Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6278 Проект для первой младшей группы «Моя любимая игрушка»

Опубликовано 14.12.2020

 

Проект для первой младшей группы

«Моя любимая игрушка»

Выполнили воспитатели 1 младшей группы №8 «Малышок»

Фролова В. М.

Монахова Л. Н.

 

Цель. Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

Задачи

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: формировать навык играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вид проекта: творческо- игровой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Время реализации проекта: с 5 по 16 декабря 2016 г.

 

Актуальность проекта. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,

2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

3. Умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта

Подбор материала, ориентированного на детей 2 - 3 года.

Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

Планирование игровых видов деятельности.

Взаимодействие с семьёй.

Подготовительный этап

Пополнить игровые уголки атрибутами.

Внести дидактические и настольные игры.

Информирование родителей о теме проекта

Реализации проекта

 

 

 

Социально – коммуникативное развитие

 

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Автомобиль».

-Д/и: «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка»

-Настольные игры: «Лото», «Мозаика»

-Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!»

- Беседа: «Мои игрушки»

 

Речевое развитие

 

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка», «Зайка», «Флажок»)

Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»

Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

 

Познавательное развитие

 

 

Рассматривание картины «Дети играют» и новых игрушек.

Игры со строительным материалом.

Игровая ситуация: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Как дети играют в кубики»

 

Художественно – эстетическое развитие

 

Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»

Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

 

Физическое развитие

-Подвижные игры: «Орешки для белочки»

-Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин»

 

 

Работа с родителями

 

Фотовыставка «Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка»

 

 

Заключительный этап

Фотовыставка «Играем дома и в саду»

Оформление альбома «Дети играют»

 

 

 

Рассматривание картины «Дети играют»

Цель. Познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.

Вопросы по сюжету картины:

- Кто изображён на картине?

-Во что одета девочка?

-Во что одет мальчик?

-Чем они занимаются?

- Во что играет мальчик?

-Во что играет девочка?

-Что ещё вы видите на картине?

- Как играют дети?

- Как вы думаете, они дружат друг с другом?

- Почему?

 

 

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Мяч»

Задачи

Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями.

Развивающая: развивать логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности:

Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать?  (яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее?  (его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся.  (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

 

Игра «Достань орешек»

Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.

Игровая задача: Угостить белочку орешком.

Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.

Ход игры:

-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой?

Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.

-Дети, прыгаем легко, на носочках.

- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки. (Дети достают орешки и угощают белочку)

-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо».