Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми
Непосредственно образовательная деятельность
по теме «Ребята спешат на помощь к Сказочнице»
СКАЧАТЬ (с картинками)
Разработала воспитатель:
Вахитова Нурия Нурмухаметовна
Пермь, 2020
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок».
Задачи:
- Вспомнить содержание сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»;
- Закрепить умения различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), их величину, цвет;
- Закрепить понятия «фрукты- овощи»;
- Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (скатывание в шар, сплющивание в диск, нанесение отпечатков);
- Учить детей работать дружно в коллективе;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать связную речь.
Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры – лото «Овощи-фрукты», «Геометрическое лото», разрезные картинки «Овощи- фрукты», «Геометрические фигуры», заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята…»
Оборудование: Игрушка- зайчик, три медведя (театр), лиса и колобок (плакат на стену); геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - разной величины и цвета); пластилин желтого цвета, доски для лепки, колпачки из - под фломастеров для печати на «печеньях» для каждого ребенка; муляжи фруктов и овощей, корзинки разных цветов для складывания овощей и фруктов.
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель:На адрес нашего детского сада пришло письмо. Интересно от кого оно?
Ребята, это письмо пришло от Сказочницы: «Дорогие, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь!». Ну, что, ребята, поможем Сказочнице?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Тогда, ребята, садитесь в поезд, и поскорее отправимся в путь.
(дети становятся в «поезд», звучит музыка «звук поезда»).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а нас похоже уже кто-то встречает(звучит музыка, появляется сказочница).
Сказочница:Здравствуйте, ребята! Я вас ждала! Ребята, а вы знаете сказки? (да) нам с героями сказок нужна ваша помощь. А героям каких сказок нужна помощь, вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель:Ребята, слушайте внимательно загадки и задания.
Сказочница:В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель:Кажется, я уже слышу кто-то плачет. (Воспитатель достает Зайчика- игрушку). воспитатель говорит за Зайчика: «Что мне делать? Лиса выгнала меня из домика и мне негде жить».
Сказочница: «Дети, давайте поможем зайчику и выстроим ему новый домик!» (дети работают за столами, у каждого ребенка на столах разложены наборы геометрических фигур. У всех детей они разные по размеру и цвету)
Сказочница: У всех получились одинаковые домики? (Нет). Из каких геометрических фигур вы построили домики? (дети называют цвет, форму и величину геометрических фигур).
Воспитатель за Зайчика благодарит ребят.
Сказочница: Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три Медведя)
Сказочница: Правильно, мои друзья! Давайте подойдем поближе. (Дети подходят к следующему столу).
Сказочница: Ребята, а помните, как зовут медведей?
Дети называют большой- Михайло Иванович, средняя- Настасья Петровна, маленький- Мишутка.
Сказочница: Все верно, ребята! Ой! Михайло Иванович хочет что-то мне сказать (подносит медведя к своему уху). Ребята, Михайло Иванович говорит, что ему нужна помощь. Настасья Петровна любит готовить вкусный борщ и компот. Купила она овощи и фрукты, но все перемешалось. Ребятки, давайте поможем разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (Дети соглашаются и вместе с воспитателем раскладывают овощи и фрукты по корзинам).
Сказочница: Молодцы, быстро справились с заданием. А, ну-ка, мне скажите где растут овощи? (в огороде, на грядке) А, где растут фрукты? (в саду на деревьях).
Сказочница: Молодцы, все то вы знаете! А медведи предлагают вам поиграть.
(проводится физкультминутка «Три медведя»).
Три медведя шли домой, (маршируют)
Папа был большой, большой, (руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
Ну, а сын- малютка просто! (присесть)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь ля-ля!
Сказочница: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ну, мы приближаемся к другой сказке, к какой –вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый (колобок)
Молодцы, детишки, и эту загадку отгадали.
Сказочница: Ребята, посмотрите, лиса хочет съесть колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте его выручим. (выручим). Не ешь, лиса, колобка. Отпусти его, а мы тебя за это печеньем угостим. (Воспитатель предлагает подойти к следующему столу, на котором по количеству детей лежит пластилин, доски для лепки, стека, для печати – колпачки из-под фломастеров). Воспитатель объясняет и показывает, как выполнить работу. Дети изготавливают поделки-печенье для Лисы.
Готовым печеньем угощают Лису.
Сказочница: Молодцы, ребята! Спасли вы колобка, наши пальчики немного устали, нужно им отдохнуть.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать, (сжимать и разжимать пальцы рук в кулачок)
Будем сказки называть:
Эта- сказка- «Теремок». (поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с Эта сказка- «Колобок» указательного)
Эта сказка- «репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад! (Показать большой палец)
Сказочница: Вот спасибо вам, друзья, помогли героям сказок, вижу вы очень дружные ребята.
Воспитатель: Да, Сказочница, наши детки очень дружные, когда мы вместе, нам под силу любые дела, давайте, ребятки, покажем какие мы дружные (дети образовывают круг)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Вот какие мы дружные, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Сказочница: Спасибо, друзья, в добрый путь! А за то, что вы помогли героям сказок, я приготовила вам в дорогу угощение!
Воспитатель: Ребята, садимся в паровозик. (Дети, пройдя «паровозиком» круг, оказываются в детском саду).
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы побывали? А героям каких сказок помогли?
(зайке построили домики, медведям помогли разобрать фрукты и овощи, а колобка спасли от лисы, угостив ее печеньем).
Молодцы!
Приложение.