МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка
Сценарий
музыкального развлечения
«Веселая прогулка»
Составила: Венедиктова О.И.,
воспитатель I квалификационной
категории
Айбечи, 2020 г
1.Тема: «Веселая прогулка»
2.Действующие лица:
-Клоуны Бим и Бом;
-Дедушка;
-Козел;
-Воспитатель-ведущий.
3.Атрибуты: деревья, костюмы (всех персонажей, дом (избушка), лошадки-палки.
4.Ход развития:
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка Д.Кобалевского «Клоуны».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая это музыка? Кто может танцевать под эту музыку?
Дети: Петрушки (клоуны). Веселая, быстрая, шутливая.
Воспитатель: А может быть клоуны? (в это время выбегают 2 клоуна, один в синем, другой в красном костюме).
Клоуны: (вместе) Здрасте! Мы клоуны!
1-ый: Я Бим (синий)
2-ой: А я Бом (красный)
Бом: Мы тут пробегали мимо и услышали веселую музыку и решили, дети, зайти к вам в гости, к таким веселым, симпатичным ребятам, а заодно и пригласить их на веселую прогулку. Пойдемте в лес гулять!
Бим: Айда!
(Воспитатель и дети соглашаются, все встают со стульев и идут.)
-Появляются деревья. Поляна. В дали кукует кукушка. (Тихо)-кукует.
Бом: Тише! Тише!
Слышите, кто там поет. (Звучит музыка М.И. Красева «Кукушка»)
«Кукушка»
1.У леса на опушке,
Высоко на суку,
С утра поет кукушка:
«ку-ку, ку-ку!»
2.Лиловая черника
Рассыпана во мху.
Поет кукушка тихо:
«ку-ку, ку-ку!»
3.Внизу бежит речонка
По желтому песку.
Поет кукушка звонко:
«ку-ку, ку-ку!»
4.Зеленые лягушки
Попрыгали в реку.
Поет им вслед кукушка:
«ку-ку, ку-ку!»
Бим: Отгадали, дети, кто это поет?
Правильно, кукушка! А как вы догадались? Молодцы, какие дети хорошие, все знают.
Бом: Давайте поиграем в интересную игру. Отгадай, что за птица?
(Педагог загадывает загадку, ребенок который правильно ее отгадал, ищет среди предложенных, силуэт данной птицы и затем сверяет ее выбрав правильную цветную картину.)
Бим: Поиграли, отдохнули на полянке. А теперь дальше пойдем. (Вдруг из-за куста выбегает козел)
Все: Ой! (козел трясет головой и звучит музыка Н.Некрасова «Козел». Клоуны Бим и Бом прогоняют козла).
Бом: Ух, ну и козел! Какая музыка была, скажите ребята?
Дети: (охарактеризовывают музыку)
Бим: Как хорошо, что мы прогнали такого сердитого козла. Теперь давайте поиграем еще раз.
Подвижная игра «Волшебная шляпа».
Дети и ведущий встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть ее на голову. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные должны отгадать кого изображает обладатель волшебной шляпы.
Бом: Ох, как устал, не пора ли отдохнуть.
Бим: Да! Тут недалеко живет дедушка. Он много сказок знает. Давайте навестим его, а дети? (идут в гости к дедушке)
Дедушка: Кто ко мне пожаловал?!
Клоуны: Мы, Бим и Бом, а с нами хорошие, веселые ребята из детского сада. Мы пришли к Вам в гости послушать сказочку.
Дедушка: Ну слушайте, детишки (звучит музыка «Дедушкин рассказ»)
Андрей Парошин «Дедушкин рассказ»
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них 18 –ть гранат,
Один пистолет и один автомат.
Все больше в отряде погибших бойцов,
Все крепче фашисты сжимают кольцо.
Они за кустами, они за камнями,
И крикнул мой дедушка: «Родина с нами!»
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о страхе забыв-
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили…
А деда медалью потом наградили.
Дедушка: Понравилась вам моя сказочка?
Дети: Да!
Дедушка: Какая была сказочка?
Дети: (анализируют музыку)
Дедушка: Хорошие дети! Я дам вам гостинец и быстрых лошадей. (Выносит корзину с подарками.)
Звучит музыка Р.Шулина «Смелый Наездник».
На лошадях дети скачут в группу и там пьют чай с гостинцами.