Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе: "Зимняя горка".
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе по теме: «Зимняя горка».
Цель: учить выполнять несложную постройку (горку) совместно со взрослым.
Задачи: - находить по просьбе взрослого нужные детали – кубик, треугольную призму (крышу);
- называть постройку и обыгрывать её;
- продолжать развивать пространственную ориентировку;
- понимать значение предлогов «на», «к», «около»;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Оснащение: строительные детали – кубики, треугольные призмы (крыши), игрушечные санки, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Ход занятия.
Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину «На горке» и составить небольшой рассказ по её содержанию. Воспитатель задает детям вопросы по картине и сама рассказывает детям этот рассказ. Далее воспитатель предлагает детям:
- Ребята, давайте, построим горки для наших кукол!
Воспитатель выполняет постройку читая рифмовку:
К нам опять пришла зима,
Мы катаемся с утра
С нашей горки большой,
Высокой ледяной!
Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня получилась высокая горка. Давайте рассмотрим из каких деталей сделана горка - кубик, крыша (треугольная призма). Яна, покажи мне кубик, какого он цвета? (синий). Кристина, покажи крышу, какого она цвета ? (желтого). Правильно. А сейчас мы вместе с вами построим горку. Матвей, возьми синий кубик и поставь его на стол. Возьми еще такой кубик и поставь его около первого кубика. Яна, возьми еще синий кубик и поставь его на кубик, которые поставил Матвей. Молодец! Теперь Кристина поставит крыши (треугольные призмы). Кристина, возьми крышу и поставь её ближе к синему кубику (первый ряд горки), теперь возьми еще одну крышу и поставь её к другому синему кубику, который стоит сверху. Посмотрите, какая красивая у нас получилась горка.
Физкультминутка «Мы топаем ногами» (дети выполняют движения по тексту)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
А сейчас, ребята, вы сами будете строить горки для своих куколок. Берите детали строительного материала и начинайте строить. Дети приступают к конструированию.
Если ребенок затрудняется выполнить задание, возможна помощь в виде подсказки (какую деталь взять, где ее расположить, как соединить одну деталь с другой).
Вот какие красивые горки у вас получились, молодцы! А теперь покатайте своих куколок с горки.
После игры воспитатель предлагает убрать конструктор на место.