Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6289 Конспект НОД «К мишке в гости»

Опубликовано 25.12.2020

Галкина Марина Викторовна

МДОУ детский сад «Солнышко» с. Новозахаркино Духовницкого района Саратовской области

Должность:  воспитатель

Конспект НОД «К мишке в гости»

 

Задачи:

 

Расширять знания об окружающем мире.

 

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

 

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

 

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1 ЧАСТЬ

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

 

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

 

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

 

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

 

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

 

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

 

Воспитатель: Что приготовил?

 

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

 

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

 

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

 

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

 

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

 

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

 

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

 

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

 

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

 

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

 

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

 

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

 

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

 

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

 

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

 

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

 

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

 

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

 

Разминка:

 

У медведя дом большой – дети разводят руки

 

А у зайки маленький – дети приседают

 

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

 

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

 

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

 

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

 

2 ЧАСТЬ

 

Мишка показывает домик.

 

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

 

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

 

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

 

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

 

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

 

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

 

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

 

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

 

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

 

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

 

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

 

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

 

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

 

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

 

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

 

Курочку – ко-ко-ко,

 

Петушка – ку-ка-ре-ку,

 

Цыплят – пи-пи-пи,

 

Гуся – га-га-га.

 

А теперь нам пора,

 

Уезжаем, детвора!

 

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

 

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.