Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6266 Дидактическая игра "Геометрическая башня"

Опубликовано 12.12.2020

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение

Цент Развития Ребёнка «Колокольчик» РС(Якутия) п.Хандыга

 


 

Геометрическая башня

СКАЧАТЬ (с фото)

Яковлева Вера Александровна

Воспитатель 1 категории


 

 

МБДОУ ЦРР «Колокольчик» 2020г.

Пояснительная записка

 

Актуальность: Максимальное, эффективное формирование элементарных математических представлений путем использования в работе дидактической игры «Геометрическая башня», выполнение упражнений, задач. Повышение умственной способности, логики мысли, действий и рассуждений, сообразительности и смекалки, пространственных представлений.

 

Цель: Учить детей выстраивать «башню» согласно заданной схемы. Формировать элементарные математические представления детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

 

Задачи:

-Закрепление знаний о числе, форме и пространстве как основы математического развития.

-Формирование навыков и умений в счёте, моделировании, овладении математической терминологией.

- Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребёнка.

- Формирование и развитие общих приёмов в умственной деятельности

(сравнение, классификация, обобщение и другие).

-Активизировать пассивный и активный словарь детей.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Игровой материал и наглядные пособия: Основы для выстраивания «башни», набор цветных схем с изображением геометрических фигур, детали в виде цилиндра с изображением на них геометрических фигур.

Описание: Дети выбирают себе любую карточку с заданием, и выкладывают «башню» подбирая нужные детали и нанизывая их на основу. В конце игры можно задать вопросы: «Какая фигура по счёту?», «Какая фигура стоит между…?», «Посчитай сколько всего фигур?», «Какого цвета та или иная фигура» и т.д. Можно изменить правила игры сделав ее соревновательного характера.

Ожидаемый результат: Положительная динамика при формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста и развитии логического мышления.

 

Вывод: Опыт работы показал, что применение дидактической игры «Геометрическая башня» положительно сказывается на усвоении элементарных математических представлений у дошкольников и помогает повышению уровня математического развития детей.