Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6253 Краткосрочный проект "Моя семья" для 2-ой младшей группы

Опубликовано 09.12.2020

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 117  комбинированного вида «Дружная семейка»

 

 

Краткосрочный проект

«МОЯ СЕМЬЯ»

(вторая младшая группа)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

Федорова Т.Е.

Чумадевская Н.В.

 

 

Новосибирск: 2020г.

Краткосрочный проект  второй младшей группы в детском саду на тему «Моя семья»

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем , волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится о близких людях, именно семья является хранителем традиций. Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цель проекта:

 

  1. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
  2. Воспитание чувства привязанности, любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье;
  2. Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек, дедушек;
  3. Учить детей называть свою фамилию, имя, отчество;
  4. Продолжить знакомить с профессией родителей, предметным миром, правилами поведения в семье и в детском саду;
  5. Воспитывать уважение к взрослым, к их труду, желание помочь в домашних делах.

 

Полученный результат:

  1. Дети знают о членах своей семьи, понимают значимость слова “семья”;
  2. У детей активизировался словарный запас через беседы, рассматривание репродукций картин, книжек-малышек;
  3. Дети и родители активно включились в творческий и познавательный процесс;
  4. У родителей через совместные мероприятия сформировалась потребность в общении с детьми;
  5. Проявление заботы, уважения и доверительного отношения ко всем членам семьи.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы -  дети 3-4 лет, родители, педагоги.

Тип проекта: Краткосрочный,познавательно - творческий.

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания детей, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.

 

Реализация проекта:

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

Работа с родителями:

- Консультации, показ образца альбомов для родителей;

- Прогулка в парк с ребенком в выходные дни;

- Семья и семейные ценности;

- Стишки про семью;

- Совместно с детьми   сделать книжку- малышку «Моя семья» или «Фото - альбом».

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

Работа с детьми:

1. Беседы на тему «Моя семья», «Вот какие наши мамы», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», « В гостях у бабушки».

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2.Дидактические игры  «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Назови ласково».

Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться ксвоим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.                                                                       3. Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4.Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, «Вот какая мама» Е.А.Благиной.

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание).

 Заучивание стихотворения «Вот какая мама» Е.А.Благиной

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6. Художественная деятельность. Рисование « Полотенце для мамы».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов .

7. Художественная деятельность. Аппликация « Дом для моей семьи».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

8. Самостоятельная деятельность детей « Угощение для бабушек и дедушек».

Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.

9. Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Дочки- матери», « Вот как я стираю, маме помогаю», « Бабушка приехала».

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

10.  Составление рассказа « Моя семья», опираясь на «Фото - альбомы» и «Книжки –малышки».

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье , лучше запомнить как зовут членов семьи, кем приходиться…  .

11. Коллективное творчество стенгазета « Мама, папа, я - дружная семья».

Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать  радость от восприятия общей работы.

12. Выставка работ  «Моя семья».

Цель: Учить детей радоваться результатам совместной работы с родителями.

13.Показ кукольного  спектакля   «Осенняя  Сказка»

 Цель: Показать детям, что не только люди помогают друг другу, но и животные поддерживают и выручают в нужный момент.

 

 

Приложение

 


 

 

ВЫСТАВКА  СОВМЕСТНЫХ РАБОТ

РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