Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6232 Педагогический проект «Наши друзья - витамины» для детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано 01.12.2020

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида

 Красносельского района

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Наши друзья – витамины»

для детей младшей группы

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

 

Разработали и  провели:

воспитатели высшей

квалификационной категории:

 Дмитриева О.Б., Смирнова С.Б.

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 год

 

 

Творческий проект

«Наши друзья – витамины»»

в младшей группе

 

  Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация проекта по тематике «Наши друзья – витамины»  обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

 

Актуальность проекта

 

Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто запертые в стенах городской квартиры, болеют по несколько раз в год и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их больше и сунуть им кусочек слаще в надежде на то, что у ребёнка от этого прибавится сил.  

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает охранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Все знают, что в детстве закладываются основы всей дальнейшей жизни. Мы прививаем детям хорошие манеры, вкус к музыке и чтению, стараемся передать своё видение мира и рассказать о том, как много интересного можно увидеть и сделать в жизни. Если в детстве маленького человечка научить выбирать полезные продукты и правильно совмещать их, эти привычки закрепятся и помогут ему и в дальнейшем оставаться здоровым и активным.

Необходимость пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

 

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 

Задачи:

- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- провести неделю здоровья «Наши друзья – витамины»

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

2 этап. Теоретический.

 Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

4 этап. Итоговый.

Обобщение полученных знаний о витаминах, о правильном питании. Выпуск альбома-самоделки «Мои любимые витамины», итоговое развлечение «В саду ли в огороде»

 

                       

 

 

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

 

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

 

Работа с родителями: консультация «Здоровый образ жизни ребенка», «Здоровое питание для ребенка», «Витамины – ЗА и ПРОТИВ», создание альбома совместных работ родителей с детьми «Мои любимые витамины»

 

Развивающая среда: тематическая стена с плакатами и иллюстрациями,  во всех центрах активности материалы, игры, макеты, пособия, атрибуты по теме «Овощи и фрукты»:

Центр грамоты – книги «Репка» разных издательств, иллюстрации овощей и фруктов

Центр математики – разрезные картинки, лото, дидактические игры «Собери урожай», «Что где растет», «Что лишнее?», материал для конструирования

Центр ИЗО – раскраски овощей и фруктов, альбом-самоделка «Мои любимые витамины»,

Центр науки – натуральные овощи и фрукты, «Чудесный мешочек», макет «Огород», проращивание зеленого лука и зелени (ботвы)

Центр «Семья» - муляжи овощей и фруктов, схемы для приготовления, витаминное кафе

Центр театрализации – разные виды театров к сказке «Репка»,

Центр физкультуры корзинки для сбора урожая, муляжи фруктов и овощей (заместители)

Центр «Песок и вода» - сито разных размеров, миски, мелкая картошка.

Совместная деятельность педагогов и детей

В раздевалке по приходу детей в детский сад, детям и родителям предлагают сделать Селфи с помощью самодельных масок из сказки «Чипполино».

 

В группедети играют в центрах активности, где им предложены разные виды деятельности:

Центр грамоты – рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, знакомство с книгами сказки «Репка» разных издательств,

Центр математики – собери разрезные картинки, поиграй в лото, в дидактические игры «Собери урожай», «Что где растет», «Что лишнее?», сконструируй ящики для овощей и фруктов

Центр ИЗО – раскрась разными способами раскраски овощей и фруктов, рассматривание альбома-самоделки «Мои любимые витамины»

Центр науки – рассматривание и исследование на цвет, запах, вкус натуральных овощей и фруктов,

Центр «Семья» - из муляжей овощей и фруктов, по схемам свари компот и суп из овощей и фруктов,

Центр театрализации – покажи сказку  «Репка», используя разные виды театров,

Центр физкультуры собери урожай овощей и фруктов в корзинки,

Центр «Песок и вода» - используя сито разных размеров, вылови мелкую картошку из воды и сложи ее в миски.

