МБДОУ д/с №8 «Звездочка»
Нижегородская область, город Кулебаки
Занятие «Наш любимый город»
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе с использованием дидактической игры.
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель: Шавель Т.Б.
Цель: Обогащение знаний детей о родном городе.
Задачи:
Обучающие: Пополнять знания детей о достопримечательностях родного города.
Углублять и расширять словарный запас о городе.
Развивающие: Развивать монологическую и диалогическую речь.
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы.
Развивать память, внимание, воображение, способствовать развитию умения детей делиться своими впечатлениями.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, к своей малой родине.
Воспитывать у детей взаимопонимание, взаимопомощь.
Предварительная работа: беседа о городе, о малой родине, экскурсии, просмотр презентаций, прослушивание песен о родном городе «Кулебачаночка», «Кулебаки город мой родной».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
(приветствие детей)
Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибают руки в локтях)
Выхожу из дома я (показать рукой на себя)
«Здравствуй улица моя!» (выпрямить руки в стороны)
«Здравствуй город и семья, детский сад и все друзья» (взяться за руки)
Воспитатель: Много городов есть в России. А наш город Кулебаки и не большой, но любимый нами.
Есть сердцу милый уголок.
Моя любимая сторонушка лесная.
Здесь в центре города, как в сказке «Теремок» -
Былых времен легенда расписная.
Воспитатель: Город Кулебаки - это наша малая Родина. Ребята, что мы называем малой Родиной?
(Ответы детей в стихах)
Что значит Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала мама, папа, я
Тропинка к дому, скверик.
Дорожка в детский сад, друзья - вот это Родина моя!
Деревья, пруд, зеленая трава.
И солнышко на небе.
Мой дом и улица, семья - вот это Родина моя!
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мой город»
Люблю по городу шагать (шагают по кругу)
Люблю смотреть (изобразить «бинокль»)
Люблю считать (шевелят пальчиками)
Площадь- раз (загибают пальчики)
А дом наш - два,
Три - фонтан-удалец,
Четыре - Фок - наш дворец,
Пять - по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю,
Шесть - на стадион хожу и с коньками я дружу.
Семь - конечно детский сад, сюда хожу пять дней подряд.
Восемь - детская площадка, здесь качели и лошадка,
Девять – это магазин, много ярких там витрин,
Десять - это школа, дети!
Узнаем там про все на свете,
Очень любим мы наш город (поочередно переставляют кулачки)
Он красив и нам он дорог (хлопки).
Воспитатель: Ребята представьте, что мы очутились в мини-музее нашего города (который находится в нашей группе).
(Показ презентации достопримечательности нашего города)
Воспитатель: Каждый город имеет свой герб. А вот это герб нашего города, давайте его рассмотрим.
Дидактическая игра: (составление картинки Герба нашего города из пяти частей)