ГКУ «КДСР №1»
Открытое занятие в 3 старшей группе
Пластелинография «Солнышко»
Воспитатель :Горлова Т.Н
Чита, 2020
Конспектзанятия по пластилинографии «Солнышко».
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке
Задачи:
-способствовать освоению приема вытягивания пластилина c помощью нетрадиционной техники (шприца) на прямой линии (лучика).
-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;
-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;
- коррекция эмоциональной сферы ребенка, посредствам применения нетрадиционной техники рисрвания.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.
Оборудование и материалы:
• плотный картон А3 белого цвета, с наброском солнышка без лучиков
• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик
- пластилин желтого цвета
- салфетка для рук
- шприц
- теплая вода
- доска для лепки
- мягкие игрушки: петушок,
- картинка солнышко
- желтые прищепки по количеству детей
- магнитная доска
Предварительная работа: чтение чтение Потешки «Солнышко, вёдрышко»; Корнея Чуковского «Краденое солнце»;
«Дидактические игры»- «День, ночь», «Солнышко, тучка»
1. Организационнаячасть
Ребята, посмотритекнамгостипришли, подаритеимсвоиулыбки.
Ктораньшевсехвстает,
Ктовсемтеплоисветдает? (Солнце)
Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.
- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?
- «Ку-ка-ре-ку!» Кто к нам прилетел в гости?
Дети: Петушок
_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста
Я прочитаю стихотворение (А Барто)
Тучкапрячетсязалес
Смотритсолнышкоснебес
Итакоечистое, доброе, ….
Чего- нетусолнышка?
Дети: Лучиков
-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)
Вот из чего мы сделаем лучики
Дети выходят парами и крепят прищепки
Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко
Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)
Дети- круглое
Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)
Восп. -А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)
Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?
Дети- много
Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех обгреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Восп. - Какого цвета Солнышко?
Дети- желтого
А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики.
Пальчиковаягимнастика
Уменяестьдверуки (сжимание пальцев в кулачок)
Естьидесятьпальчиков (показ поочередно двух рук
Десятьбыстрыхивеселых (дети быстро шевелят пальчиками)
Ловких чудо- мальчиков.
Будут, будутнашипальчикитрудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга
Непристалонашимпальчикамлениться (взмахивание указательными пальцами)
2. Практическаячасть
-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?
-Дети: Пластилином
Воспитатель:
Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я положу наш пластилин в шприц и опущу его в теплую воду, чтобы он стал мягким, а потом как он станет мягким выдавлю его прямой линией , как лучик солнышка.
Показ выполнения работы воспитателем:
Вот какой лучик у меня получился!
А теперь вы вместе со мной.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Восп. -Что у нас получилось?
Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилосьу нас.
3. Заключение
Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.
Дети инсценируют строки стих.
Петушок- петушок, золотойгребешок, (хлопаютвладоши)
Маслянаголовушка (поглаживаютголову)
Шелковабородушка (поглаживаютбороду)
Чтотырановстаешь (грозятпальцем)
Детямспатьнедаешь (Ладошкиподголову)
Петушок- ПотомучтоСолнцевстало «Ку-ка-ре-ку!»
А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.