Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7321 «Экспериментальная деятельность «Вода - водичка» в первой младшей группе»

Опубликовано 22.08.2022
Шевченко Елена Александровна
МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 24»
воспитатель

«Экспериментальная деятельность «Вода - водичка» в первой младшей группе»

 

Форма проведения: Групповая

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные: Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, познакомить с некоторыми свойствами воды. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, тарелочки с водой, кисточки, гуашь, бумага, кружки с питьевой водой, камушки, леечка с водой, , цветок (уголок природы), игровые персонажи – фиксики

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» – эпизод «Вода».

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, а помогать нам будут Фиксики.

Фиксики: Здравствуйте ребята! А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:  --Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду;

 — поливают растения, чтобы не засохли.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте мы польём наши цветочки в уголке природы, чтобы они не засохли. (Дети поливают цветочки)

 

                                                Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт: -      Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт -      Недоумённо разводят руками в

Кап, кап?                             стороны

Не поймем ни я, ни ты,  -   Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы,  -    Изображают пальцами, как

                                             распускаются цветы.

И весенняя листва, -          Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава… -           Сидя на корточках, шевелят пальцами,

                                              словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно - Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно.    - Совершают змеевидные движения.

 

Воспитатель: Сегодня мы с Фиксиками превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда проходим к столу!

                                                       (Дети проходят к столам)

Опыт 1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? (ответы детей). Вода льётся, потому что она жидкая.

Вывод: вода жидкая, может течь.

Опыт 2: «Вода прозрачная» 

Симка: А как вы думаете, если опустить в воду камушки, их будет видно? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и посмотрим, видно их или нет (дети опускают камушки в воду). Камушки видно, значит вода – прозрачная.

Вывод: вода прозрачная — через нее все видно.

 Опыт 3: «Тонет - не тонет» 

Альт: Ребята, а давайте опустим кусочки бумаги в воду и посмотрим, что с ней произойдёт. (Ответы детей)

Воспитатель: Бумага плавает на поверхности воды, т.к она лёгкая, а камушки тонут – они тяжёлые.

Вывод: Лёгкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжёлые – тонут.

Опыт 4: «Вода – окрашивается в другие цвета».

Нолик: А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

Воспитатель: Давайте возьмём кисточки и добавим в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода? (Ответы детей)

Вывод: вода может окрашиваться в другие цвета.

Опыт 5: «У воды нет запаха».

Мася: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). (вода не имеет запаха).

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт 6: «У воды нет вкуса».

Нолик: Ребята, какая вода на вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас попробуем воду. (дети пьют воду из кружек). Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Выясняем, что вода не имеет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много солей. Ее человек пить не может.

Вывод: у воды нет вкуса.

Воспитатель: Ну вот пришла пора попрощаться с нашими гостями.  Спасибо вам Фиксики за интересные опыты с водой. Благодаря им, ребята познакомились с некоторыми свойствами воды. До новых встреч!    (Дети прощаются с Фиксиками)