Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6257 Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Озорные рыбки»

Опубликовано 11.12.2020
Зенк Ольга Вениаминовна
ГБОУ СОШ №11 СП «Детский сад №10» г. Октябрьск, Самарская обл.
воспитатель

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Озорные рыбки»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Уважаемые коллеги!

   Хочу предложить Вам дидактическую игру по ФЭМП - «Озорные рыбки»

Описание: дидактическая игра «Озорные рыбки» представлена, как игровой метод обучения дошкольников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Разно-вариантная игра может быть полезна в работе с детьми от 2 до 5 лет.
Материалы, необходимые для создания игры: цветной картон, клей ПВА, скотч, коробка, игровые кубики, фломастер черного цвета.

Этапы создания игры:

  1. 1.     Скачать на компьютере рыбок и распечатать их на цветном картоне, вырезать, предварительно можно «заламинировать» скотчем (рыбки склеиваются между собой так, чтобы с двух сторон был один цвет).
    -второй комплект рыбок: на рыбок наклеиваются или рисуются фломастером геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

 

            

 

  1. 2.     Сделатьдва кубика (я использовала плотный пенопласт)
    - один кубик с признаками цвета: красный, синий, зеленый, желтый,
    - второй кубик с фигурами: квадрат, треугольник, круг.

 

                                         

 

  1. Подобрать коробку нужного размера, обклеить, придать ей эстетический вид.

 

 

 

 

Картотека игр для разного дошкольного возраста

 

Игры для детей 2-3 лет
1вариант игры «Собери рыбок по цвету»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету.

 

 

 

2 вариант игры «Большие и маленькие»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игровое правило: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие).


3 вариант игры «Один и много»
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».
Игровое правило: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.

 

 

Игры для детей 3-5 лет

 

1 вариант игры «Продолжи ряд»
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.
Игровое правило: разложить рыбок в заданной последовательности.

 

 


2 вариант игры «Найди лишнюю рыбку»
Цель: развитие логического мышления.
Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.

 


Игровое правило: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.

 


3 вариант игры «Найди рыбку по правилу»
Игровое правило: найди рыбок с треугольниками.

 


Игровое правило: найди рыбок с квадратами.

 


Игровое правило: найди рыбок с кругами.

 


4 вариант игры «Право-лево».
Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве.
Игровое правило: разложить рыбок так, чтобы они плыли направо, а синие налево.

 

 

 

Игры для детей 4-5 лет
«Поймай рыбку по двум признакам»
Цель: Способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма).


Ход игры:
Первый игрок бросает кубики. Все игроки пытаются быстро схватить рыбку, на которую указывают кубики.

 

                             


Например, если один кубик показывает красный цвет, а другой круг, то надо «ловить» красную рыбу, на которой нарисованы круги.
Игрок, который «поймал» рыбу, забирает её себе.
После этого кубики бросает следующий игрок.
Все игроки пытаются «поймать» рыбу, на которую указывает кубики.
И опять игрок, который её «поймал», кладёт ее к себе.

Итог игры:
Побеждает тот, кто первым «поймал» три рыбки.