Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6857 Сообщение с презентацией «Экономическое воспитание через театрализованную деятельность»

Опубликовано 28.12.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 ст. Зеленчукской»

 

Сообщение
«Экономическое воспитание через театрализованную деятельность»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Гурина Е. Н.

2021 г.

 

 

Слайд № 2

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей в будущем. Еще один важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения. Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.

Слайд № 3

Очень важно, чтобы дети не только имели представление о финансах, но и умели о них говорить. Обучение финансовой грамотности через театральную деятельность призвано выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, научить принимать свои первые финансовые решения, соотносить «хочу» и «могу».

У многих взрослых  воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Как же можно грамотно повысить финансовую культуру детей используя театрализованную деятельность? Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.

Слайд № 4, 5

Основными задачами при проведении театральной деятельности  с целью содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности являются:

- Обучение дошкольников финансовой грамотности.

- Обогащение словарного запаса детей

- Знакомство с понятиями: трудиться, работать и зарабатывать деньги, доходы; покупать, тратить, расходовать, транжирить; откладывать, копить, сберегать;

- Знакомство детей с профессиями, связанными с экономикой и бизнесом, с денежными знаками (монета, купюра) России и других стран.

- Формирование у детей начальных навыков обращения с деньгами.

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

 

Слайд № 6

Необходимо осознать, что театрализованная деятельность помогает:

- развивать экономический образ мышления;

- формировать правильную модель для решения элементарных вопросов, экономических взаимоотношений;

- способствует раскрытию личности ребенка, творческого потенциала, его индивидуальности;

- развивает речь и ее выразительность;

- развивает речь и ее выразительность;

- создает условия для общения взрослых и детей.

Слайд № 7

К театрализованной деятельности относятся: мини – постановки и обучающие сказки. Они обогащают внутренний мир ребенка, доступны по содержанию, полны жизни, в них всё – правда, что дает возможность их обсуждения, они небольшие по времени, не позволяют нестойкому вниманию детей рассредоточиться.

Познавательные, веселые постановки учат детей рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, помогают развивать память, внимание, наблюдательность, знакомят с азами финансовой грамотности. Дети легко усваивают основные понятия, погружаясь в сказку, получают знания, которые станут в будущем основой для формирования финансовой грамотности.

Мир сказок всегда добр, и именно это качество учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины: «Слабых не обижай!» — говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» — учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» — предупреждают сказки «Про Лис».

И маленький человек обязательно сделает правильные выводы.

Слайд № 8

Дошкольникам следует давать первоначальные знания об экономике, о таких экономических понятиях, как:

Трудиться, работать, зарабатывать деньги;

Покупать, тратить, расходовать;

Откладывать, копить, сберегать;

Занимать, одалживать, возвращать, отдавать;

Планировать, экономить, транжирить.

В этом возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода как результата труда. Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей.

Слайд № 9

Театрализованные постановки можно использовать и для спектаклей кукольного театра.

Театр обладает уникальной возможностью через игру, действие, атмосферу говорить с ребенком на серьезные темы.

Так как игра - самая доступная и понятная форма обучения для дошкольника. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Слайд № 10

В качестве средства формирования основ экономической культуры можно использовать сюжетно-ролевые игры, как основу театральной деятельности. Данная форма работы позволяет сказочным героям ввести ребят в сложный мир финансов, объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями такими как: потребность, труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой.

Слайд № 11

В ходе знакомства с разделом «Потребности» дети усваивают основные экономические понятия: потребности, жизненно важные потребности, возможности.

В разделе «Труд» даем представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, домашний и т. д.); учит выделять последовательность трудовых действий; воспитываем уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени.

В разделе «Товар» формируем системные знания о предмете, выделяем новые сторону предмета - товар, как результат труда. Показываем детям последовательность изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества, знакомим с разными формами сбыта товара: различные магазины, рынки, ярмарки. Воспитываем бережное отношение к вещам, игрушкам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.

В разделе «Деньги» нашей задачей является: уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости

 Основной идеей является то, что человек в современном мире не может сам производить все, что нужно ему для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров и услуг. Обмен товарами и услугами - путь удовлетворения экономических потребностей.

В разделе «Семейный бюджет»,подвести  детей к понятию новым словам: бюджет и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия).

Даем представление о доходе, его увеличении и уменьшении, о сути расходов, показываем, как много их в повседневной жизни. Воспитываем бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждаем жадность.

Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все театрализованные игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

Значимую помощь воспитателю и дошкольникам в освоении курса помогают родители. Семья может научить ребенка ответственному обращению с деньгами, развить в нем чувство собственного достоинства, в том числе через то, как его труд оценивается другими, объяснить, как выгодно вкладывать деньги, на конкретных примерах и т. д. Именно в семье закладываются основы будущего финансового поведения ребенка.

Слайд № 12

Для совместного просмотра с детьми есть специальные мультфильмы с образовательным подтекстом:

«Азбука денег тётушки Совы» и

«Азбука финансовой грамотности для детей».

«Фиксики» — где рассказывают, откуда взялись деньги и почему из-за них нельзя ссориться.

«Смешарики» — некоторые серии посвящены кредитам, накоплениям, договорам и даже инвестициям.

Слайд № 13

 Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка. Дети приобретают навыки грамотного ведения домашнего хозяйства, учатся экономить семейный бюджет.