Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8658 Викторина для детей подготовительной группы «Деревья нашего города»

Опубликовано 25.08.2024

Шартон Анастасия Викторовна

Сиротина Светлана Сергеевна

Устина Елена Сергеевна

МБДОУ детский сад 13, комбинированного вида.Кемеровская область, город Киселевск

Воспитатель

 

Викторина для детей подготовительной группы

«Деревья нашего города»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, ихжизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: кедр, пихта, вяз, берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умения сравнивать и обобщать. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Воспитательные:Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. Учить работать в команде.

Оборудование:

Жетончики на руку  с изображением хвойных и лиственных деревьев (изготовленные детьми)по количеству участников; разрезные картинки для игр «С какой ветки детки»; «Чьи плоды?»; видео-вопросы от родителей; красные и зеленые кружки по количеству детей для игры «экологический светофор»; награды для участников викторины (вымпелы с изображением  следопыта с лупой).

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулках

 

-экскурсия за периметр детского сада

-заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о деревьях;

-беседы с детьми о пользе деревьев в жизни человека;

-сообщения и презентации детей подготовленные совместно с родителями

-рисование осенних деревьев в разной технике рисования;

-оригами осенних листьев клена

-чтение художественной литературы

-мастер класс ребенка: поделка «Дерево из бумаги» для детей группы ОВЗ

 Детские сообщения , проекты созданные совместно с родителями.

Ход мероприятия:

 

Воспитатель:

Добрый день, ребята.

Сегодня мы проводим викторину «Деревья нашего города».

Воспитатель.

Невозможно представить нашу жизнь без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях ,которые растут в нашем городе.

Для начала разделимся на команды:

Разбирайте жетончики и делитесь на две команды, у кого лиственное дерево в первую команду у кого хвойное во вторую команду

 

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл(сосновая шишка).

Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

 Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будет штраф (минус одна шишка).

Вопросы для команды «Лиственные»:

- У какого дерева белый ствол? (у березы)

- Где строят гнёзда птицы? (на деревьях)

-У какого дерева самые длинные иголки? (у сосны)

- Когда орешки белка запасает? (осенью)

- Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Растет ли дерево зимой? (Нет, оно спит).

- Какая птица лечит деревья? (дятел)

Вопросы для команды «Хвойные»:

• Назовите любые три дерева растущие на участке нашего детского сада)

• Какие части есть у всех деревьев? (корни, крона , ствол, ветки)

• Почему лес надо охранять?

• Чем дерево отличается от кустарника?

• Как можно назвать деревья, растущие в саду?(садовые)

 

• Как можно узнать, сколько дереву лет?(посчитать годовые кольца)

• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Подводятся итоги разминки.

 

Задание 1.«Назови дерево».

Задание команды по очереди называют деревья(какая команда назовет больше)

 

Воспитатель: подводим итоги первого конкурса.

Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и

цветом. Сможете ли вы их узнать?

Подводятся итоги

Задание 2. «С какого дерева листочек?» (КАРТОЧКИ)

 

Воспитатель: подведение итогов второго конкурса

Лес является общим домом для растений и животных. Кто же живет

в лесу?

Задание 3. «Загадки о животных».

 

Для команды «Лиственные»:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

(Заяц)

Под соснами, под ёлками

Ползёт клубок с иголками

(Ёж)

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу деревья.

(Олень)

Для команды «Хвойные»:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком

Уши серые торчком.

(Волк)

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном.

(Белка)

Я – лесной исполин,

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины.

(Лось)

Подводятся итоги

Воспитатель: Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями, подводим итоги третьего конкурса.

Задание 4. Дидактическая игра «Чьи плоды?»(КАРТОЧКИ)

Подводятся итоги

Задание 5 «Экологический светофор».

 

Два сигнальных кружка: красный – нет, зеленый -да

Ведущий называет действия, а дети соответствующий цвет светофора.

Для команды «Лиственные»:

Дети сажают молодые деревца.

Мальчик в лесу ломает ветки деревьев.

Люди пилят деревья, чтобы развести костёр в лесу.

Девочка на стволе нацарапала своё имя.

Для команды «Хвойные»:

Люди убирают в лесу мусор.

Дети громко кричат в лесу.

Взрослые тушат пожар.

Люди обрезают старые и сухие ветки и деревья.

Подводятся итоги

Воспитатель: а теперь сюрприз от родителей, они приготовили для вас несколько видеовопросов

Видео-вопросы от родителей.

 

Загадки о ели и рябине

Подведение итога

Задание 6. Игра «Составь  и прочитай(назови первый звук) слово»

 

 

 

 

Воспитатель:

Много вы знаете про деревья, а где они растут? (Ответы детей) А правила поведения в лесу вы не забыли? Это мы сейчас и проверим.

 

Задание  7. «Правила поведения в лесу».

Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о правильном

поступке, говорят «да», если не правильном «нет».

 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если скушаю конфету и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если я поймаю бабочку и посажу ее в банку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если я придя в лес громко включу музыку(нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Подведение итогов викторины, вручение наград участникам.

 

 

Воспитатель.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную течь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!

Спасибо за участие. Берегите лес!