Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6854 Комплексное занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных методов рисования «Наш друг ежик»

Опубликовано 26.12.2021

МБДОУ д/с №8 «Звездочка»

Нижегородская область, город Кулебаки,

 

Комплексное занятие в группе раннего возраста

с использованием нетрадиционных методов рисования «Наш друг ежик»

Воспитатель: Шавель С.О.

Цели и задачи:

Развивать у детей художественно - творческие способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.

Развивать тактильную  чувствительность, цветовосприятие.

Воспитывать умение слушать и выполнять определенные действия.

Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: беседа, показ, игровые ситуации, чтение потешек, сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Малышки мои шалунишки, сейчас мы пойдем с вами в зимний лес к ежику. В лесу много деревьев, вот сколько (показывает макет леса). Дети рассматривают.

Воспитатель: Ну, а мы поищем нашего друга ежика.

Физкультминутка:

Мы шагали по сугробам.

Выше ножки поднимали

Шагали, шагали, устали.

Сели, посидели, отдохнули

А теперь поиграем, снежок покидаем.

Собираем мы снежок,

Лепим, лепим мы комок и кидаем. Ух! - в кружок.

Воспитатель: Не устали малыши?

(ответ детей)

Воспитатель: А вот и елочка стоит, под ней ежик сидит. Кто сидит под елочкой?

(ответы детей)

Воспитатель: Ежик это наш друг, он приходил к нам в гости много раз.

(воспитатель и дети здороваются с ежиком)

(Воспитатель от имени Ежика) «Здравствуйте мои друзья». На улице так холодно, я вас пока ждал, у меня замерзли лапки».

Воспитатель: И мы замерзли. Ребятки давайте покажем ежику, как мы греем наши ручки.

(Массаж рук с использованием  мячиков- ежиков)

Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что же! (мяч катают на ладошках круговыми движениями).

Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить. (мяч катают между ладошек вверх, вниз).

Воспитатель: Ежик, а почему ты грустный?

(Воспитатель от имени Ежика) – «Ой ребятишки - малышки, мои друзья ежата под елочкой гуляли. Пришел серый волк, зарычал и ежат испугал. Малыши ежата под елочкой, потеряли свои иголочки.

Воспитатель: Не грусти ежик, наши ребятки помогут твоим друзьям. Мы нарисуем им новые иголочки.

Воспитатель: Поможем ежику? (ответ детей). Что мы нарисуем ежатам? (ответ детей).

Худ.-творчество/ рисование.

На столе лежат листочки по количеству детей с изображением ежика без иголочек, гуашь серого цвета и пластмассовые вилочки.

Воспитатель: Ребятки, у ежика иголки растут на спине. Где растут у ежика иголки? (ответы детей).

Воспитатель: Ребятки берем вилочку правильно пальчиками, опускаем ее в серую краску и на спинке вилочкой рисуем  много иголочек.

(Воспитатель помогает детям)

Итог занятия:

Какие у нас красивые ежата. Ежику его друзья тоже понравились! Мы нарисовали им много иголочек! Что мы нарисовали ежатам? (ответ детей)

(Воспитатель от имени ежика) «Спасибо ребятишки - малышки!»

Сюрпризный момент: угощенье от ежика.