Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5922 Конспект занятия по математическому развитию по теме «Путешествие в сказку»

Опубликовано 24.04.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 Детский сад № 118 (с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей)

 


 

Конспект занятия по математическому развитию

на тему: «Путешествие в сказку»

 


 

Конспект составил: воспитатель Горновая А.Г.

 


 

г. Комсомольск-на-Амуре

2020 г

 

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Программные задачи:

1 Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом.

2 Учить различать геометрические фигуры, используя зрительно тактильный анализатор.

3 Развивать у детей умение сравнивать предметы по определенному признаку.

4 Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя в индивидуальном порядке, не перебивать сверстников.

5 Воспитывать интерес к математическим действиям. Вызвать у детей желание помочь гостям и радоваться достигнутому результату.

Тип занятия: Комбинированное

Форма занятия: Традиционная с элементами создания проблемной ситуации

Продолжительность: 15-20 минут

Возраст детей: 2г 4мес – 2г 6мес

Оборудование: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь; домик-теремок; флажки разного цвета; раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры. Замок и ключи разной формы.

Предварительная подготовка:

• Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;

• Конструирование фигур из блоков Дьенеша;

• Д/и «Какой формы предмет?»:

• С/р игра «Теремок»;

Используемые методы и приемы: Словесные: (повторение, вопросы, пояснения, просьба). Игровые: (обыгрывание игрушек) Наглядные (показ игрушек). Поощрение.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

Собрать детей вокруг себя, привлечь их внимание, создать интерес к занятию

1-2 мин

Основная часть:

Вводная часть: создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения

Основная часть: Постановка учебной задачи и совместное ее решение. Дать новые знания. Провести работу по развитию у детей математических представлений.

Заключительная часть: Подведение итогов. Анализ с детьми выполненных заданий.

5 мин

 

10 мин

 

 

5 мин

Окончание занятия:

Переключение детей на другой вид деятельности

1 мин

 

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то слышна волшебная музыка.

- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке ?
Дети: Да! -А как же нам попасть в сказку?

А я вас сейчас научу:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем ах,
И мы окажемся в гостях

Дети оказываются на полянке, на которой стоит домик.
Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?

Правильно, ребята это из сказки теремок.

Воспитатель рассказывает: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

(достает игрушку мышку) Как по полю, мышка бежала. Теремок увидала.  А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка не знает по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой.

Ребята как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Подойдите, пожалуйста, к столу, там лежат полоски разной длинны, возьмите две разные по длине полоски «дорожки». Давайте, мы их сравним.

Как мы это сделаем? Правильно, путем совмещения. Та дорожка, которая выглядывает из-под другой, та и длиннее (дети сравнивают полоски). По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка? Поднимите свои полоски.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель продолжает: Стоит в поле теремок- теремок. (достает лягушку)

Лягушка скачет по болоту В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, ключ потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи.

Какой они формы? (круглой, треугольной и квадратной)

А какого они цвета?  (синий, зеленый, желтый и красный)

Сколько их?  (много)

А замков сколько?  (один)

Значит сколько нам надо ключей, что- бы открыть этот замок? (один)

Замок и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите нужный ключ к замку.

-Саша, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Кристина, а как ты думаешь?

Артем ты согласен с детьми?

Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и замок открылся.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Ой, ребятишки смотрите, на опушку выскочил зайчик. По-моему он замерз.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Хотите с ним поиграть?

Физкульт-минутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Сколько уже зверушек в домике? (3)

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. (достает игрушку лису) Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляются флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Сколько зверушек теперь живет в теремке? (4)

За лисой идет волк, увидел теремок и тоже просится, чтобы его впустили, а в лапах у него «Волшебный мешочек»

Что же там? Присаживайтесь в кружочек, давайте заглянем в мешочек. Дети по очереди достают из мешочка и называют предметы. (геометрические фигуры). Понравилась зверюшкам игра волка и  впустили они его в домок.

Сколько зверушек живет в теремке? (5)

Ой ребята, слышите кто-то ревёт? «Вы пустите меня в теремок!»Да это же медведь.

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

А сколько зверушек будет жить в нём? (6)

Давайте поможем зверятам и построим для них теремок из геометрических фигур, которые у вас лежат на столе. Какие фигуры ты используешь Егор? А ты Кира?

Ну вот ребята, какие вы у меня молодцы. У вас получился очень красивый теремок. Мы помогли всем зверятам попасть в домок. Они очень вам благодарны за это.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.

- Скажите дети, в какой сказке мы побывали?

- А чьи и какие задания мы выполняли? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? Почему?А какое было самым легким?

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить раскраски к этой сказке.

Использованная литература:

  1. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Просвещение, 2013.
  2. Годинай Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2018.
  3. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 2017.
  4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2018.
  5. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М., 2014
  6. Минкевич Л.В. математика в детском саду. 2-я младшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 72с.
  7. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 2018.