МБДОУ "Детский сад №135" город Рязань
Тема: «КРАСАВЕЦ МУХОМОР» 2 младшая группа
СКАЧАТЬ (с фото)
Автор: Завражина Анна Александровна
Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой пальчикового рисования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;
- учить наносить ритмично точки в заданный контур;
- расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук;
- развивать воображение детей, слушая звуки леса, побуждать рассказывать об услышанном;
- активизировать речь детей, побуждая к диалогу.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и активность;
- воспитывать интерес к природе.
Материалы и оборудование: изображение мухомора, краска белого цвета, игрушка «Мухомор», игрушка «Белочка», салфетки (бумажные и влажные), магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о временах года, слушание звукозаписи «звуки природы», чтение стихов о природе, рассматривание иллюстраций «Мухомор» из серии «Грибы», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия
Дети заходят в группу, где стоят деревья, а на полянке под деревьями – грибочки. Воспитатель приглашает детей по «тропинке» пройти на полянку.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, идут дожди.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда пройдут дожди, что будет расти в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу волшебную полянку. Сколько на ней выросло грибов! Давайте мы с вами соберем в корзинки все грибы для белочки. Скажите, а как себя надо вести в лесу?
Дети: тихо, не шуметь, не пугать птиц и животных, не трогать насекомых.
Воспитатель: А как нужно собирать грибы? Можно ли их мять? Почему?
Пальчиковая игра «Грибок»
Я в лесу нашел грибок. (ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)
Я сорвать его не смог:
Дождь грибочек поливал, (пальцы ласково гладят по щекам)
И грибочек подрастал. (руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг).
Собираем грибы для белочки, среди грибов дети находят мухомор.
Воспитатель читает детям стихотворение П. Потемкина «Мухоморы»
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг – одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
«К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен».
Воспитатель: Ребята, этот красивый грибок называется «Мухомор», он не съедобный, горький. Мы его в корзинку класть не будем. И все же мухомор не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем мухомор, чтобы запомнить его и рассказать всем, что его собирать нельзя.
Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, блюдца с гуашью белого цвета.
Воспитатель: Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь белого цвета пальчик и наносит краску на шляпку гриба. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Самостоятельная работа детей, звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель: Мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы, постарались, теперь никто мухомор не перепутает и белочке в корзинку не положит. Чем мухоморы отличаются от других грибов?
Ответы детей (красная шапочка с белыми пятнышками).
Пальчиковая игра «Мухомор»
Красный –красный мухомор, (соединяют кончики пальцев –шляпка гриб)
Белых крапинок узор. (одна рука-шляпка, указательный палец другой показывает «крапинки»)
Ты красивый, но не рвем! (грозим пальчиком)
И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя – отодвигающий жест)
Воспитатель: Ребята, мы с вами запомнили, чем отличается мухомор от других грибов и не будем собирать мухоморы в лесу, мы ими будем только любоваться.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.