Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5918 Игры народов мира на занятии по плаванию.

Опубликовано 23.04.2020

 

 

Физкультурно – познавательное занятие по плаванию для детей подготовительной группы.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Автор: Михайлова Галина Ивановна – инструктор физической культуры по плаванию ГБДОУ НАО «ЦРР ДС п. Искателей»

Цель: Развитие физических качеств,  в процессе организации двигательной деятельности при обучении плаванию. Способствовать формированию положительных эмоций на занятиях по плаванию.

Задачи:

  • Ø Создавать условия закрепления дружеских отношений внутри детского коллектива;
  • Ø Воспитывать нравственно – патриотические чувства;
  • Ø Воспитывать толерантное отношение к другим народам;
  • Ø Совершенствовать навыки плавания;
  • Ø Приобщать к истокам народного фольклора;
  • Ø Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, волю, целеустремлённость, самоконтроль;

Оборудование: компьютер, проигрыватель,  нудлсы,  картинки с изображением герба и флага стран, карта мира, глобус, мячики мягкие, трубочки, кольца, 2 ведра – 2 емкости, . Рисунки детей на тему « Дружат дети всей земли».

Музыка: «Я, ты, он, она…» , «Дружат дети всей земли», «Чунга – чанга», Народная музыка (Американская ,Африканская, Бразильская, Австралийская,  Русская, Ненецкая)

 

Предварительная работа:

    Познавательные беседы о народах мира, о их особенностях, о дружбе народов мира, разных национальностях.

    Знакомство с картой мира, с флагами стран Америки, Африки, Австралии, России и Ненецкого округа.

    Закрепление правил поведения в воде.

    Презентация «Народы мира»

    Цикл занятий в области «Физическое развитие» (плавание) с использованием п/и.

    Разучивание специальных имитационных упражнений на суше «Ходьа с предметом на голове», «Прыжки через друг друга», игры «Золотые ворота», «Помай оленя», «Рыбаки и рыбки»

    Развлечение на суше «Игры народов мира»с презентацией.

    Упражнения: «Подуй на мяч», «Звезда», «Медуза», «Водолазы», «Стрелочка».

    Разучивание считалок на туму «Дружба»,заучивание стихотворений.

    Использование аквааробики с нудлсом под музыку.

    Изготовление из бумаги голубя – коллективная работа «Голубь мира», коллективная работа « Дружат дети всей земли».

    Мини – музей «Игрушка народов мира»

 

Под музыку «Я, ты, он, она…» дети входят в бассейн.

Их встречает инструктор – путешественник ( кепка,шарфик).

Разминка на суше.( музыка та же).

  1. Шаг на месте, высоко поднимая колени - 8 раз.
  2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе – наклоны головы в стороны по 3 раза.
  3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе – наклоны головы вперёд назад по 3 раза.
  4. Круговые движения руками вперёд и назад по 4 раза.
  5. Прыжки на месте – 4 раза.

 

Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Инструктор: Ребята, вы уже знаете, как велик мир: сколько народов, сколько стран… представители разных народов отличаются друг от друга цветом глаз, волос, кожи, чертами лица, но все они живут на одной планете Земля. И дети других стран так же, как и дети России, ходят в детский сад, учатся в школе и, конечно же, любят играть в разные игры. С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни других народов. Сегодня мы отправимся в путешествие: посетим Америку, Африку, Бразилию, Австралию, и вернёмся обратно в Россию.

Ребёнок: Свети, нам солнышко, свети,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей Земле!

На нашей голубой планете!

Под музыку «Я, ты, он, она…» вход в бассейн.

Берут нудлсы, строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

Мы отправляемся в поход,

корабль наш вперёд плывет.

а чтобы было веселей,

разомнёмся  поскорей.

Звучит песня «Чунга - чанга…»

Разминка в воде нудлсами.

 

Инструктор: Пока мы делали разминку, наш корабль приплыл к берегам Африки – большому континенту.

Инструктор показывает флаг и прикрепляет его на карту мира, расположенную на стенке.

