Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»
Краткосрочный проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
(вторая младшая группа)
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовили воспитатели:
Федорова Т.Е.
Чумадевская Н.В.
Новосибирск: 2020г.
Краткосрочный проект второй младшей группы в детском саду на тему «Моя семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится о близких людях, именно семья является хранителем традиций. Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цель проекта:
- Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
- Воспитание чувства привязанности, любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье;
- Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек, дедушек;
- Учить детей называть свою фамилию, имя, отчество;
- Продолжить знакомить с профессией родителей, предметным миром, правилами поведения в семье и в детском саду;
- Воспитывать уважение к взрослым, к их труду, желание помочь в домашних делах.
Полученный результат:
- Дети знают о членах своей семьи, понимают значимость слова “семья”;
- У детей активизировался словарный запас через беседы, рассматривание репродукций картин, книжек-малышек;
- Дети и родители активно включились в творческий и познавательный процесс;
- У родителей через совместные мероприятия сформировалась потребность в общении с детьми;
- Проявление заботы, уважения и доверительного отношения ко всем членам семьи.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы - дети 3-4 лет, родители, педагоги.
Тип проекта: Краткосрочный,познавательно - творческий.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания детей, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и к дому.
Реализация проекта:
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
Работа с родителями:
- Консультации, показ образца альбомов для родителей;
- Прогулка в парк с ребенком в выходные дни;
- Семья и семейные ценности;
- Стишки про семью;
- Совместно с детьми сделать книжку- малышку «Моя семья» или «Фото - альбом».
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Работа с детьми:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Вот какие наши мамы», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», « В гостях у бабушки».
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2.Дидактические игры «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Назови ласково».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться ксвоим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. 3. Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4.Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, «Вот какая мама» Е.А.Благиной.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание).
Заучивание стихотворения «Вот какая мама» Е.А.Благиной
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6. Художественная деятельность. Рисование « Полотенце для мамы».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов .
7. Художественная деятельность. Аппликация « Дом для моей семьи».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
8. Самостоятельная деятельность детей « Угощение для бабушек и дедушек».
Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.
9. Сюжетно – ролевые игры « Семья», « Дочки- матери», « Вот как я стираю, маме помогаю», « Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
10. Составление рассказа « Моя семья», опираясь на «Фото - альбомы» и «Книжки –малышки».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье , лучше запомнить как зовут членов семьи, кем приходиться… .
11. Коллективное творчество стенгазета « Мама, папа, я - дружная семья».
Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.
12. Выставка работ «Моя семья».
Цель: Учить детей радоваться результатам совместной работы с родителями.
13.Показ кукольного спектакля «Осенняя Сказка»
Цель: Показать детям, что не только люди помогают друг другу, но и животные поддерживают и выручают в нужный момент.
Приложение
ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫХ РАБОТ
РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