 

 

 Работа с родителями:

консультация «Здоровый образ жизни ребенка», «Здоровое питание для ребенка», «Витамины – ЗА и ПРОТИВ», создание альбома совместных работ родителей с детьми «Мои любимые витамины», выставка овощей и фруктов     

 

 

Предполагаемый результат:

 Дети узнают овощи и фрукты, определят их свойства, вкусовые качества, сходства и отличия, определят полезность витаминов в овощах и фруктах, выставка творческих работ детей; альбом-самоделка "Мои любимые витамины ", систематизированный материал по теме: "Овощи и фрукты"

 

 

 

Творческий проект проходит в виде недели здоровья.

 

План недели здоровья «Наши друзья – витамины»

 

Понедельник – «День витаминки»

Вторник – «День огурца»

Среда – « День Репки»

Четверг – «День апельсинки»

Пятница – «День сада и огорода»

 

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

«ДЕНЬ ВИТАМИНКИ»

(познавательный день)

 

План-конспект развлечения

 «Овощи и фрукты - полезные продукты»

для детей младшего возраста

Цель: Формировать у детей представление об овощах и фруктах.

Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Развивать зрительное и слуховое внимание, развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Воспитывать желание помогать. Согласовывать действия с речью.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах, рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»

Оборудование: Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; силуэты овощей – помидор, огурец, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина, мешочек.

Приемы: Художественное слово, загадки, показ, дидактическая игра, физкультминутка.

Общий ход:

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)

Воспитатель:

- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.

Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, силушки уходят.

Воспитатель: - Да ты, наверное, витамины не ел?

Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в «Витаминную страну» и возьмем с собой зайку? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы поедем на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности.

Ход игры: Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение, ускоряя темп движения. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»

Воспитатель:

- Вот поезд наш идет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка «Витаминная страна»

Заяц:- Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода)

Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет. Я, ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдете и на огороде посадите.

Загадки про Овощи (карточки)

Воспитатель: - Вот мы и посадили овощи на огороде. Теперь и ты, заяц, понял, где растут овощи.

Ребята, как называют салат из моркови? (морковный)

Пальчиковая гимнастика «Салат из моркови»

- Мы морковку чистим, чистим

(стоя выполняю пальчиковую игру),

Мы морковку трём, трём

(скользящие движения ладонь о ладонь),

Сахарком ее посыпаем

(показывают, как «посыпают» сахаром, собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польем

(«поливают сметаной», складывая пальцы в кулак),

Вот какой у нас салат!

(вытягивают руки вперед)

Витаминами богат, вкусный и полезный!

(гладят живот)

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь посмотрите,

И зайчонку расскажите.

(показывает иллюстрацию с изображением фруктового сада)

- Ребята, мы сейчас сядем на стульчики и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.

Воспитатель:- С веток фрукты я сорвала и в мешочек убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Фрукты)

Цель: Учить детей различать фрукты на ощупь, называть их. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Ход игры: Предложить одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему ты так думаешь?» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его) – 3-4 ребенка.

Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель:-

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные! А зовутся – фрукты!

Заяц:- Я всё понял, где они растут, а зачем я их должен есть – не понял.

Воспитатель:- Тогда давайте, зайка и ребята, перед обедом я вам расскажу сказку о витаминах.

Воспитатель: Нам пора возращаться в детский сад, садимся в поезд-

Вот поезд наш идет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка «Детский сад»

Рефлексия: Что понравилось детям, что запомнилось, итог занятия.

Сказка

Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты. И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Морковь утверждала: «Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьет морковный сок».

Тут лучок подошел и сказал: «Я – лук, веселый, озорной, простуде и ангине не справиться со мной».

Капуста прокричала: «А я – сочная капуста, витаминами горжусь, белая и хрусткая, зовут меня  капусткою. Вкусная, полезная – прогоню болезни я!».

Яблоко тут подкатилось: «Яблоко – чудесный фрукт! Я расту и там, и тут. Полосатое, цветное, свежее и наливное, сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней».