 Здесь очень жарко, есть большая пустыня Сахара. Там очень мало воды, люди её берегут и стараются не пролить не одной капли. И я предлагаю поиграть в Африканскую игру «Водоносы».

Африканская игра «Водоносы» - музыка «Африканская»

 Дети делятся на 2 команды и поочерёдно несут на голове ёмкость с водой, поддерживая её руками, затем выливают воду в другой сосуд. Назад плывут «Торпедой», передают другому. Побеждают те, у кого мячик в сосуде выше.

 


 

Инструктор: Молодцы, ребята! Посмотрите, чей мячик выше, тот больше донес воды. Ну, а мы продолжаем путешествие.

 

 

Посмотрите на карту, мы с вами приплыли в Америку - эта огромная страна  омывается океанами и там дуют ветра и холодные и тёплые.

Инструктор показывает флаг и прикрепляет его на карту.

В Америке дети любят играть в игру «Ветродуи» – музыка Американская.

Дети берут мячики и по сигналу дуют на них, перегоняя его на другую сторону (переходят от бортика к бортику).

 

Инструктор: А ещё в Америке любят исследовать морские глубины, такие люди называются «дайверами», и сейчас мы с вами сыграем в игру «Дайверы» - музыка Американская.

Дети ныряют по сигналу и достают со дна водоросли.

 

 

 

Эксперимент: Скажите, а почему мячики не утонули, а остальные предметы оказались на дне? Ответы детей…

Инструктор: следующая страна,  в которой мы остановимся называется Австралия. Там обитает одно загадочное животное – кенгуру.

Это уникальное животное обитает только на одном материке – в Австралии и является официальным символом этой страны.

Инструктор показывает флаг и прикрепляет его на карту.

музыка Бразильская

Инструктор: Дети Австралии любят изображать это животное, прыгают кто выше, перепрыгивают через друг друга, и так у них образовалась игра под названием «Чехарда – эстафета».

Дети строятся в две колонны по двое. По сигналу, стоящие первыми опускаются  под воду, делают «Медузу», а стоящие сзади перепрыгивают через них. Тот, кто перепрыгнул, встает в «медузу» и продолжают.


 

Инструктор: Мы побывали в разных странах, а сейчас наш  путь домой, на родину, как называется наша страна? Правильно – Россия.

Инструктор показывает флаг России.

Инструктор: В нашей стране очень много игр, но есть одна русская народная и всеми любимая игра «Золотые ворота».

Выбирают 2 водящих – «Солнце» и «Луну». Становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные  играющие встают в одну шеренгу и по очереди проплывают в ворота способом «Стрелочка».



Песня со словами  - «Золотые ворота», дети под неё выполняют движения- 3 раза.

Золотые ворота

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим больше вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проплывал через них. Пойманный игрок становится водящим, и игра продолжается.

   


 

 

Инструктор: А в конце нашего путешествия мы должны вернуться в наш с вами округ, который называется?

Инструктор показывает флаг Ненецкого округа

и прикрепляет на карту - музыка ненецкая.

Инструктор: сыграем в ненецкую игру «Поймай оленя».

Оленеводы своих сыновей с самого детства учат хореем вылавливать  оленей из большого стада. Сейчас я буду оленеводом, возьму хорей ( кольцо с верёвкой), а вы будете оленями, ваша задача не попасться.  На спрятавшегося под воду «оленевод» не имеет права накидывать обруч.

 

 

Инструктор: Ребята, у нас на севере очень быстро темнеет и всё небо усыпано звёздами. Давайте покажем какие они.

                       Упражнение «Звезда» - музыка релаксационная.

 

 

После упражнения инструктор собирает всех детей в круг.

Инструктор: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете счастливые дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

 

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам понравились, запомнились?какие страны мы с вами посетили? Ответы детей…

Если вы считаете, что  наше путешествие удалось, отметьте это смайликом.

 

 

Рефлексия. Выходя из воды дети выбирают желтый или синий мячики.