Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6263 НОД по теме «Ребята спешат на помощь к Сказочнице»

Опубликовано 12.12.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г. Перми

 

Непосредственно образовательная деятельность

 по теме «Ребята спешат на помощь к Сказочнице»

СКАЧАТЬ  (с картинками)

 

 

 

Разработала воспитатель:

Вахитова Нурия Нурмухаметовна

 

 

 

Пермь, 2020

 

 

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок».

Задачи:

  • Вспомнить содержание сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»;
  • Закрепить умения различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), их величину, цвет;
  • Закрепить понятия «фрукты- овощи»;
  • Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (скатывание в шар, сплющивание в диск, нанесение отпечатков);
  • Учить детей работать дружно в коллективе;
  • Активизировать словарь детей;
  • Развивать связную речь.

Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры – лото «Овощи-фрукты», «Геометрическое лото», разрезные картинки «Овощи- фрукты», «Геометрические фигуры», заучивание стихотворения «Все мы дружные ребята…»

Оборудование: Игрушка- зайчик, три медведя (театр), лиса и колобок (плакат на стену); геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник - разной величины и цвета); пластилин желтого цвета, доски для лепки, колпачки из - под фломастеров для печати на «печеньях» для каждого ребенка; муляжи фруктов и овощей, корзинки разных цветов для складывания овощей и фруктов.

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель:На адрес нашего детского сада пришло письмо. Интересно от кого оно?

Ребята, это письмо пришло от Сказочницы: «Дорогие, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь!». Ну, что, ребята, поможем Сказочнице?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Тогда, ребята, садитесь в поезд, и поскорее отправимся в путь.

(дети становятся в «поезд», звучит музыка «звук поезда»).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а нас похоже уже кто-то встречает(звучит музыка, появляется сказочница).

Сказочница:Здравствуйте, ребята! Я вас ждала! Ребята, а вы знаете сказки? (да) нам с героями сказок нужна ваша помощь. А героям каких сказок нужна помощь, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель:Ребята, слушайте внимательно загадки и задания.

Сказочница:В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

Воспитатель:Кажется, я уже слышу кто-то плачет. (Воспитатель достает Зайчика- игрушку). воспитатель говорит за Зайчика: «Что мне делать? Лиса выгнала меня из домика и мне негде жить».

Сказочница: «Дети, давайте поможем зайчику и выстроим ему новый домик!» (дети работают за столами, у каждого ребенка на столах разложены наборы геометрических фигур. У всех детей они разные по размеру и цвету)

Сказочница: У всех получились одинаковые домики? (Нет). Из каких геометрических фигур вы построили домики? (дети называют цвет, форму и величину геометрических фигур).

Воспитатель за Зайчика благодарит ребят.

Сказочница: Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три Медведя)

Сказочница: Правильно, мои друзья! Давайте подойдем поближе. (Дети подходят к следующему столу).

Сказочница: Ребята, а помните, как зовут медведей?

Дети называют большой- Михайло Иванович, средняя- Настасья Петровна, маленький- Мишутка.

Сказочница: Все верно, ребята! Ой! Михайло Иванович хочет что-то мне сказать (подносит медведя к своему уху). Ребята, Михайло Иванович говорит, что ему нужна помощь. Настасья Петровна любит готовить вкусный борщ и компот. Купила она овощи и фрукты, но все перемешалось. Ребятки, давайте поможем разложить овощи и фрукты по разным корзинам. (Дети соглашаются и вместе с воспитателем раскладывают овощи и фрукты по корзинам).

Сказочница: Молодцы, быстро справились с заданием. А, ну-ка, мне скажите где растут овощи? (в огороде, на грядке) А, где растут фрукты? (в саду на деревьях).

Сказочница: Молодцы, все то вы знаете! А медведи предлагают вам поиграть.

(проводится физкультминутка «Три медведя»).

Три медведя шли домой,                          (маршируют)

Папа был большой, большой,                   (руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом,                  (руки на уровне груди)

Ну, а сын- малютка просто!                        (присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь ля-ля!

Сказочница: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ну, мы приближаемся к другой сказке, к какой –вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый (колобок)

Молодцы, детишки, и эту загадку отгадали.

Сказочница: Ребята, посмотрите, лиса хочет съесть колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте его выручим. (выручим). Не ешь, лиса, колобка. Отпусти его, а мы тебя за это печеньем угостим. (Воспитатель предлагает подойти к следующему столу, на котором по количеству детей лежит пластилин, доски для лепки, стека, для печати – колпачки из-под фломастеров). Воспитатель объясняет и показывает, как выполнить работу. Дети изготавливают поделки-печенье для Лисы.

Готовым печеньем угощают Лису.

Сказочница: Молодцы, ребята! Спасли вы колобка, наши пальчики немного устали, нужно им отдохнуть.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,    (сжимать и разжимать пальцы рук в кулачок)

Будем сказки называть:

Эта- сказка- «Теремок».        (поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с                      Эта сказка- «Колобок»             указательного)

Эта сказка- «репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад!              (Показать большой палец)

Сказочница: Вот спасибо вам, друзья, помогли героям сказок, вижу вы очень дружные ребята.

Воспитатель: Да, Сказочница, наши детки очень дружные, когда мы вместе, нам под силу любые дела, давайте, ребятки, покажем какие мы дружные (дети образовывают круг)

Все мы дружные ребята,

Мы ребята- дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Вот какие мы дружные, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Сказочница: Спасибо, друзья, в добрый путь! А за то, что вы помогли героям сказок, я приготовила вам в дорогу угощение!

Воспитатель: Ребята, садимся в паровозик. (Дети, пройдя «паровозиком» круг, оказываются в детском саду).

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы побывали? А героям каких сказок помогли?

(зайке построили домики, медведям помогли разобрать фрукты и овощи, а колобка спасли от лисы, угостив ее печеньем).

Молодцы!

 

 

 

Приложение.