Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5925 «Рекомендации для родителей по организации экспериментирования за явлениями неживой природы в домашних условиях» с приложением картотеки опытов.

Опубликовано 24.04.2020

Романова Нина Идрисовна

МБДОУ «Колокольчик», г. Ноябрьск, ЯНАО

Воспитатель

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

для родителей по организации экспериментирования за явлениями неживой природы дома.

С подбором картотеки опытов

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

             Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

             В настоящее время в системе дошкольного образования широко используется один из эффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира — метод экспериментирования.

             Экспериментирование дает детям реальные представления о разных сторонах изучаемых явлений, демонстрирует взаимоотношение данного явления (объекта) с другими, учит устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями природы, формирует познавательный интерес к природе, положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.

 

Организуя эксперименты (опыты) в домашних условиях, родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

 

1. Не ограничиваться интересом к животным и растениям.

2. Чаще обращать внимание детей на явления и свойства неживой природы, так как животные привлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтому дети дошкольного возраста не обращают на нее внимание.

3. Поощрять даже малейший интерес детей к неживой природе, не игнорировать вопросы детей, особенно те, которые носят познавательный характер.

4. Если ребенка заинтересовало то или иное явление в неживой природе, не спешите сразу же все ребенку объяснять, постарайтесь, чтобы ребенок сам понял, в чем причина изменений.

5. Ребенку легче делать выводы, если они основаны не на словесном объяснении, а на его собственном практическом опыте — экспериментировании с предметами, с целью выявления их свойств.

6. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно экспериментировать с неживой природой в домашних условиях, создавая условия для:

- Опытов с водой: как вода меняет форму; какие предметы плавают, какие тонут; что высыхает быстрее; когда капли образуют туман (пар); плавает ли лед; почему лед скользкий.

- Опытов с воздухом: почувствуй воздух; проверим есть ли воздух; воздух меняет объем; воздух охлаждается; воздух работает (ветряная мельница, парусные суда); движение воздуха (кто быстрей, сделай парашют, сделай планер).

- Опытов с песком и глиной: легко ли сыплется песок и глина; из чего состоит песок, глина; могут ли комочки глины двигаться (сдувая) как песчинки; можно ли слепить червячка их песка (глины)?

7. Экспериментирование обязательно нужно связывать с наблюдением на прогулках и экскурсиях в разные сезоны.

8. Для повышения собственных знаний о свойствах и явлениях неживой природы читайте научную литературу. Во-первых, это поможет доступно и интересно ответить ребенку на вопрос. Во-вторых, информация будет достоверная, это особенно важно при формировании первичных представлений о свойствах неживой природы.