудесные» дети заходят в зал, присаживаются на стулья.

  Заставка «Умники и умницы».

Выходит Магистр.

Магистр: - Здравствуйте ребята!  Скоро вы станете школьниками. Чтобы хорошо учиться надо   не лениться, успешно трудиться, многому научиться, и хороших успехов добиться! Пока вы в садике – учитесь дружить, рисовать, песни петь и танцевать.  Сегодня у нас интеллектуальная игра «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Поприветствуем команды. В игре примут участие команды: (объявляет команды, выходят участники заставка на экране, музыка).

Магистр: - Весело и с пользой игру нам провести поможет прекрасное жюри. Жюри будет оценивать ваши задания. (Представление жюри). Прошу жюри занять свои места.

1 Первый конкурс – «Разминка по номинациям».

Ведущая -   Жюри подводит итоги, а у нас музыкальная пауза.

- Группа «Смешарики» и группа «Солнышко» исполнят танец «Микки Маус»

Магистр – Следующий конкурс «Загадки» по номинациям.

Ведущая – А пока жюри оценивает конкурс, мы проведем игру для болельщиков.

 

Игра для болельщиков: «Мы пойдем направо»

«Мы пойдем сначала направо» - дети повернулись направо, шагают на месте.

 «Мы пойдем сначала налево» - дети повернулись налево, шагают на месте.

«Раз, два, три» - три хлопка.

«А потом мы соберемся» - шаг к середине зала.

«Раз, два, три» - три хлопка.

«А потом мы разойдемся» - шаг назад к стульчикам.

«Раз, два, три» - три хлопка.

«А потом мы все присядем» - приседают

 

«Раз, два, три» - три хлопка.

«А потом мы все пристанем» - встают

«Раз, два, три» - три хлопка.

«А потом мы повернемся» - поворачиваются на месте

«Раз, два, три» - три хлопка.

«И друг другу улыбнемся» - улыбаются

 

«Раз, два, три» - три хлопка.

Ведущая – В мире много сказок, грустных и смешных

                     И прожить на свете нам нельзя без них.

                     Там герои сказок дарят нам тепло.

                     Там добро навеки побеждает зло.

-Ансамбль девочек группы «Ромашки» исполнить песню.

 

 

Песня «В гостях у сказки».

 

Ведущая – Предоставляем слово жюри.

 

Магистр - Мы продолжаем нашу игру. И сейчас «Конкурс капитанов».

(задание «по точкам нарисовать картинку»).

Ведущая – Пока жюри подводит итоги, группа «Семицветик» исполнить.

Танец «Шалунишки»

Магистр -  Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!