Чередник Светлана Александровна
Возраст детей: 3-4 года;
Форма: игровая;
Технология: проблемно-игровая;
Продолжительность: 15 минут.
Цель:
Способствовать развитию познавательных способностей детей младшего возраста: знание цвета, формы, величины.
Задачи, решаемые в процессе совместной
образовательной деятельности
Образовательные:
- Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
- Повторить названия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
- Классифицировать предметы по форме, по цвету, по величине;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным и окружающему миру;
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы восприятие, память, внимание, воображение;
- Развивать умение видеть целостное изображение, составлять его из частей;
- Развивать внимание;
- Развивать мелкую моторику рук;
Оборудование:
- Игрушка - заяц, собака, цыпленок,
- корзинка с геометрическими фигурами,
- шнурок,
- фигуры для бус.
Методы и приемы работы с детьми:
Организационный момент, игровой сюжет, беседа, сюрпризный момент, смена статического положения, рефлексия.
Предварительная работа:
- Познавательная беседа на тему «Геометрические фигуры»;
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
- Разучивание физкультминутки «Зайка».
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия
В: Ребята, к нам в гости пришел зайчик, давайте поздороваемся с гостем.
Зайчик: «Здравствуйте, ребята!»
В: Зайчик, а что это ты нам принес в корзинке?
Зайчик достает из корзинки геометрические фигуры по очереди, дети называют их. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет фигуру сам, затем просит повторить слово хором, затем просит 2 – 3 детей произнести его самостоятельно).
В: А сейчас мы вместе с зайчиком отправимся на «чудесную полянку», и поможем его друзьям справиться с не простым заданием.
В: Ребята, посмотрите, собачка какая-то грустная. Она рассказала нам, что пока она бегала по полянке за бабочками, то убежала далеко и заблудилась.
Давайте поможем собачке найти дорогу домой.
Посмотрите, у нас на полянке есть две дорожки, Какого они размера? (большая и маленькая), (длинная и короткая), (широкая и узкая), какая дорожка приведет к дому собачки?
Молодцы, правильно - большая.
В: Ребята, посмотрите, под березой сидит зайчик. Он замерз, потому что у него нет домика, и ему негде жить. Давайте поможем зайчику построить домик. Из каких фигур мы будем строить дом?
Правильно (квадрат- это дом, треугольник- это крыша дома).
Беги, зайчик в свой новый дом.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал». (Дети убегают и садятся на стульчики).
В: А вот цыпленок, он очень хочет подарить маме на день рождения бусы, такого же цвета, как он сам. Какого цвета цыпленок? (желтый).
Давайте поможем цыпленку, и выберем все фигуры желтого цвета. Назовите их. А теперь мы наденем геометрические фигуры на ниточку.
Подарок маме готов.
Зайчик: «Молодцы, ребята! Вы помогли моим друзьям справиться с заданием. Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?»
Дети: «Да».
Зайчик: « Ой, ребята, мне уже пора домой. До свидания, друзья!»
Дети: «До свидания, Зайчик!»
Рефлексия:
В: Ребята, где мы с вами были? (на чудесной полянке);
Кого мы там встретили? (собачку, зайца, цыпленка);
Что мы помогли сделать собачке? (найти дорогу домой);
По какой дорожке побежала собачка? (большой, длинной);
Как мы помогли зайчику? (построили дом);
Из каких геометрических фигур? (квадрат, треугольник);
Какого цвета бусы помогли собрать цыпленку для мамы? (желтого).
Молодцы!!!