Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6845 Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе: "Зимняя горка".

Опубликовано 20.12.2021

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель


Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе: "Зимняя горка".

 

Конспект  занятия  по  конструированию  в  первой младшей  группе по теме: «Зимняя  горка». 

Цель:  учить  выполнять несложную  постройку (горку)  совместно со взрослым.

Задачи: - находить  по просьбе  взрослого  нужные  детали – кубик,  треугольную  призму (крышу);                                                                                                                                                      

 - называть постройку  и  обыгрывать её;                                                                         

  - продолжать развивать  пространственную  ориентировку;                                    

    - понимать значение  предлогов  «на»,  «к», «около»;                                               

- воспитывать  интерес  к конструктивной  деятельности.          

Оснащение:  строительные  детали – кубики,  треугольные  призмы (крыши),  игрушечные  санки,   мелкие  игрушки  для  обыгрывания  постройки. 

 Ход  занятия.

Дети  сидят  за  столами.  Воспитатель  предлагает  детям  рассмотреть сюжетную картину «На  горке» и  составить небольшой рассказ  по  её содержанию.  Воспитатель  задает  детям  вопросы  по картине  и  сама рассказывает  детям  этот  рассказ.  Далее  воспитатель  предлагает  детям:         

-  Ребята, давайте, построим  горки  для  наших  кукол!                                   

Воспитатель  выполняет  постройку    читая  рифмовку:

К  нам  опять  пришла  зима,                                                                                           

 Мы  катаемся  с  утра                                                                                                      

  С  нашей  горки  большой,                                                                                        

  Высокой  ледяной!                                              

Воспитатель: - Посмотрите, какая  у  меня  получилась высокая горка. Давайте  рассмотрим из  каких  деталей  сделана горка  -  кубик,  крыша  (треугольная  призма).  Яна, покажи  мне  кубик, какого  он  цвета? (синий). Кристина,  покажи  крышу, какого  она  цвета ? (желтого). Правильно.  А  сейчас  мы  вместе с вами  построим  горку.  Матвей,  возьми  синий  кубик  и  поставь  его  на  стол. Возьми  еще  такой  кубик  и  поставь его около первого кубика. Яна, возьми  еще  синий кубик  и  поставь его на кубик, которые  поставил  Матвей. Молодец!  Теперь  Кристина  поставит  крыши  (треугольные  призмы). Кристина,  возьми  крышу и  поставь  её  ближе к синему кубику (первый  ряд  горки),  теперь возьми еще  одну крышу  и  поставь  её  к другому  синему  кубику, который стоит сверху. Посмотрите,  какая  красивая  у нас  получилась  горка.

Физкультминутка «Мы  топаем  ногами»  (дети  выполняют  движения  по  тексту)                       

Мы  топаем  ногами,                                                                                                    

Мы  хлопаем  руками,                                                                                                  

Киваем  головой,                                                                                                      

  Мы  руки  поднимаем,                                                                                                    

Мы  руки  опускаем,                                                                                                  

  Мы  руки  подаем.                                                                                                        

 И  бегаем  кругом,                                                                                                          

И  бегаем  кругом.    

А сейчас,  ребята,  вы  сами  будете  строить  горки  для  своих  куколок.  Берите  детали  строительного  материала  и  начинайте  строить.  Дети приступают  к  конструированию.

Если ребенок  затрудняется  выполнить задание, возможна помощь  в  виде  подсказки  (какую деталь взять,  где  ее  расположить,  как  соединить  одну деталь  с  другой).

Вот  какие  красивые горки  у  вас получились,  молодцы!  А  теперь  покатайте  своих  куколок  с  горки.

После  игры  воспитатель  предлагает  убрать  конструктор  на  место.