Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7324 Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по теме «Зайка » во 2 группе раннего возраста.

Опубликовано 22.08.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 2 « Колосок» Урмарского района Чувашской республики


 

Конспект образовательной деятельности по образовательной области

« Художественно – эстетическое развитие»

 по теме « Зайка » во 2 группе раннего возраста.

 


 

                                                                        Провела воспитатель МБДОУ « Детский сад №2

                                           « Колосок» Урмарского района

                                              Васильева Эльвира Вячеславовна

 

п. Урмары – 2021 г.

 

Задачи : Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

Образовательные: — учить внимательно слушать стихотворение А.Барто «Зайка» из Цикла «Игрушки»,

— расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру- инсценировку, учить ориентироваться в помещении группы, формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если намочился, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).

— активизировать словарь детей: мокрый, полотенце, высушить.

 

Развивающие: — развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.

 

Воспитательные: — воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке), — воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече,воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Развивающая предметно – пространственная среда к НОД: игрушка «зайка», полотенце, игрушка-муляж морковка, комплект  одежды для зайки.

 

Ход НОД:

 

 — Воспитатель: Дети,к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Еще к нам в гости сегодня должен прийти зайчик. Я приготовила ему вкусное угощение – морковку. Но где же он? Давайте поищем. Может он спрятался?

Воспитатель вместе с детьми ищет зайку.

 

Выходят в приёмную и находят Зайку на скамейке. Возвращаются в группу. – Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Зайкой.

 

Дети здороваются. Воспитатель предлагает потрогать зайчика.

Каждый ребенок трогает зайчика и все отмечают, что он мокрый.

Воспитатель : Ребята, нашего зайку надо высушить, чтобы он не заболел ( берет полотенце и вытирает зайку, дети помогают).

Воспитатель: Ну вот, наш зайчик обсох, теперь он не заболеет.Давайте угостим его морковкой, там много витаминов.

Воспитатель: А что же случилось с зайкой, почему он был мокрый? Хотите узнать?

( читает стихотворение А.Барто «Зайка» первый раз.). Вот что случилось с зайкой. Послушайте еще раз  (читает стихотворение повторно).

Вопросы к детям о прочитанном:

- Кто бросил зайку?

-Где остался зайка?

- Почему зайка намочился?

( Воспитатель выслушивает ответы 2 – 3х детей. ( Воспитатель обобщает ответы детей, что не надо оставлять на улице свои игрушки).

Воспитатель: ребята, зайка наш теперь сухой, сытый. Он хочет с вами поиграть в игру

« Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

( дети имитируют ладонями шевеление « ушами»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

( Дети потирают ладошки, а затем хлопают).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

( дети выполняют подскоки на месте на двух ногах).

Воспитатель: Ребята, зайчику у нас очень понравилось. Он говорит, что вы все хорошие, добрые и заботливые. Зайчик хочет еще раз послушать стихотворение про себя (воспитатель еще раз читает, затем предлагает желающим детям рассказать наизусть стихотворение).

Воспитатель: Давайте,ребята, возьмем на прогулку зайчика, только сначала тепло оденем его,чтобы он не заболел, а нашим гостям мы скажем « До свидания».