Структура конспекта занятия:
Тема :Аппликация ягодка
1. Цель занятия. Продолжаем знакомство детей с техникой «аппликация из бумажных комочков»
2. Задачи
Образовательные
- Учить скатывать комочки из мягкой бумаги(салфетки)разной величины
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение координировать движение глаз и рук
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание доводить начатое до конца и радоваться успехам других
3. Тип занятия. интегрированное
4. Форма занятия. групповая
5. Продолжительность. 20 мин
6. Участники.12 участников
7. Возраст обучающихся.4-5 средняя группа
8. Оборудование и материалы. иллюстрация с изображением ягоды-клубники, образец готовой аппликации, альбомные листы, заготовки, салфетки зеленые , красные , клей
9. Предварительная подготовка.
Рассматривание иллюстраций, читаем сказку «кто вырастил ягодку»
10. Методы и приемы работы с детьми. Беседа, словесный, показ, объяснение, игровые действия, словестный образец
11. Структура занятия: Вводная часть ,основная часть и заключительная .
Этап занятия |
Содержание |
Время |
Вводно – организационный этап Задачи: создавать психологический настрой. -создавать интерес к предстоящей непосредственной образовательной деятельности; - привлечение внимания. |
Сегодня к нам в группу пришли гости! Что нам надо сделать? Давайте скажем вместе «Здравствуйте». Дети давайте пойдем к доске, присаживайтесь. Что нового вы заметили?
Что это? (ягода, клубника)
|
3 минуты |
Основной этап Цель: познакомить детей с новым произведением. Методы: беседа. |
Правильно дети, это клубника Приходилось ли вам видеть клубнику (ответы детей) Что вам известно про клубнику? Где растет клубника? (педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ) Рассмотрите иллюстрацию с изображением клубники ( воспитатель задаем им вопросы по иллюстрации) Давайте рассмотрим клубнику ,какая она?(красная, красивая) Какой листок у клубники? А как она пахнет? Физ. Минутка « Ягодка» Я шел, шел по траве А я ягодку нашел , а я две А я ягодку сорвал, укусил Ее дождик поливал из ведра (повторяем технику безопасности при работе) Рассматриваем образец аппликации Что изображено на образце ? Из каких частей состоит ягодка? Какого цвета ягодка?
Какого цвета листья? (педагог переключает детей на практическую часть занятия, в ходе работы оказывает помощь)Посмотрите ребята, перед вами лежит лист бумаги с нарисованной ягодкой. Мы будем наклеивать на ее бумажные комочки Давайте возьмем красную салфетку по рвем ее на полоски и сделаем комочке. Нанесем клей на ягодку и приклеим наши комочки. (заполняем ягодку) А теперь давайте проделаем работу с листьями нашей ягодки. Молодцы, какие красивые у нас получились ягодки |
15 мин |
Заключительная часть |
Какую ягодку вы изображали на аппликации? Молодцы ребята, целая поляна ягод у нас получилась .(воспитатель обращает внимание на результат их практической деятельности, рассматривают работу все вместе, учит анализировать. Совместная выставка детей на тему «Ягодка» |
2 мин |