Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение
Цент Развития Ребёнка «Колокольчик» РС(Якутия) п.Хандыга
Геометрическая башня
СКАЧАТЬ (с фото)
Яковлева Вера Александровна
Воспитатель 1 категории
МБДОУ ЦРР «Колокольчик» 2020г.
Пояснительная записка
Актуальность: Максимальное, эффективное формирование элементарных математических представлений путем использования в работе дидактической игры «Геометрическая башня», выполнение упражнений, задач. Повышение умственной способности, логики мысли, действий и рассуждений, сообразительности и смекалки, пространственных представлений.
Цель: Учить детей выстраивать «башню» согласно заданной схемы. Формировать элементарные математические представления детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Задачи:
-Закрепление знаний о числе, форме и пространстве как основы математического развития.
-Формирование навыков и умений в счёте, моделировании, овладении математической терминологией.
- Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребёнка.
- Формирование и развитие общих приёмов в умственной деятельности
(сравнение, классификация, обобщение и другие).
-Активизировать пассивный и активный словарь детей.
-Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Игровой материал и наглядные пособия: Основы для выстраивания «башни», набор цветных схем с изображением геометрических фигур, детали в виде цилиндра с изображением на них геометрических фигур.
Описание: Дети выбирают себе любую карточку с заданием, и выкладывают «башню» подбирая нужные детали и нанизывая их на основу. В конце игры можно задать вопросы: «Какая фигура по счёту?», «Какая фигура стоит между…?», «Посчитай сколько всего фигур?», «Какого цвета та или иная фигура» и т.д. Можно изменить правила игры сделав ее соревновательного характера.
Ожидаемый результат: Положительная динамика при формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и развитии логического мышления.
Вывод: Опыт работы показал, что применение дидактической игры «Геометрическая башня» положительно сказывается на усвоении элементарных математических представлений у дошкольников и помогает повышению уровня математического развития детей.