Слива с дерева упала, тоже громко закричала: «Я – слива лиловая, спелая, садовая! Для желудка хороша, съешь и запоет душа!».

Ну а груша им сказала: «Называют меня грушей, я скажу, а ты послушай – полюбите меня, дети, я полезней всех на свете!».

Воспитатель:

- Что же вы спорите, друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем зайке – ешь ты овощи и фрукты, витаминные продукты и будешь ты здоровым!

Заяц:

- Спасибо, ребятки, теперь я знаю всё про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу (убегает).

Воспитатель:

- Ребята, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? Запомните сами и расскажите другим – ешьте овощи и фрукты, витаминные продукты, каждый день и круглый год, и тогда простуда злая стороной вас обойдет!

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они узнали, что им понравилось, что запомнилось.

 

 

 

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)



Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. 
(Кукуруза)


Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)




Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. 
(Огурец)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
(Баклажан)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина) 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
(Перец)



Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… 
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… 
(Кабачок)

 

 

 

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

 

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)

 

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

 

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

 

Вкусны-оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

 

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

 

 Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)

   

 


 

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ

«ДЕНЬ ОГУРЦА»

(спортивный день)

План- сценарий спортивного развлечения

 

Цель. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Задачи:

 Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов.

Учить детей играть в подвижные игры по правилам

 

Вед. Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

 

 Эстафета «Построй солнышко!»

 Воспитатель берёт обручи, дети – ведро с кеглями. Воспитатель кладёт обруч на пол, а дети вокруг выкладывают кегли - «лучики». Чьё солнышко засветило быстрее?

 Солнышко, покажись!

 Красное покажись!

 

Ведущий  Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

 

Вед. - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

 

Вед. - А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

 

Вед. Послушайте стихотворение о пользе витаминов .

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

 

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 

Игра «Угадай фрукт или овощ»

 Педагог подходит по очереди к каждому участнику и даёт попробовать продукт, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают, чем их угостили. Всё оставшееся можно доесть вместе.

 

Игра «Собери урожай» выбрать из предложенных - фрукты или овощи и сложить в корзинки

 

Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

 Тебе хвостик оторвет.

Правила игры: мышка сидит в норке, дети ходят вокруг, на окончание слов мышка ловит детей.

 

Гимнастика

Дружно ручки поднимаем, Поднять руки вверх.

 Ручки вниз мы опускаем, Опустить руки вниз.

 Кулачки мы крепко сжали, Сжать руки в кулачки.

 Кулачками постучали, Постучать кулачком о кулачок.

 Ножками потопали: топ-топ, Потопать ногами.

 Ручками захлопали: хлоп-хлоп. Похлопать руками.

 

 

 

Подведём итог:

 я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь,

 то хлопайте в ладоши.

 Если не согласны, то топайте ногами.

 

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо меньше двигаться.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Есть надо медленно.

- Закаляться вредно.

- Зубы чистить два раза в день.

- Очень вредно полоскать рот после еды.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Соблюдать режим.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

 

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

Будьте здоровы!

 

 

В течение дня проходят подвижные игры:

 

 

 

Подвижная игра «Урожай».

 

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

 

 

 

Подвижная игра «Овощи»

 

Ход игры:

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

 

 

 

Подвижная игра «Зайка и капуста»

 

Ход игры:

В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

 

 

Игра -хоровод «Кабачок»

 

Ход игры

. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

 

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.

Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой

овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки маски.

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

 

Ход игры:

 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой) .

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол) .

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой) .

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) .

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся) .

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись! (топнуть ногой в конце фразы)

 

 

Игра «Хоровод овощей»

Ход игры

Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение.

В огород пойдем, хоровод заведем. Дети идут по кругу, держатся за руки

В хоровод возьмем редиску. Приседают, держатся за руки

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку. Выполняют танцевальные движения

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки

Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом

И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом

Как зеленые горошки.

 

 

Малоподвижная игра «Что изменилось?»

Ход игры :

Воспитатель ставит перед детьми небольшие макеты овощей , предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2-3 раза