Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6063 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну Математику»

Опубликовано 04.08.2020

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 Липецкой области
 
 
 
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:
«Путешествие в страну Математику»
 
 
Разработчик:
Воспитатель первой квалификационной категории
Егорова Т.Н.
 
 
 
 
Задачи:
1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о частях суток и днях недели.
2) Развивающие: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
3) Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, утро, вечер, день, ночь, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Связь с образовательными областями: Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание –  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, о пространстве, о счете, о геометрических фигурах.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плакат «Геометрические фигуры», числовые карточки от 1 до 5, плакат «Части суток», цветок «Дни недели».
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, цифры от 1 до 5, счетные палочки.
 
Ход занятия
1.Организация детей.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся".
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,
- Ну, вот и у всех хорошее настроение.
2.Основная часть.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Дети, вы любите путешествовать?
- А трудностей не боитесь?
- Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на паровозе.
Воспитатель предлагает представить детям, что они отправляются в путешествие на паровозе. Она - кондуктор, они - пассажиры. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.
12345  12345  12345  12345
- Поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.
Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем, в четвертом).
- Все готовы? Отправляемся все вместе.
Дети с воспитателем стоят в кругу и произносят слова:
-Едет, едет паровоз мимо елок и берез. Чух-чух-чух....Поехали...
  Первая наша станция «Части суток».
-Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.
1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)
2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)
3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)
4) - А что следует за днем? (Вечер)
- Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Спим ночью, делаем зарядку ...(утром).
Завтракаем утром, обедаем ...(днем).
Обедаем днем, ужинаем ... (вечером).
Ужинаем вечером, спим... (ночью).
Завтракаем когда? (Утром).
Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).
- Молодцы!
- Ребята, а вы здороваетесь со взрослыми? Как вы здороваетесь утром? (Доброе утро). Как мама научила вас здороваться днем? (Добрый день). А когда наступает вечер, как надо здороваться? (Добрый вечер). Что надо пожелать перед сном? (Спокойной ночи).
-Молодцы, садимся в наш паровоз и отправляемся в путешествие дальше: Едет, едет паровоз мимо елок и берез
Чух-чух-чух....Поехали.
  Следующая станция «Дни недели».
-Мы прибыли с вами на другую станцию. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.
Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).
-Назовите рабочие дни. Выходные дни. Какой день недели сегодня?
- А теперь, ребята, вам задание – слушайте внимательно. Знать об этом надо всем обязательно.
Вот цветок у нас растет, и неделя в нем живет.
-Я буду отрывать лепестки, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Воспитатель отрывает лепестки по порядку. Дети называют дни недели в соответствии с нумерацией и читают стихи.
  1. Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.
Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.
День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.
- Молодцы, ребята!
   Игра «Расположи цифры по порядку».
Дети делятся на две команды и садятся на коврик. По сигналу воспитателя они должны разложить карточки с цифрами по порядку.
-Молодцы, справились с задачей. А теперь, не зевайте, садитесь в поезд и поехали дальше: Едет, едет паровоз.....
  Третья станция « Геометрический фигуры».
На столах у детей геометрические фигуры и цифры. Воспитатель загадывает загадки, дети показывают отгадку геометрической фигурой.
Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь ? (треугольник).
Эта форма у клубка, у планеты, колобка,
Но сожми ее дружок и получится (кружок).
Если взял бы я окружность с двух сторон немного сжал,
Отвечайте дружно дети – что получится ? (овал).
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины. Всем представиться я рад,
а зовут меня (квадрат).
Эта фигура-брат нашему квадрату,
- Сколько получилось фигур, покажите цифрой.
   Физминутка.
«1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим».
   Работа с палочками – помогалочками .
На столах у детей – палочки-помогалочки.
- Отсчитайте 4 палочки и сложите квадрат.
- А теперь превратите квадрат в прямоугольник.
- Возьмите палочки лишь 3, и треугольник получите.
- Сложите рисунок из геометрических фигур. Молодцы!
     3. Окончание занятия.
Ну, что ж, ребята, заигрались мы с вами. Вот отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу. Мы с вами считали, повторили дни недели, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось? А теперь пора отдыхать. Занимайте места в паровозе, поехали...