Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6860 Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Опубликовано 29.12.2021

 

 

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Подготовила и провела:

Савкина Анна Дмитриевна

Рязань 2021г.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Сбор листьев для гербария;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Оборудование:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, зонт; 
4. кукла Катя. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

 «За окном ветерок веселиться, 

То подпрыгнет, а то притаится

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки от кошки»

Дети замечают куклу Катю.

Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети идут за педагогом.

Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)
Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел?
Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой.
Игра: «Солнышко и дождик». 

Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

 


Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. 
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы. 

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. 
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.


На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). 
Самостоятельная работа детей.

 

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. Ребята, а хотите поиграть в листопад?

Мы листики осенние на ветке  сидели, ветер дунул, и мы полетели!

Игра «Листопад» под музыку

Катя: До свидания дети! 

Рефлексия