Проект для первой младшей группы
«Моя любимая игрушка»
Выполнили воспитатели 1 младшей группы №8 «Малышок»
Фролова В. М.
Монахова Л. Н.
Цель. Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.
Задачи
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: формировать навык играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вид проекта: творческо- игровой, краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта: с 5 по 16 декабря 2016 г.
Актуальность проекта. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться.
Разработка проекта
Подбор материала, ориентированного на детей 2 - 3 года.
Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
Планирование игровых видов деятельности.
Взаимодействие с семьёй.
Подготовительный этап
Пополнить игровые уголки атрибутами.
Внести дидактические и настольные игры.
Информирование родителей о теме проекта
Реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие |
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Автомобиль». -Д/и: «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка» -Настольные игры: «Лото», «Мозаика» -Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!» - Беседа: «Мои игрушки» |
Речевое развитие |
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Флажок») Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» |
Познавательное развитие
|
Рассматривание картины «Дети играют» и новых игрушек. Игры со строительным материалом. Игровая ситуация: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Как дети играют в кубики» |
Художественно – эстетическое развитие |
Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка» Лепка «Мой веселый звонкий мяч»
|
Физическое развитие |
-Подвижные игры: «Орешки для белочки» -Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин»
|
Работа с родителями |
Фотовыставка «Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка»
|
Заключительный этап
Фотовыставка «Играем дома и в саду»
Оформление альбома «Дети играют»
Рассматривание картины «Дети играют»
Цель. Познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.
Вопросы по сюжету картины:
- Кто изображён на картине?
-Во что одета девочка?
-Во что одет мальчик?
-Чем они занимаются?
- Во что играет мальчик?
-Во что играет девочка?
-Что ещё вы видите на картине?
- Как играют дети?
- Как вы думаете, они дружат друг с другом?
- Почему?
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка
Тема: «Мяч»
Задачи
Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями.
Развивающая: развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.
Ход образовательной деятельности:
Раскладываю на столе три мячика и яблоко.
-Ребята, что это? (яблоко, мячи)
-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? (яблоко)
-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? (его едят, а в мячи играют)
-Кто будет играть этими мячами? (ребята)
-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.
-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)
-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)
- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем
-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.
Игра «Достань орешек»
Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.
Игровая задача: Угостить белочку орешком.
Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.
Ход игры:
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой?
Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.
-Дети, прыгаем легко, на носочках.
- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки. (Дети достают орешки и угощают белочку)
-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо».