Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6261 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" средняя группа

Опубликовано 11.12.2020

МБДОУ д/с №64 г.Ставрополя

 

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»

Воспитатель по ФИЗО:Варфоломеева Людмила Николаевна

Декабрь 2020

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнении упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Оборудование: флажки для украшения площадки, маленькие мячики по количеству участников, 2 корзины, 2 конуса с картинками птиц, 2 снежка, маска медведя.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?

Дети: (да)

Ведущий: Подвижная игра  «Как под горкой снег»

Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише – тише, подносят палец к губам

Не шуметь. произносят «т – с – с – с»

Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.

Пусть разбудят мишку ножки.

Медведь: Кто тут хлопал и кричал? Кто зимой мне спать не дал?

Ну-ка, быстро ребятишки, убегайте все от мишки.

Ведущий: А сейчас, ребята, я хочу проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.

Игра “Доскажи словечко”

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

И летят пушинки –

Белые … (снежинки).

На дорогу, на лужок

Тихо падает … (снежок).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Ведущий: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: (да)

Ведущий: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).

Ведущий: Молодцы! Отгадайте, ребята загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Ведущий: Правильно, ребята – это снежинка.Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?

Дети: (да)

Подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры ведущий говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/

Ведущий: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Передай-снежок». (дети делятся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».

Игра «Передай снежок». Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.                                                              

Игра «Покормим птичку». К стойке (дереву)  прикрепляется птичка. Детям предлагается ее «покормить» бросая в корзину мячи. Если мяч попал в корзину, то считается, что  птичка поела.

Ведущий: А вы, ребята смелые,

Ловкие, умелые,

Дружные, послушные

Смешные, добродушные.

Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинки» дружные, ловкие, весёлые!

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в детский сад шагать.

Ведущий: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями.