Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6853 «Помощь лесовику»

Опубликовано 26.12.2021

 

Интегрированное занятия по ФЭМП и окружающий мир

Тема: « Помощь лесовику »

 

Подготовительная группа

 

Выполнила:

Воспитатель

Вовк Т. В.

Гр. « Гномики»

 


 

 

г. Южно- Сахалинск 2021г

Конспект занятия: « Помощь Лесовику».

Цель: расширять знания детей об осенних изменениях в природе посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: прививать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.

- Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение;

- закреплять умение ориентироваться по карте, знать стороны света;

- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 7;

- закреплять умение ориентироваться на модуле, определять стороны и углы;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Расширять словарный запас: листопад, золотая осень, журавлиный клин.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какое у нас время года? Осень ранняя, золотая или  поздняя? Как вы поняли? А месяц какой? Октябрь по счету какой месяц, давайте посчитаем? 

Воспитатель: в лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключенья нам ребята не найти. В круг скорее становись, дружно за руки берись. Глазки закрывайте и за мною повторяйте. 1-2-3 лес осенний нас прими.

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! Какими цветами украшен осенний лес? А как называется когда листья кружатся и ложатся на землю? (листопад). Правильно.

Слышат вздох лесовика.

Воспитатель: здравствуй лесовик. Что случилось? Почему ты вздыхаешь?

Лесовик:  я наводил порядок  в лесу и  потерял свой сундук с инструментами. А без него лес будет не убран, к зиме не готов. Сорока пролетала и сказала, что видела  его возле березовой рощи за болотом.  У меня вот- карта есть как добраться до березовой рощи, а зрение то уже не то, старенький стал.

Воспитатель: ребята поможем лесовику?

Дети: да.

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим карту, чтобы проложить маршрут по ней.

- Какие стороны света вы знаете? (ответы детей)

-Где мы находимся (на юге), слева какая сторона света? А что изображено там?  Наша березовая роща, где потерял лесовик сундук находится где?( на севере). Если мы пойдем на восток, там безопасно пройти? (нет). А что там находиться? (ответы детей) Нам надо выбрать безопасный путь. Ребята с какой стороны мы должны  обойти болото?

- Правильно ребята, обходить будем через восток.

Пальчиковая гимнастика.

Дети пишут маршрут по карте.

Воспитатель: ну что, отправляемся в путь за сундуком?

Дети: да.

Играет музыка (слайды с деревьями).

Воспитатель: посмотрите ребята, а в какой это лес мы попали? А какие еще леса вы знаете? (хвойный, лиственный, смешанный)

(слайд с птицами)

Ребята посмотрите не небо, что мы видим?

Дети: журавлиный клин.

Воспитатель: птицы куда улетают осенью? (на юг)

-Как называют главную птицу в стае? (вожак)

-Где летит вожак? (впереди)

-Давайте посчитаем сколько птиц?

-Вожак летит на каком месте? Какой по счету?

- Что не хватает в журавлином клине, чтобы был похож на геометрическую фигуру? (одной стороны)

(Слайд грибная поляна)

Воспитатель: а вот и грибная поляна. Как называется гриб, который  растет под березой?  А под осиной?

Загадки загадывает лесовик:

  1. На полянке за кустом, под большим –большим листом,

Притаились две сестрички. Это рыжие…(лисички)

  1. Облепили старый пень, спрятались в густую тень.

Очень дружные ребята, симпатичные..(опята).

  1. В белой юбочке на ножке, притаился у дорожки,

Ядовитый гриб, обманка. Это бледная..(поганка).

  1. Он с коричневою шляпкой, с белой ножкой в черных пятнах,

Под березой он стоит это (подберезовик)

  1. Ядовитый вредный гриб, красоваться он привык,

С красной шапкой в белых точках, под кустом сидит, на кочке (мухомор)

Физкультминутка (музыкальная)

Воспитатель: вот мы и дошли до березовой рощи.

Шишка падает.

Воспитатель: ой! Ребята смотрите - это белочка проказница балуется.

 А вы знаете чем занимается белочка осенью? (делает запасы) А знаете, что она любит считать свои орешки. Давайте ей поможем посчитать ее запасы.

Дети садятся за столы выполняют задание по ФЭМП (на карточках орехи и белки).

Воспитатель: расположите на нижней строке 7 белок. На верхней строке 5 орехов. Кого больше? На сколько? Кого меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель: молодцы помогли сосчитать орехи белкам..

Воспитатель: ой, что то ветер подул, листьев  много надул.  Ребята смотрите сколько листьев, а давайте поможем лесовику навести порядок в лесу.

Игра с листьями.

Модуль. Дети раскладывают листья. (верхний правый угол положить листочек клена. Нижний левый угол положить листок березы, верхний левый угол положить листок дуба, нижний правый угол рябины, вверху между кленом и дубом положить листок березы, и т д.

Воспитатель: молодцы справились с заданием. Ой, смотрите сундук лесовика. Его замело листьями. Вот лесовик твое добро.

Лесовик: спасибо ребята. Вот вам яблочки сочные.

В: спасибо лесовик тебе, а нам пора возвращаться в сад.

Возьмемся за руки и скажем раз, два, три, лист осенний  нас в сад перенеси.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: вот мы с вами опять оказались в саду. Ребята поделитесь своими впечатлениями. Где мы были, что делали. Что больше всего понравилось?