Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Радуга»
2020 – 2021 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Коллективная форма |
Родительское собрание: «Организация опытно-эксперементальной деятельности детей по экологическому воспитанию в детском саду и дома»
|
1 Знакомство родителей с одной из годовых задач детского сада на 2020-2021 учебный год
2 Ознакомление родителей с сеткой занятий и планами на новый учебный год.
3. Отчет родительского комитета |
Индивидуальная форма работы |
Консультации: «Значение детского эксперементирования»»
«Опытно-эксперементальная деятельность детей в домашних условиях»»
Анкетирование «Что вы знаете об опытно-эксперементальной деятельности детей?»»
|
Способствовать осознанию родителями важности детского эксперементирования в процессе формирования экологических представлений. |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала:
-режим дна -непосредственно образовательная деятельность -ширма «Эксперементируем вместе с детьми» -стенд «Роль эксперементальной деятельности в экологическом воспитании детей»
Уголок здоровья: «Режим-это важно!» «Симптомы коронавируса» «Моем руки правильно» -Антропометрические данные
|
Информировать родителей по данным аспектам.
|
Октябрь
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Индивидуальная форма работы |
Консультация «Одежда детей в осенний период»
«ОРВИ и ОРЗ-типичные заболевания детей. Профилактика и лечение
«Занимательные экологические опыты для дошкольников»
Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения!»
|
Напомнить родителям о том, как должен быть одет ребенок во время прогулки на площадке.
Ознакомить родителей с признаками ОРЗ и ОРВИ, способами профилактики. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, в совместный поиск занимательного времяпровождения для детей.
Продолжать вести работу с родителями по ПДД |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала:
Уголок здоровья: -профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь
«Лук от семи недуг»
Для вас, родители:
«Режим дня в детском саду и дома» «Правила дорожного движения» «Автокресло для ребенка!»
|
Продолжать знакомить родителей с профилактическими мероприятиями, направленными на укрепление иммунитета ребенка, приучать к соблюдению режима в домашних условиях. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
Конкурс поделок из природного материала.
Групповое развлечение «Осень в гости к нам пришла»
|
Привлечь родителей к изготовлению поделок, раскрыть их творческий потенциал.
Приобщить родителей к созданию декора к празднику. |
Ноябрь
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Индивидуальные формы работы |
Консультации:
«Эксперементируем с воздухом и водой дома»
«Закаливание-залог здоровья»
Беседы: «Приучаем ребенка к самостоятельности»
«Ребенок и компьютер» |
Раскрыть возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.
Познакомить родителей с формами закаливания, дать рекомендации по закаливанию детей дома.
Довести до сведения родителей о необходимости предоставлять ребенку больше самостоятельности в плане самообслуживания.
Рассказать о негативных последствиях для ребенка при неограниченном времени проведения за компьютерными играми.
|
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала
Уголок здоровья
-профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь
- «Здоровье всему голова»
Для вас, родители:
- «Эксперементируем, играя»
Памятка «Как отвечать на детские вопросы»
|
Продолжать знакомить родителей с профилактическими мероприятиями, направленными на укрепление иммунитета ребенка
Способствовать осознанию родителями ответственности за образ жизни ребенка, дать представление о том, что родители –пример для подражания для детей
Повышать педагогическую культуру родителей. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
Организация фотовыставки «Юные эксперементаторы» |
Приобщать родителей и детей к опытно-эксперементальной деятельности в домашних условиях»
|
Декабрь
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Коллективные формы работы |
Родительское собрание «Играя, учимся математике»
|
Познакомить родителей со второй годовой задачей, повышать активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.
|
Индивидуальные формы работы |
Консультации:
«Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольником возрасте»
«Встречаем Новый год безопасно»
Беседа: «Польза зимних прогулок для детей»
|
Дать представление родителям о необходимости развития математических способностей у дошкольников.
Предостеречь родителей об осторожном обращении при использовании пиротехнических изделий.
Рассказать о пользе зимних прогулок для здоровья детей. |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала
Уголок здоровья: -профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь
- «Осторожно-грипп!»
- «Средства при насморке»
Для вас, родители:
-стенд «Математика-занимательная игра»
- «Веселый праздник Новый год»
|
Продолжать знакомить родителей с профилактическими мероприятиями, направленными на укрепление иммунитета ребенка
Дать родителям представление о развитии математических способностей через игровую деятельность.
Развивать желание проводить активно совместные праздники. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
Конкурс поделок на новогоднюю тематику.
Групповое развлечение «Зимушка-зима» |
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности.
Приобщить родителей к оформлению группы. |
Январь
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Индивидуальные формы работы |
Консультации: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений»
- «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Беседа: «Играйте вместе с детьми»
|
Дать представление о значении дидактических игр для развития математических способностей у дошкольников.
Дать рекомендации родителям, как помочь детям освоить основные экономические отношения в занимательной и игровой форме в домашних условиях.
