Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5913 Открытое занятие по пластелинографии в младшем дошкольном возрасте «Солнышко»

Опубликовано 23.04.2020

 

ГКУ «КДСР №1»

 

 

Открытое занятие  в 3 старшей группе

Пластелинография «Солнышко»

Воспитатель :Горлова Т.Н

 

 

Чита, 2020

Конспектзанятия по  пластилинографии «Солнышко».

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке

Задачи:

-способствовать освоению приема вытягивания пластилина c помощью нетрадиционной техники (шприца) на прямой линии (лучика).

-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;

-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;

- коррекция эмоциональной сферы ребенка,  посредствам применения нетрадиционной техники рисрвания.

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.

Оборудование и материалы:

• плотный картон А3 белого цвета, с наброском солнышка без лучиков

• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик

  • пластилин желтого цвета
  • салфетка для рук
  • шприц
  • теплая вода
  •  доска для лепки
  • мягкие игрушки: петушок,
  • картинка солнышко
  • желтые прищепки по количеству детей
  •  магнитная доска

 

 

Предварительная работа: чтение чтение Потешки  «Солнышко, вёдрышко»; Корнея Чуковского  «Краденое солнце»;

 «Дидактические игры»- «День, ночь», «Солнышко, тучка»

1. Организационнаячасть

Ребята, посмотритекнамгостипришли, подаритеимсвоиулыбки.

Ктораньшевсехвстает,

Ктовсемтеплоисветдает? (Солнце)

Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.

- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?

- «Ку-ка-ре-ку!» Кто к нам прилетел в гости?

Дети: Петушок

_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста

Я прочитаю стихотворение (А Барто)

Тучкапрячетсязалес

Смотритсолнышкоснебес

Итакоечистое, доброе, ….

Чего- нетусолнышка?

Дети: Лучиков

-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)

Вот из чего мы сделаем лучики

Дети выходят парами и крепят прищепки

Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко

Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)

Дети- круглое

Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)

Восп. -А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)

Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?

Дети- много

Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех обгреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Восп. - Какого цвета Солнышко?

Дети- желтого

А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики.

Пальчиковаягимнастика

Уменяестьдверуки (сжимание пальцев в кулачок)

Естьидесятьпальчиков (показ поочередно двух рук

Десятьбыстрыхивеселых (дети быстро шевелят пальчиками)

Ловких чудо- мальчиков.

Будут, будутнашипальчикитрудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга

Непристалонашимпальчикамлениться (взмахивание указательными пальцами)

2. Практическаячасть

-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?

-Дети: Пластилином

Воспитатель:

Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я положу наш пластилин в  шприц и опущу его в теплую воду, чтобы он стал мягким, а потом как он станет мягким выдавлю его прямой линией , как лучик солнышка.

Показ выполнения работы воспитателем:

Вот какой лучик у меня получился!

А теперь вы вместе со мной.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Восп. -Что у нас получилось?

Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилосьу нас.

3. Заключение

Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.

Дети инсценируют строки стих.

Петушок- петушок, золотойгребешок, (хлопаютвладоши)

Маслянаголовушка (поглаживаютголову)

Шелковабородушка (поглаживаютбороду)

Чтотырановстаешь (грозятпальцем)

Детямспатьнедаешь (Ладошкиподголову)

Петушок- ПотомучтоСолнцевстало «Ку-ка-ре-ку

А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.