Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5950 Конспект НОД по развитию речи с использованием динамической игры "Сонор" в старшей группе "Поляна сказок".

Опубликовано 30.04.2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи с использованием  динамической игры «Сонор»

в старшей группе «Поляна сказок»

 

Тотонова Ксения Николаевна - воспитатель

МДОБУ детский сад №79 «Лучик»

 

Цель: Посредством игры «Сонор» закрепить в памяти детей знакомые сказки, продолжать работу над грамматическим строем речи, умения подбирать прилагательные, развивать связную речь.

Ход занятия

  1. Организационный момент, объявление темы:

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок (Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем скрипит половица»):

О чем скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка….

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

 

Игра «Ты мне – я тебе»

(Воспитатель приглашает детей к полю Сонор)

Дети стоят возле поля Сонор. Ведущий стоит на месте догоняющего и называет животное. Дети, поднимая руки, отвечают, в какой сказке встречается этот герой. За каждый правильный ответ ребенок делает один шаг вперед. Побеждает тот, кто больше всех даст правильные ответы.

Коза-…; Медведь-…; Волк…; Гуси-…; Лиса-…; Курица-…; Заяц-…; Мышка-…;

(После игры воспитатель просит детей оставить фишки на том же месте, игра будет продолжаться)

  1. 2.    Основная часть:

- Наше путешествие по сказкам продолжается.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ).

- Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- А почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек - автор).

- Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро), а зло всегда…(наказывается).

Игра «Узнай сказку по загадке» (подойдите ко мне поближе)

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку. (правильные ответы появляются на экране)

1. Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

2.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит).

4.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. (Колобок).

5.В этой сказке именины

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку

Чуть ее не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха).

Игра «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по картине (на экране картины к сказкам «Волк и семеро козлят», «Крошечка Хаврошечка»)

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – обращаю внимание на экран сказку «Волк и семеро козлят».

- Кто ее сочинил? (Это русская народная сказка.)

-Ребята, «Волк и семеро козлят» - эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) – Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показываю на экране картину к сказке «Хаврошечка». (Эта сказка «Хаврошечка»)

- А чему учит эта сказка? (Учит трудолюбию, доброте не только к людям, но и к животным, а зло наказывается).

Игра «Узнай сказку по героям»

(Садятся на стулья. Задаю вопросы по очереди каждой команде)

- Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды (по 4 ребенка). Перед вами две доски с полем Сонор и фишки.

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

- За каждый правильный ответ дается одно очко команде, которая правильно ответила на вопрос (командир передвигает фишки). Кто выше поднялся на поле, тот и побеждает.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Репка)

2. Мышка, бабка, яичко. (Курочка Ряба)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Дюймовочка)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)

5. Девочка, медведь, корзина, пирожок (Маша и медведь)

6. Мышка, лягушка, Петушок и медведь (Теремок)

7. Девочка, бабушка, волк, охотники (Красная шапочка)

8. Емеля, печка, щука. (По щучьему велению)

9. Лиса, заяц, избушка  (Заюшкина избушка)

10. Аленушка, гуси, печка, яблоня (Гуси-лебеди)

4. Дидактическая игра «Опиши героя»

(обращаю внимание на экран)

- А теперь возвращаемся к нашему полю, встаньте на свои места.

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и одним словом описать какой он. (Буратино, Волк, Лиса, Баба Яга,).

7. Подведение итогов:

- Молодцы ребята! Я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.

- Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

- Что больше всего понравилось?

Наше путешествие по сказкам заканчивается, спасибо нашим гостям, спасибо вам за участие!