Технология «Клубный час» в работе с родителями.
СКАЧАТЬ (презентация)
Подготовила воспитатель МБДОУ№37 г.Шахты. гр. «Звездочки» Райтаровская Ирина Анатольевна.
Актуальность и ее обоснование:
Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество образовательной Организации с семьей. Как вовлечь родителей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность детского сада, установить активное взаимодействие с семьей? Данный проект построен на тесном взаимодействии с родителями воспитанников . При проведении мероприятия родители не пассивные зрители, а активные участники. Такая форма взаимодействия способствует сплочению всех участников образовательного процесса в одну команду, создает атмосферу радости от совместной работы.
Отчет о ходе реализации проекта (что было сделано – по шагам):
На первом этапе реализации проекта бала создана творческая группа из воспитателей каждой возрастной группы ДОУ и по одному представителю от группы в лице родителей . На первом заседании творческой группы воспитателем озвучена идея проекта, цели и задачи. Принято решение: творческой группе изучить интересы, хобби и занятия мам воспитанников всех возрастных групп ДОУ путем опроса; провести родительские встречи на каждой группе, где познакомить родителей с содержанием технологии «Клубный час» и идеей непосредственного вовлечения мам воспитанников в мероприятия проекта..
По результатам работы творческой группы на первом этапе был составлен тематический план деятельности лабораторий исходя из интересов, возможностей и увлечений мам воспитанников ДОУ. Намечен план работы проведения мероприятий для детей. Мероприятия решено провести в декабре 13 числа, феврале и в марте месяце в первой половине дня.
Полученные результаты: в августе месяце проведен «свободный клубный час». Действующие лаборатории были 3-творческих.
В декабре было уже 5 лаборатории: познавательная, 2 творческих, экспериментальная и игровая.
Оценка эффективности проекта: после проведения второго «Клубного часа» все участники мероприятия поделились своими впечатлениями в рамках «Круга рефлексии». Дети – участники проекта с восторгом рассказывали о тех лабораториях, на которых им удалось побывать. Мамы говорили, что это прекрасная возможность активно поучаствовать в жизни своего ребенка и его друзей, большинство мам открыто признались в том, что получили от педагогов бесценный опыт организации совместных занятий с детьми. Все участники согласились продолжить практику внедрения технологии «Клубный час». В следующий раз включении отцов воспитанников, так как это мероприятие компенсирует недостаток мужского воспитания детей в ДОУ.