Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 2 « Колосок» Урмарского района Чувашской республики
Конспект образовательной деятельности по образовательной области
« Художественно – эстетическое развитие»
по теме « Зайка » во 2 группе раннего возраста.
Провела воспитатель МБДОУ « Детский сад №2
« Колосок» Урмарского района
Васильева Эльвира Вячеславовна
п. Урмары – 2021 г.
Задачи : Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: — учить внимательно слушать стихотворение А.Барто «Зайка» из Цикла «Игрушки»,
— расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру- инсценировку, учить ориентироваться в помещении группы, формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если намочился, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).
— активизировать словарь детей: мокрый, полотенце, высушить.
Развивающие: — развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.
Воспитательные: — воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке), — воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече,воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающая предметно – пространственная среда к НОД: игрушка «зайка», полотенце, игрушка-муляж морковка, комплект одежды для зайки.
Ход НОД:
— Воспитатель: Дети,к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Еще к нам в гости сегодня должен прийти зайчик. Я приготовила ему вкусное угощение – морковку. Но где же он? Давайте поищем. Может он спрятался?
Воспитатель вместе с детьми ищет зайку.
Выходят в приёмную и находят Зайку на скамейке. Возвращаются в группу. – Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети здороваются. Воспитатель предлагает потрогать зайчика.
Каждый ребенок трогает зайчика и все отмечают, что он мокрый.
Воспитатель : Ребята, нашего зайку надо высушить, чтобы он не заболел ( берет полотенце и вытирает зайку, дети помогают).
Воспитатель: Ну вот, наш зайчик обсох, теперь он не заболеет.Давайте угостим его морковкой, там много витаминов.
Воспитатель: А что же случилось с зайкой, почему он был мокрый? Хотите узнать?
( читает стихотворение А.Барто «Зайка» первый раз.). Вот что случилось с зайкой. Послушайте еще раз (читает стихотворение повторно).
Вопросы к детям о прочитанном:
- Кто бросил зайку?
-Где остался зайка?
- Почему зайка намочился?
( Воспитатель выслушивает ответы 2 – 3х детей. ( Воспитатель обобщает ответы детей, что не надо оставлять на улице свои игрушки).
Воспитатель: ребята, зайка наш теперь сухой, сытый. Он хочет с вами поиграть в игру
« Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
( дети имитируют ладонями шевеление « ушами»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
( Дети потирают ладошки, а затем хлопают).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
( дети выполняют подскоки на месте на двух ногах).
Воспитатель: Ребята, зайчику у нас очень понравилось. Он говорит, что вы все хорошие, добрые и заботливые. Зайчик хочет еще раз послушать стихотворение про себя (воспитатель еще раз читает, затем предлагает желающим детям рассказать наизусть стихотворение).
Воспитатель: Давайте,ребята, возьмем на прогулку зайчика, только сначала тепло оденем его,чтобы он не заболел, а нашим гостям мы скажем « До свидания».