Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6239 Проект «Елочка-елка»

Опубликовано 04.12.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 муниципального образования город Горячий Ключ

 

 

Социальный проект из цикла

«Доброе дело для природы. Елочка-елка»

 

 

Разработала: воспитатель Китюх Татьяна Ивановна

 


 

 

ст.Бакинская

2019 г

 

 

Тип и вид проекта – долгосрочный ( с 01.12.2019 г по 31.01.2020 г)

Участники проекта : дети средней группы, родители, музыкальный руководитель

«Пусть елочка - красавица в лесу растет.
И пусть с зимой встречается под каждый
Новый год!
А дома в уголке своем живет ее сестра.
Из фантиков и ленточек сверкает мишура.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!»


           Проблема:

Как сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.

 

Актуальность проекта

Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

К Новому году  срубаются десятки тысяч ёлок и сосен. А сколько их вырубают браконьеры. Стоят елки недолго, а потом превращаются в мусор, выбрасываются на свалку! А в результате пострадает экология нашей планеты. Ведь ели и сосны обеспечивает человека кислородом и осуществляют защитную функцию для земли.

Поэтому мы решили разработать и реализовать проект “Ёлка-ёлочка”.  Чтобы сохранить природное богатство земли, и призвать родителей использовать искусственные ели и сосны для украшения своих домов в праздничные дни.

Цель проекта: формирование у детей ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей;

Задачи проекта:

-формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человек

- обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;
- расширять и уточнять знания детей о празднике «Новый год»;
- развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.

- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении: в городе, в лесу, в области.

- побуждать детей к совместной деятельности с родителями, приобщать к процессу познания.

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

1 этап Подготовительно-организационный

Сроки проведения: с  01.12 2019 по 15.12.2020 года

- обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта

-подбор литературы, иллюстраций на экологическую тематику

- подготовка бесед на тему охраны леса .

- Рассматривание иллюстраций, открыток: «Зимние деревья», «Хвойный лес», составление рассказов о хвойных деревьях. 

 - Наблюдение за хвойными деревьями на участке. Цель: Продолжать знакомить с елью, сосной, туей, выделяя их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

 - Чтение литературы, просмотр мультфильмов с новогодней тематикой, отгадывание загадок.

2 этап практический

Сроки проведения:  С 16.12.2019 г по14.01.2020 г

1. Познавательное развитие

- Беседа «Как правильно украшать ёлку» Изготовление папки – передвижки по данной теме. Без чего не бывает Новый год
Цель: Расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам. 

- Беседа: «Хвойный лес». Цель: Уточнить понятия «Хвойные деревья». Развивать мыслительные процессы путём сравнения.

Беседа: “Какую роль играет ель

в жизни человека?”
- Исследовательская деятельность 
Проведение опыта: “Тонет – не тонет”.“Имеет ли запах”
“Колется – не колется”. 
Цель: Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами веществ.

2. Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация: «Елка, елочка – зеленая иголочка» Создание гирлянды из изготовленных детьми елочек для украшения групповой комнаты. 
Цель: Закреплять умение составлять изображение из частей. Развивать чувство пропорции и ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

- Коллективная работа. Рисование красками на тему: «Ёлочки в зимнем лесу» 
Цель: Учить передавать образ ёлки с помощью акварельных красок, гуаши и кисточки, формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими книзу ветвями, учиться работать сообща.
- Изобразительная деятельность. 
Лепка. (Свободная деятельность) «Ёлочки». 
Цель: Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине. - Индивидуальная работа: «Бусы для елки » (изготовление бус из фольги для украшения искусственной елки в групповой комнате). 
Цель: Развивать творчество, развивать чувство пропорции.

Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья».
- Развлечение: «Елочка красавица всем нам очень нравится». 
Цель: Создать праздничную атмосферу. 

3. Физическое развитие

- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Елочка»
Перед нами елочка (пальцы рук переплетены вверх) 
Шишечки, (ладони прижать вместе) 
Иголочки, (кулачки, указательные пальцы выставлены вверх). 
Шарики,(«шарики» вверх и вниз Фонарики, («фонарики»)
Зайчики («заячьи ушки»)
И свечки (ладони сжаты) 
Звезды, (ладони сложены и расправлены) 
Человечки (средний и указательный пальцы опустить на колени. 
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи.

Физкультминутки:

«Елочка». « Раз, два, три, четыре, пять будем ёлку наряжать…».  «Есть в лесу», «Ёлка выросла большая…»

Пальчиковые игры:  «Елка». «Посмотри: на нашей елке…», «Перед нами елочка…»

Подвижные игры:  «Ёлочка». «Раз, два, три к ёлочке беги».

4.Коммуникативное развитие

- Совместная игровая деятельность: сбор «Ёлки». 
Цель: Закреплять умение выполнять поручения, рассмотреть и закрепить длину веток, воспитывать умение собирать ёлку сообща.
- Дидактическая игра «Украсим ёлочку». 
Цель: Развивать мышление, воображение, память, связную речь, игровую

деятельность детей.

С/р игра «Парикмахерская»:

 «Для новогоднего праздника делаем красивую прическу»
С/р игра «Семья»: ситуация «У кукол новогодний праздник». 
Цель: Учить детей реализовывать игровой замысел, выполнять взятые на себя роли, формировать умение использовать предметы – заместители. 

 

5.Развитие речи

- Заучивание стихотворений, разучивание песен о ёлочке,

 Инсценировка стихотворения «Птичья ёлка» З. Александрова.

Заучивание стихотворений:  «Не рубите ёлку, люди!..»  «Живи, ёлочка!» И. Токмакова.

Чтение рассказов А. Смирнов “Зачем ёлке иголки”

Чтение стихотворений:  «Две ёлочки».  «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка…»  «В снегу стояла ёлочка» С. Михалков.

Сказка В. Сутеева «Ёлка», чтение стихотворений К.И. Чуковского «Ёлка», И. Токмаковой «Ёлочка, живи!», Е. Трутнев «Вырастала ёлка…»

 

6. Работа с родителями

- размещение информации о проекте в родительский уголок. Папки-передвижки: Ø «Способы изготовления новогодних ёлочек своими руками из разных природных и бросовых материалов» (практические советы); «Рождественская ёлка. История и традиции».

- оформление выставки совместно с родителями: «Елка, елочка…»,

-украшение гирляндой из флажков групповой комнаты.

-просмотр мультфильмов: "Почему у ёлочки колючие иголочки", "Сказка про ёлочку".

мастерская Деда Мороза: изготовление поделок и новогодних игрушек совместно с родителями. «Игрушки для ёлки своими руками», Бусики из фольги;

 

 III Заключительный этап

Сроки проведения: С15.01.2020 по 31.01.2020 г

1. Подведение итогов проекта

2. оформление материала

3. Создание презентации

4. Изготовление памяток и буклетов для раздачи родителям и населению.

5. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Ёлка, елочка!»

6.Новогодний утренник возле искусственной елки

7.Изготовление памяток, листовок  «Не рубите ёлочку!» «Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить!» и раздача родителям и жителям станицы

 и раздача родителям и жителям станицы

8. Изготовление плаката «Живи, елочка», вывесить плакат на доску объявлений в станице

 

Литература
1. Программа «Юный эколог». С.Н.Николаевой

2. Николаева С. М. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. – 1999

3. Формирование экологической культуры дошкольников Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова “Учитель” 2008г

4. Прогулки в детском саду методическое пособие для средней группы И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова “Творческий центр” 2011г

5. И. В. Цветкова Экология. Игры и проекты. 1997г. Ярославль «Академия развития»

6. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М- 2007г.

7. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников» М. - 2013г