Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Центр развития ребёнка Детский сад п. Искателей»
Развлечение для детей старшего возраста
«ПДД для Нептуна»
СКАЧАТЬ (с фото)
Автор: Михайлова Галина Ивановна
Инструктор физической культуры по плаванию.
Февраль 2020 год.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Обучение дошкольников правилам дорожного движения очень актуально в настоящее время, так как интенсивность движения транспорта возрастает с каждым годом. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Чтобы оградить детей от опасности, необходимо, начиная с дошкольного возраста готовить их, к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к взрослым за помощью, правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.
Педагоги нашего детского сада в ходе образовательной деятельности формируют у воспитанников навыки культуры поведения на улице, в транспорте, знакомят с правилами дорожного движения, что позволит им избежать нежелательных происшествий на дороге. Вот и я, инструктор по плаванию, тоже поддерживаю формирование навыков поведения и на воде и на суше, поэтому разработала интегрированное (физическое развитие и познавательное развитие) занятие. Сценарий занятия обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и интеграцию образовательных областей.
При всей насыщенности тематического мероприятия сохраняется структура занятия по физической культуре: в вводной части – специальные подводящие упражнения для плавания; в основной части – проведение игровых эстафет с изменением сложности упражнений и повышением уровня физической нагрузки. В заключительной части – упражнения на восстановление дыхания.
В сценарии предусмотрен сюрпризный момент – участие сказочного персонажа. Придумывая историю, я хотела, чтобы наши дошколята не просто получали информацию о правилах дорожного движения, но закрепляли свои познания посредством обучения кого-то более неподготовленного, в нашем случае - незадачливого героя Нептуна.
Проведение данного тематического мероприятия привлекает внимание всех участников образовательных отношений к проблеме безопасного поведения на дороге. Воспитатели в группе проводят беседу с детьми. В процессе обсуждения дети делятся своими впечатлениями, высказывают свою точку зрения по предложенной теме, делятся личным опытом.
Цель: формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дороге. Закрепление правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- усвоение первоначальных сведений о правилах безопасного поведения на улицах и о назначении дорожных знаков;
- формирование навыков выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения дорожно–транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста;
Развивающие:
- развивать способность учитывать возможную опасность, применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- продолжать развивать физические качества: быстроту, выносливость; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений;
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах – на улице, в транспорте;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические рекомендации: использование образа сказочного героя в ходе занятия, включение элементов спортивного соревнования в сочетании с теоретическими знаниями по ПДД, так же использовала стихи и загадки, что позволяет быстрее усвоить полученные знания ( некоторые стихи авторские).
Участники: дети старшего возраста (старшие, подготовительные группы), педагоги.
Оборудование:Музыкальный центр, иллюстрации знаков ПДД, доски, резиновые игрушки, обручи с утяжелителями, флажки, ламинированные полоски картона 30 см/ 10 см черного и белого цветов 10 шт. Оформление бассейна: дорожные знаки на ножках на бортиках.
Список литературы отсутствует, так как работа оригинальная авторская.
Стихотворение про светофор заимствовано:
- Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт. – сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. -207 с.
Ход занятия:
Дети входят в раздевалку бассейна, их встречает инструктор в костюме инспектора ДПС (головной убор, рубашка, жезл)
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Неприятностей, чтобы избежать,
И уберечь себя от опасности,
Прежде всего надо знать,
Как правильно поступать,
Для это придумали, на дорогах для пешеходов,
И водителей движения
Что?
Дети: Правила дорожного движения.
Инструктор: Правильно! Сегодня для вас ребята необычное занятие, вспомним правила дорожного движения.
Звучит музыка «Поющие светофоры» - песня «Помни правила движения» Дети раздеваются, принимают душ, проходят и выстраиваются возле чаши бассейна. Вбегает запыхавшийся Нептун, инструктор его останавливает:
Инструктор: Стойте, куда вы спешите?
Нептун: Я подводный царь морской,
Выбрался на сушу, но у вас тут мир другой,
Город стал совсем большой!
Много здесь людей, машин, знаки на дорогах,
Я спешил, переживал, мне же все сигналили,
Испугался, убежал, и чуть не стал виновником аварии!!!
Давно я не был на суше, растерялся даже, ведь у нас под водой нет ни каких правил движения, может вы мне подскажете?
Инструктор: Не переживай Нептун, ты как раз вовремя! У нас сегодня занятия по Правилам дорожного движения! Ребята тебе всё подскажут. Присаживайся и внимательно смотри и слушай. У нас конечно, здесь бассейн, водная среда, но и здесь ребята не забывают закреплять правила, а перед тем, как отправиться в воду, мы сделаем разминку на суше.
Разминка на суше - Музыка «В. Леонтьев « Светофор»
- Руки на пояс, шаг на месте – 8 раз.
- Руки вверх, в стрелочку – потягивание на носочках – 3 раза.
- Наклон вперёд, дотронуться до носочков – 3 раза.
- Прыжки на месте – 8 раз.
- Упражнение на дыхание « Вдох – выдох» - 3 раза.
Дети входят в чашу бассейна – музыка продолжается.
Построились у поручня. Разминка в воде.
Инструктор: Чтобы отправиться в путь нужно разогреть мотор автомобиля.
Упражнение «Мотор»
Лежа на груди, держась за поручень, руки выпрямлены, подбородок на воду, ритмично работать ногами способом кроль.
Инструктор: Отлично! А теперь, ребята, накачаем колёса нашего транспортного средства.