Дать родителям представление о воспитании ребёнка в процессе игры. |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала Уголок здоровья
-профилактические и оздоровительные мероприятия на январь
«Прогулки на свежем воздухе»
Для вас, родители: -ширма «Математические игры»
-памятка «Осторожно, гололедица»
|
Продолжать знакомить родителей с профилактическими мероприятиями, направленными на укрепление иммунитета ребенка
Познакомить родителей с занимательными математическими играми.
Продолжать вести работу по безопасности в зимний период.
|
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
Участие в экологической акции «Покорми птиц зимой».
|
Привлечь родителей к данной акции. Воспитывать бережное отношение к птицам как у родителей, так и у детей.
|
Февраль
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Индивидуальные формы работы |
Консультации:
«Математика вокруг нас»
Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Беседы:
«Особенности поведения, характера и привычек ребенка»
|
Дать представление, что знания по математике можно получать из наблюдений за явлениями окружающего мира.
Продолжать знакомить родителей с правилами безопасного поведения детей вблизи проезжей части.
Установление доверительных отношений с родителями. |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала Уголок здоровья
-профилактические и оздоровительные мероприятия на февраль
- «Азбука здоровья»
Для вас, родители:
- «10 заповедей для родителей»
- «Ветреный февраль. Как одеть ребенка в феврале»
|
Познакомить родителей с правилами, которые помогут сохранить и укрепить здоровье ребенка.
Познакомить родителей с рекомендациями, которые помогут лучше понять своего ребенка.
Поделится информацией с родителями. |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
Развлечение «Мой папа самый спортивный»
|
Вызвать у родителей желание активно проводить совместные праздники. |
Март
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Индивидуальные формы работы |
Консультации:
«Монологическая речь ребёнка – дошкольника»
-«Осторожно! Красный свет!»
«Моделирование-как форма работы по речевому развитию»
Беседы» «Поощрять или наказывать» |
Дать представление родителям о необходимости развития монологической речи у дошкольников.
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Познакомить родителей с понятием «моделирование»
Установление доверительных отношений с родителями. |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала Уголок здоровья
-профилактические и оздоровительные мероприятия на март
- «Если ребенок боится врачей»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
Для вас, родители:
-стенд «Мнемотехника — искусство запоминания»
- «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
- «Игры по дороге в детский сад»
|
Продолжать знакомить родителей с правилами, которые помогут сохранить и укрепить здоровье ребенка.
Дать рекомендации по данному вопросу.
Познакомить родителей с определением «мнемотехника»
Продолжать знакомить родителей с перечнем игр для развития ребенка по дороге в детский сад |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
Утренник к международному женскому дню
|
Приобщить родителей к организации праздника, создать доброжелательную обстановку внутри группы (между детьми) и родителями.
|
Апрель
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Индивидуальные формы работы |
Консультации: «Говорите чаще с ребенком»
«Учим детей пересказу сказок с помощью мнемотаблиц»
«Детские страхи. Как с ними бороться.»
|
Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития.
Дать представление родителям о мнемотаблицах-как помощниках при пересказе.
. Установление доверительных отношений с родителями |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала Уголок здоровья
-профилактические и оздоровительные мероприятия на апрель
«Растим детей здоровыми»
Для вас, родители: -ширма «Использование моделирования при рассказывании сказок»
Папки-передвижки:
-1 апреля –День птиц
-День космонавтики
-22 апреля-День земли
|
Продолжать знакомить родителей с правилами, которые помогут сохранить и укрепить здоровье ребенка.
Продолжать знакомить родителей с методом наглядного моделирования.
Расширять знания родителей о данных праздниках |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
Конкурс поделок на тему «Космос»
|
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.
|
Май
Форма работы |
Название мероприятия |
Цели проведения мероприятия |
Коллективные формы работы |
Родительское собрание: «Успехи детей за 2020-2021 уч. год» |
1.Ознакомить родителей с успехами детей в непосредственно образовательной деятельности, дать рекомендации на лето. 2.Познакомить родителей с планом работы на летний период. |
Индивидуальные формы работы |
Консультации:
«Безопасность детей-забота взрослых»
«Играйте вместе с детьми»
«Лето-пора отдыха» |
Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на улице и дома, и способами их предотвращения.
Помочь родителям в формировании у детей уровня развития познавательных интересов путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности.
Дать рекомендации родителям по данному вопросу. |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала Уголок здоровья
-профилактические и оздоровительные мероприятия на май
- «Осторожно-лето»
Для вас, родители:
Папка-передвижка «День Победы»
«Ах, лето красное»
«Летние игры для детей»
|
Рассказать родителям, чем может быть опасен для ребенка летний период.
Воспитывать патриотические чувства.
Рекомендации на летний период |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
Привлечь родителей к сбору природного и бросового материала к следующему учебному году. |