Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6269 "Красавец мухомор"

Опубликовано 13.12.2020

МБДОУ "Детский сад №135" город Рязань

 

Тема: «КРАСАВЕЦ МУХОМОР» 2 младшая группа

СКАЧАТЬ (с фото)

Автор: Завражина Анна Александровна

Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой пальчикового рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;
  • учить наносить ритмично точки в заданный контур;
  • расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук;
  • развивать воображение детей, слушая звуки леса, побуждать рассказывать об услышанном;
  • активизировать речь детей, побуждая к диалогу.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и активность;
  • воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудование: изображение мухомора, краска белого цвета, игрушка «Мухомор», игрушка «Белочка», салфетки (бумажные и влажные), магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о временах года, слушание звукозаписи «звуки природы», чтение стихов о природе, рассматривание иллюстраций «Мухомор» из серии «Грибы», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия

Дети заходят в группу, где стоят деревья, а на полянке под деревьями – грибочки. Воспитатель приглашает детей по «тропинке» пройти на полянку.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, идут дожди.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда пройдут дожди, что будет расти в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу волшебную полянку. Сколько на ней выросло грибов! Давайте мы с вами соберем в корзинки все грибы для белочки. Скажите, а как себя надо вести в лесу?

Дети: тихо, не шуметь, не пугать птиц и животных, не трогать насекомых.

Воспитатель: А как нужно собирать грибы? Можно ли их мять? Почему?

Пальчиковая игра «Грибок»

Я в лесу нашел грибок. (ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Я сорвать его не смог:

Дождь грибочек поливал, (пальцы ласково гладят по щекам)

И грибочек подрастал. (руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг).

 

Собираем грибы для белочки, среди грибов дети находят мухомор.

Воспитатель читает детям стихотворение П. Потемкина «Мухоморы»

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг – одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

«К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».

 

Воспитатель: Ребята, этот красивый грибок называется «Мухомор», он не съедобный, горький. Мы его в корзинку класть не будем. И все же мухомор не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем мухомор, чтобы запомнить его и рассказать всем, что его собирать нельзя.

Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, блюдца с гуашью белого цвета.

Воспитатель: Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно!  На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь белого цвета пальчик и наносит краску на шляпку гриба. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Самостоятельная работа детей, звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель: Мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы, постарались, теперь никто мухомор не перепутает и белочке в корзинку не положит. Чем мухоморы отличаются от других грибов?

Ответы детей (красная шапочка с белыми пятнышками).

Пальчиковая игра «Мухомор»

Красный –красный мухомор, (соединяют кончики пальцев –шляпка гриб)

Белых крапинок узор. (одна рука-шляпка, указательный палец другой показывает «крапинки»)

Ты красивый, но не рвем! (грозим пальчиком)

И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя – отодвигающий жест)

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами запомнили, чем отличается мухомор от других грибов и не будем собирать мухоморы в лесу, мы ими будем только любоваться.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.