Упражнение «Насос»
Дети встают парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и выполняют выдох.
Инструктор: А теперь регулируем движение на дороге.
Упражнение «Мельница»
И.П. – Стойка ноги на ширине плеч, одна рука впереди. Попеременные круговые движения прямых рук вперёд. То же – движение рук назад.
Инструктор: Молодцы разогрелись, отправляемся в путь. Сейчас я предлагаю побыть в роли водителя автобуса и перевезти пассажиров до следующей остановки.
Обращается к Нептуну:
Если ты Нептун, хочешь переехать куда – то, то для этого есть общественный транспорт, называется автобус. Тебе нужно найти вот такой знак на дороге, дождаться вот такого транспорта.
Показывает знак автобусная остановка.
Скажите, ребята, а как нужно вести себя в роли пассажира автобуса?
Выслушивает ответы детей.
Упражнение «Пассажиры и водитель» - дети берут доску, сверху ставят резиновую игрушку и плывут круг вдоль бортика бассейна, не уронив пассажира. Скольжение с доской.
Инструктор: Молодцы ребята справились с заданием!
Дети построились вдоль бортика бассейна.
Инструктор: Дети, подскажите Нептуну, кто главный на дороге, если тебе необходимо перейти дорогу?
Дети. Светофор!
Инструктор. Правильно, ребята, у светофора есть три помощника – три световых сигнала: красный, желтый, зеленый. Давайте расскажем Нептуну, что означают эти три цвета светофора.
Красный свет - твой первый друг –
Деловито строгий,
Если он зажегся вдруг – нет пути – дороги.
Жёлтый свет – твой друг второй – даст совет толковый:
- Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг – зелёный свет –
Со своим советом:
- проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе всех дорог,
Советы этих трёх друзей,
Прими и выполняй их в срок! Показывает знак светофор.
Игра «Светофор» (скольжение на груди).
Инструктор показывает флажок красного цвета – дети стоят, руки вдоль тела.
флажок желтого цвета – руки подняли вверх - стрелочкой,
флажок зелёный – плывут от бортика к бортику.
Предлагает Нептуну побыть в роли светофора. Игра проводится 2 – раза.
Инструктор: Отлично, ребята, справились с заданием, тем самым продемонстрировали Нептуну, что обозначают цвета светофора! А ты Нептун запомнил?
Нептун: Спасибо ребята, запомнил! А что делать, если светофора нет?
Инструктор: Существуют три пешеходных перехода: надземный – находится над дорогой, наземный – расположен на дороге, подземный – проходит под дорогой. Запомнил, Нептун?
Нептун: Не совсем. Вот если бы посмотреть!
Инструктор: отгадайте загадку:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко, на тельняшку и матрац, я ходил по ней не раз, и машины тормозили и друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход! Видишь?
Дети: Зебра – переход!
Инструктор: Наш город небольшой, и у нас есть только наземные пешеходные переходы, а как он выглядит, ребята сейчас продемонстрируют.
Эстафета « Зебра - переход»
Дети по очереди плывут способом кроль на груди, до бортика и складывают полоски (изготовлены из плотного картона белого и черного цветов, ламинированные) в нужной последовательности, и возвращаются обратно.
Инструктор: Вот Нептун, так выглядит пешеходный переход на дороге. Запомнил?
Нептун: Да! А как выглядят остальные?
Инструктор: Если вы ребята, и ты Нептун поедете в другие города, где есть автомобильные трассы, на которых нет ни светофора, нет ни пешеходного перехода, нужно искать вот такой знак – показывает знак «Подземный переход»
Игровое упражнение « «Подземный переход»
В воде расположены 2 вертикально тонущих обруча, каждый участник по сигналу плывет до обозначенного места перехода, проныривает через него, Задача – проплыть 2 обруча на расстоянии 1,5 метра.
Инструктор: Мы сегодня многое продемонстрировали Нептуну, закрепили сами знания по ПДД, а сейчас предлагаю следующее - я буду задавать вопросы , если это разрешается вы делаете «Звёздочку» на спине, а если не разрешается - делаете упражнение «Поплавок».
Упражнения восстановление дыхания и расслабление «Поплавок – «Звёздочка» - «Поплавок».
Вопросы:
1.Играть и прыгать на остановке ?
2. В автобусе вести себя спокойно?
3. Громко кричать на остановке ?
4.Уступать место старшим?
5.Высовываться из окошка?
6. Обходить стоящий транспорт сзади?
7. переходить дорогу на красный свет светофора?
8. Переходить дорогу на Зелёный свет светофора?
Инструктор: Молодцы, вы справилсь со всеми заданиями!
Нептун: Подождите , но вы не показали, как выглядит Надземный переход!?
Инструктор: А вот сейчас ребята, выходя из воды по лестнице и продемонстрируют надземный переход – показывает знак «Надземный переход».
Звучит музыка «Поющие светофоры» - песня «Помни правила движения» - дети уходят, принимают душ, одеваются.
В раздевалке их ждёт Нептун.
Нептун: Спасибо, ребята! Спасибо инспектор! Я многому научился, и сейчас буду передвигаться по городу соблюдая правила дорожного движения. И в благодарность вам я оставляю презент ( сладкий подарок + разукрашки на тему ПДД)
Инструктор: Ну а с моей стороны, я вручаю вам медальки со званием «Юный пешеход».
Дети пьют сироп шиповника, сушатся и уходят в группу.
Упражнение «Насос»
Игра «Светофор»
Игровое упражнение « «Подземный переход»
Упражнение «Пассажиры и водитель»