Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6848 Конспект ООД по развитию познавательно - исследовательской деятельности Тема: «Волшебное мыло» Возрастная группа: средняя

Опубликовано 22.12.2021
Батталова Гузель Фардатовна
 
МАДОУ №18 г. Туймазы 
МР Туймазинский район РБ
Воспитатель
 
Конспект ООД
По развитию познавательно - исследовательской деятельности
Тема: «Волшебное мыло»

Возрастная группа: средняя  

 

  Цель: познакомить детей со свойствами мыла его разновидностями и назначением.
    Задачи:

    Образовательные задачи: 
- познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностях; как и где люди используют мыло в повседневной жизни;

- закреплять правила безопасной работы с мылом

    Развивающие: 
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования

- развивать внимание, интерес, мышление; 
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; 
     Воспитательные:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

   Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

   Словарная работа: твердое мыло, жидкое мыло, хозяйственное мыло

  

    Предварительная работа:

- беседы на тему « Зачем людям мыло?»,  « Зачем надо умываться? »

-  изучение алгоритма мытья рук;

-  чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая.

 

   Средства реализации: волшебная коробочка с разными видами мыла,   стаканчики с теплой водой, стаканчики с жидким мылом, трубочки,  салфетки, фартуки, мыльные пузыри.

      Методические приемы: наглядные, словесные, практические. Сюрпризный момент.  

 

                                             

 

 

 

 

Ход ООД

Воспитатель:    Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:    

- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам! 


      Воспитатель вносит волшебную коробочку. 

      Воспитатель:    Дети, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Детям средней группы «Колобок» из страны Чистоты от Мойдодыра».

 

Так она для нас! Интересно, что в ней. А здесь  письмо от Мойдодыра. Читаю, слушайте внимательно!

 « Дорогие дети!

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Я из страны Чистоты наблюдаю за детьми, кто как моет руки? Кто дружит с мылом? И сегодня хочу вас   проверить,  знаете ли вы, что такое мыло?»  Дети, мы же все знаем?

   Дети: да, да

   Воспитатель. Мойдодыр нам прислал задания, если мы их выполним, он узнает, что мы все знаем и умеем. Мы справимся с его заданиями?

     Дети: да, да

Воспитатель.  Первое задание:  отгадать загадку!  

 Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться... (Мыло)
    Дети: мыло

Воспитатель. Правильно, это мыло.

 Берите по кусочку – кому какое мыло нравится. 

Достаем из коробочки мыло и рассматриваем его с детьми

Воспитатель:  А вот второе задание: Рассмотреть и рассказать какое бывает мыло. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого оно цвета?

 

Дети: белое,  розовое, желтое…

Воспитатель. Есть у мыла запах?

Дети: есть

Воспитатель. Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка.

Дети:… .

Воспитатель: Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.

Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое? Твердое или мягкое?

Дети: гладкое,   твердое

Воспитатель. Дети, зачем нужно мыло?

Дети: Умываться, мыть руки

Воспитатель. А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой?

Дети: С мылом будут руки чище. Мыло убивает микробы.

Воспитатель.  Правильно! Мыло убивает вирусы и бактерии, поэтому руки надо мыть с мылом.

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно твердое, может быть разного цвета,   и иметь разный аромат

Воспитатель: Дети, а для чего еще нам надо мыло?

Дети:  стирать

Воспитатель: правильно!

 

И достаёт из коробочки  хозяйственное мыло

Воспитатель: Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем   туалетное мыло. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Дети: стирать белье, мыть посуду, игрушки.

Воспитатель:  Смотрите, Мойдодыр еще  положил  бутылочку. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно,  а для чего это мыло?

Дети:  -посуду мыть,  для купания маленьких детей

 

 Воспитатель: Правильно!  Мы справились со вторым заданием!

Следующее задание! Надо правильно рассказать как мыть руки.

А для этого мы подойдем к моему столу. Здесь лежат картинки,  надо  расставить их по порядку.  Какая будет первая картинка? Что мы делаем сначала, чтобы помыть руки?

Дети:   закатываем рукава, открываем кран, намочить руки, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

 

   Воспитатель:    Все правильно! Следующее задание: провести опыт «Мыльные пузыри!» Справимся?

Дети: Да

 

   Воспитатель:   Для этого нам надо пройти в лабораторию. Одеваем фартуки и нарукавники.  Сначала вспомним правила      работы в лаборатории.

 

Дети:  

  1.  Не пробуй на вкус ничего никогда,

       Иначе тебя ожидает беда.

 

  2.  И никогда никому не мешай,

      Соседа всегда своего уважай!

 

  3. Всё за собой ты убери,

      Будь аккуратным, не сори.

 

Воспитатель:    Правильно! Еще не брать мыло или намыленные пальцы в рот и не допускать попадания мыла в глаза.

Воспитатель:  Дети, посмотрите у вас на столах стаканчики, как вы думаете, что в  них?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

А если мы нальём  жидкого мыла, что произойдёт с водой?

 Дети наливают воду в стакан с жидким мылом и  наблюдают, как оно растворяется в воде.

Дети:  мыльная вода

Воспитатель:  Правильно! Мыло растворяется в воде. А теперь нам надо сделать мыльные пузыри.  Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в стаканчики и дуйте в мыльную воду.

 «Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

 

 (Дети выполняют). Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки, пена.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Воспитатель:    А что внутри пузырьков?

Дети:  Воздух

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: Следующее задание!  Опыт «Подушка из пены». Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим, сначала на пену перо, оно держится, а потом камешек - он провалился, утонул. Почему?

Дети: Перо лёгкое, а камень тяжелый.

 

Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?

Дети: Лёгкие.

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и прочной и может держать лёгкие предметы.

Воспитатель: Дети, понравились   пузыри, которые вы выдували? Вот какое мыло: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может всех нас повеселить.

 Как вы думаете мы справились с заданиями Мойдодыра?

Дети: Да 

Воспитатель:  Какие задания мы выполняли? 

Дети: рассказывали о мыле, рассказывали как руки мыть, надували мыльные пузыри …  

Воспитатель:  Правильно! А Мойдодыру мы отправим фотографии, и он увидит, что мы справились с его заданиями, что мы знаем и умеем!   

Воспитатель:  А теперь снимаем фартуки и идем мыть руки.   

 

На прогулке проводиться игры с мыльными пузырями.